Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Пресыщение на современном рынке
3 основные причины пресыщения потребителей: 1. Избыточный выбор товаров. Потреб-ль имеет возможн. с необходимым ему потребит. свойством приобр. товары неск-их вар-ов. Сначала рынок предлагал лишь необходимое. Затем появился выбор. И, наконец, выбор стал избыточ. Изобилие стало восприниматься как естественная норма, и просто перестало замечаться. 2. Высокие темпы смены модельного ряда. Быстрое обновл. совр. продукции включило потребителей в своеобраз. гонку. В пользовании и в продаже еще находятся товары определенного класса, а производители осваивают и предлагают новый товар более высокого класса. Этот товар обладает улучш.потребит. свойствами. Многие потребители отказ.от старых, еще вполне функцион. товаров в пользу новых. 3. Давление агрессивной рекламы. Актив. реклама на которое время создавала нов. спрос. предлагая потребителям все новые и новые товары. Людям внуш. мысль о необход-ти даже тех товаров, кот., по их представлениям, не были им нужны. Однако наращивание активности сделало рекламу агрессивной. Произошло отторжение, воздействие рекламы непроизвольно, автомат.блокируется в подсознании людей. Реклама постепенно потеряла доверие. Люди просто приспособились к жизни в мире вездесущей рекламы. Ее воспринимают как бессмысленное шоу, т.е, совершенно не вникая в суть. Основ. факторы покупат. спроса: 1. Ощущение кач-ва товара. Основ. и вторич. потребит. св-ва товара увяз. в единое целое. Товар должен получить соответств. психолог. поддержку, вызывать ощущ. добротности. Потреб-ль д/б уверен в его кач-ве. 2. Уровень сопутствующих услуг. Совр. товар должен сопровождаться эффект. сис-ой сервиса: предпродаж., гарант., эксплуатац. 3. Оригинальность товара. Совр. потреб-ль хочет, чтобы вещи, кот. он обладает, были непохожими на другие. Необычность, индивид., а то и эксклюз. товара становятся обычным фактором покупат. спроса. 4. Престижность товара. Товар в понимании совр. покуп-ля не только должен удовлетв. покупат. св-ам. Но д/б престижным в глазах окружающих. Т.об., сегодня люди покупают не столько мат. блага, сколько символы - гармонии, равновесия безопасности, благополучия, соц. интегрированности. Акт приобретения и потребления уже не является просто способом самоутверждения. Он выражает, кроме того, потребность в общении и конструктивных отношениях со своим окружением. Иными словами, ценность человеческих отношений и тот смысл, который мы вкладываем в приобретение вещи, значат больше, чем просто факт обладания. Прогноз разв. потребления можно постр. на осн. учета 2 сост.: совр.тенден. рынка; нов. цен-ях потреб. Совр. тенденции рынка специалисты представляют в виде 3 составляющих. Тенденция 1. Сниж. темпов эк.роста. Эк-ка развив. циклично. После достаточно длин. периода роста наступ. период спада. Наращив-е темпов произв-ва должно сопровожд. адекватным ростом потребл., иначе нереализ.прод-ция будет скапл-ся на складах. А потребление тоже вступает в полосу насыщ., и даже пресыщ. Тенденция 2. Сниж. психолог.покупательской готовности. Кол-во произвед-х товаров постоянно растет. При этом повыш. и их кач-во. Наступает след. рыноч. ситуация: менять хор. на лучшее. Многие потребители к этому не готовы не с эконом., а с психолог. тчк зрен. Растет разнообр. товаров и услуг. Растет и зарплата, или доходы насел. Но люди не хотят менять одни вещи на др., пусть даже и лучш. Потреб-ли претендуют на качественно нов. товары, а еще больше – на нов.услуги. Тенденция 3. Рост психолог. неприятия агрессивной рекламы. Актив.реклама на втором этапе развития общ-ва потребления некот. время срабатывала. Она формир. нов. спросы потреб-ей. Однако, по мере насыщ., потреб-ли сами больше стали задум-ся о своих желаниях. А реклама продолжала наращивать актив-ть, переходящую в агрессию. Был упущен момент критич. точки полож-ого восприятия рекламы. Реакция пошла в обрат. направлении. Новые ценности потребителей выд. 4 основ. нов. ценности потребителей: Ценность 1. Нов. кач-во потребления: немногочисл., но качеств. предметы потребления. "Затоваривание" вещами перестало быть ценностью. Ценность 2. Нов. акценты соц. статуса: интересная работа; профессион. независ.; возможн.самореализ. Ценность 3. Нов. приоритет потребления: вместо "наворочанного" продукта – практич. и полез. услуга. Ценность 4. Рост важности знания и общения: с оврем. мир переходит от общества потребления к обществу коммун. Люди гораздо больше стали интерес-ся знаниями и друг другом, нежели вещами. Вывод: динамика ценностей цивилизации направ. из матер.в духов. сферу, общество пресытившихся потреб-лей устремляется к обществу философ. знания.
Date: 2015-07-27; view: 724; Нарушение авторских прав |