Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Оценка экономической ситуации в странеСтр 1 из 11Следующая ⇒
Эк. ситуация в стране –ур-нь эк-го развития и хар-р эк-их отношений. 4 критерия оценки: основные экономико-финансовые показатели; ресурсный потенциал; система транспорта и коммуникаций; уровень смежников. Основ. эк.-фин. показ. страны: ВВП и эконом. динамика; внешнеэк. деят-ть (ВЭД); эк. проблемы. ВВП и эконом. динамика явл. основ. показ. развитости экономики страны. ВВП исчисл. как в абсолют. величинах (суммарная стоим-ть всего произв-го за год) так и в расчете на душу насел. В эк.. развитых странах ВВП превышает 80 тыс. долл. США на душу насел. в год; в странах – эк. аутсайдерах - ВВП не превышает 3 тыс долл/чел/год. Эк. динамика показ. рост, падение либо стагнацию производ.-делов. жизни страны. Темпы эк. роста (падения) исчисл. в %-ах за прошед. год по отнош. к году предыд. Динамика может измер. и помесячно, однако ее достоверность в этом случае будет ниже. ВЭД проявл. во внешнеторг. обороте, сальдо экспорта-импорта, товар. стр-ре экспорта и импорта, инвест. климате, валют. показ-х. Внешнеторг. оборот исчисл. в абсолют. показ. (сумма сделок). Кроме того, обычно срав-ся объемы экспорта (вывоза) и импорта (ввоза). Чем выше сальдо, тем это выгоднее для национальной экономики. Товар. стр-ра экспорта и импорта: выгодно вывозить науко- и трудоемкие товары, т.к. дают высокую прибыль и обеспечивают внутреннюю занятость; невыгодно вывозить из страны сырье и полуфабрикаты из-за их неглубокой переработки и дешевизны. Ур-нь инвест. в эк. может исчисл. в абсолют. показ-х (сумма) и относит. (% к обороту, либо к предыд.у году). Инвест. явл. базой для развития экономики. Чем больше инвест., тем выше темпы эк. роста. Инвест. м/б как внутр., так и заруб. Приток инвест. из-за рубежа особенно важен для развив-ся стран. Для заруб.инвес-в созд. привлек. услов., устан. льготы. Страна стремится созд. привлекат. инвест. климат. Проблема инвест. климата явл. искл. актуальной. Неправильно оценив ситуацию и вложив деньги в бизнес в другой стране, можно не только не получить прибыль, но и понести серьезные потери. В междунар. бизнесе сущ. перечень стран с повышенным эк. риском. Валют. показ. связаны с валют. регул-ем в стране, конвертируемостью нац. валюты и ее курсом. Обычно валюта развив-ся стран не относ. к твер. конвер-мым и не польз. спросом на мир. рынке. Вместо мест. валюты, междунар. предпр-ли предпоч. переводить получ. в стране прибыль в твер. валюту, либо закупать продукцию, полуфабрикаты, сырье. Эк. проблемы – инфляция, безработица, бедность, регион. или отрасл.депресс. явления и т.д. Наличие тех или иных эк. проблем создает особую внеш. среду междунар. бизнеса. Не обязат. эк.проблемы страны могут стать препятствием для междунар. менеджера, однако знать и учитывать их безусловно нужно. Ресур. потенциа – запасы мат-х и немат-х цен-ей и возможн., кот. располаг. страна для своего эк. разв. Ресурсы различ. их дешевизной, качеством, уникальностью. Природ. рес. вкл. в себя полез. ископ., энергетич., лесные, вод. и иные рес-ы. Энергетич. рес. –источ.энергии: газ, нефть, уголь, биомасса, торф, вода, ветер, солнце, ядер. реакции. Источ. энергии дел. на возобнов. (вода, ветер, солнце) и невозобнов.(нефть, газ, уголь). Труд. рес. связ. с образоват. ур-ем и трудолюбием насел., квалификацией и стоимостью раб. силы. Ст-сть труда (ур-нь зарплаты работ-в) явл. важнейшим показ-ем эк. эффективности. Местные рес. м/б весьма разнообраз.: географ., науч., промышл. и иные ресурсы. Ур-нь смежников явл. 3 крит. эк. оценки. Понятие уровня смежников вкл. сис-мы транспорта и коммун., партнеров, поставщ., конкур-в, потребителей. Трансп.-коммун. критерий дел. на: транспорт и коммуникации. Транспорт опред. возможности, удобства и ст-сть перевозок товаров, сырья, полуфабр-в, запчастей, оборуд., людей и др. Виды транспорта: железнодор., автомоб., морской, речной, воздушный. Коммуникации обеспеч. телефоном, интернетом, электр. и обычной почт. связью, телеграфом, факсом. Соврем. средства связи дают возможность вести бизнес в глоб.масштабах, не выходя из своего офиса. Партнеры и поставщ. могут в знач. степени способств. успеху фирмы на заруб.рынке. Потребит. и конк-ты тесно взаимосвязаны. Именно за потребителей идет борьба с конкурентами. Потребители- люди и орг-ции, покуп. опред. продукцию или услуги. Важной хар-кой явл. его численность. Если она высокая, то сущ. реальная возможность продать большой объем товара. г. Конкуренты – фирмы, поставляющие на рынок те же, или сход. товары.
Date: 2015-07-27; view: 408; Нарушение авторских прав |