Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Теория международной конкуренции Портера





Суть теории М.Портера: конкур. преимущества в нов. стране созд-ся и удерж-ся при конкр.условиях:

1. Возможно быстрое накопление необходимых ресурсов и навыков.

2. Имеется достоверная инфо о перспективах и текущих потребностях нац. потенциальных клиентов.

3. Партнеры и смежники конкурентоспособны на мировом рынке.

4. Нац. предприним. сис-ма способ-т, а фирма имеет реал. прогр-мы созд.конкур.преимущ. в дан.стране.

Портер подчерк., что в данной стране не д/б прямых препятствий деят-ти заруб-х фирм. Выд. 2 фактора:

отсутст. в стране жестких программ поддержки отеч. производителей, кот. созд. им серьезные преимущ. перед заруб. фирмами; отсутствие в стране тамож-х барьеров для импорта.

Портер сформ. концепцию нац. ромба – сист-ый эффект от взаимодействия 4-х факторов (4-х сторон ромба), от кот. зависит достижение конкур. преимущества.

Междунар. конкур модель ромба: основе– 4 условия и 2 фактора – внеш. и внутр., от кот. зав. конкур.

В качестве услов. с одной стор.выступ. стратегич.политика МНК и хар-р произв-ва, а с др. – динамика спроса и ур-нь смежников.

Первая (левая) сторона определяет внутр. фактор – возможности, вторая (правая) – внеш. фактор, т.е. отношение органов власти. Модель ромба следующим образом раскрывает основные пути конкуренции:

1. Сниж. издержек: дешев. или уник. (редкие) природ. рес-сы; дешевая или особо квалифиц.раб. сила.

2. Привлечение доп. ресурсов: инвестиции; науч.разработки.

3. Исп-ние особен-ей нац. труд. законодат-ва: приемл. ставки налог. сис-мы; льгот.ставки для инвес-в.

Конкур.модель эволюции рынка: контроль за динамикой рынка и адекватном использ. складывающейся ситуации. Динамика проявл.в фазах эволюции рынка и его движущих силах.

Фазы эволюции рынка.

Нач. фаза – стартовое развитие нац. рынка- увелич. объемов продаж всех участн-в рынка; по мере насыщения рынка проявляется сопернич. продавцов, а также товаров и услуг.

Фаза роста – постепенное насыщ. рынка разнообраз. и качествен. товарами и услугами. Оно приводит к: появлению выигрышных стратегий и лидеров рынка; нарушению равновесия рынка новыми товарами.

Заключ. фаза – пресыщ-е рынка шир. спектром товаров и услуг. При этом происходит: репозиционир. отдел. фирм, нарушение сфер их рын. контроля; столк-ие интер-в раз. фирм на конкр-х сегм-х рынка.

Движущ. силы рынка: Потребители: задают ур-нь рын. соотношению: кач-во-цена-сервис; Конкур.: могут проводить политику нейтралитета либо конкур.; Новички рынка; Поставщики и субподрядчики; Субституты - это заменит. товаров и технологий.

 







Date: 2015-07-27; view: 382; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию