Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Теория международной конкуренции Портера
Суть теории М.Портера: конкур. преимущества в нов. стране созд-ся и удерж-ся при конкр.условиях: 1. Возможно быстрое накопление необходимых ресурсов и навыков. 2. Имеется достоверная инфо о перспективах и текущих потребностях нац. потенциальных клиентов. 3. Партнеры и смежники конкурентоспособны на мировом рынке. 4. Нац. предприним. сис-ма способ-т, а фирма имеет реал. прогр-мы созд.конкур.преимущ. в дан.стране. Портер подчерк., что в данной стране не д/б прямых препятствий деят-ти заруб-х фирм. Выд. 2 фактора: отсутст. в стране жестких программ поддержки отеч. производителей, кот. созд. им серьезные преимущ. перед заруб. фирмами; отсутствие в стране тамож-х барьеров для импорта. Портер сформ. концепцию нац. ромба – сист-ый эффект от взаимодействия 4-х факторов (4-х сторон ромба), от кот. зависит достижение конкур. преимущества. Междунар. конкур модель ромба: основе– 4 условия и 2 фактора – внеш. и внутр., от кот. зав. конкур. В качестве услов. с одной стор.выступ. стратегич.политика МНК и хар-р произв-ва, а с др. – динамика спроса и ур-нь смежников. Первая (левая) сторона определяет внутр. фактор – возможности, вторая (правая) – внеш. фактор, т.е. отношение органов власти. Модель ромба следующим образом раскрывает основные пути конкуренции: 1. Сниж. издержек: дешев. или уник. (редкие) природ. рес-сы; дешевая или особо квалифиц.раб. сила. 2. Привлечение доп. ресурсов: инвестиции; науч.разработки. 3. Исп-ние особен-ей нац. труд. законодат-ва: приемл. ставки налог. сис-мы; льгот.ставки для инвес-в. Конкур.модель эволюции рынка: контроль за динамикой рынка и адекватном использ. складывающейся ситуации. Динамика проявл.в фазах эволюции рынка и его движущих силах. Фазы эволюции рынка. Нач. фаза – стартовое развитие нац. рынка- увелич. объемов продаж всех участн-в рынка; по мере насыщения рынка проявляется сопернич. продавцов, а также товаров и услуг. Фаза роста – постепенное насыщ. рынка разнообраз. и качествен. товарами и услугами. Оно приводит к: появлению выигрышных стратегий и лидеров рынка; нарушению равновесия рынка новыми товарами. Заключ. фаза – пресыщ-е рынка шир. спектром товаров и услуг. При этом происходит: репозиционир. отдел. фирм, нарушение сфер их рын. контроля; столк-ие интер-в раз. фирм на конкр-х сегм-х рынка. Движущ. силы рынка: Потребители: задают ур-нь рын. соотношению: кач-во-цена-сервис; Конкур.: могут проводить политику нейтралитета либо конкур.; Новички рынка; Поставщики и субподрядчики; Субституты - это заменит. товаров и технологий.
Date: 2015-07-27; view: 382; Нарушение авторских прав |