Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Принципы деловой этики





1. Принцип справедливости: провозглашает порядочность и честность в делах.

2. Принцип права: предусматривает юр. адекватность действий и ответственности.

3. Принцип утилитаризма: устанавливает соотношение затрат и доходов.

Совр. бизнес имеет определенные ограничения – юридические и моральные.

Юридич.: о храна труда и техника безоп-сти; пожар. и санит. безоп-ть; охрана окруж. Среды; соблюдение правил конкуренции, в т.ч. антимоноп. законод-ва; недопущ. дискриминации персонала по нац-сти, духовности, полу, возрасту, и др.

Морал.: ч естность перед потребителями и партнёрами; этика дел.отношений; правдивость рекламы.

Дел. поведение в совр. бизнесе вкл. этичное поведение сотруд-в и правила междун. бизнес-этикета.

Этич. повед. сотр-ков: бережливое отнош-е к имуществу компании; консенсус различ. интересов; этика внеш. дел. связей, в т.ч. в работе с гос.учреждениями; этика в отнош.с потребит-ми, партнёрами и конкурентами; этика выбора в деликатных ситуациях.

Правила междунар. бизнес-этикета: правила приветствия, обращения, представления; правила дел. контактов: встреч, приемов, переговоров, дел. переписки и др.; дел. субординация; рекомендации по внеш. облику сотруд-в и имиджу менеджеров; этич. нормы мат. отношений: правила обмена подарками и сувенирами; проблемы чаевых и других вознагражд.и т.д.

Составляющие долговременного успеха компании по Костенбаум.

1. Прибыль должна быть не только законной, но и честной, добытой трудом и талантом.

2. Сотрудники должны быть нравственны, патриотичны к фирме и уважительны друг к другу.

3. Товары и услуги должны быть качественными и предлагаться по реальной цене.

4. Престиж фирмы д/б заслуж., репут. адекват., имидж топ-менедж-ов соответ-щим их дел. и лич.кач-ам.

Этика ММ вкл.: принятие этич. слож. решений; этич.выбор; управ-ие этикой и соц. ответств-тью МНК.

Этич. слож.решения -дилемма в рамках закона, но в противовесе м/у эк. выгодой и морал. нормами.

4 осн. подхода к принятию этически сложных решений.

Утилитар. подход –стремление к достиж. выгоды для максим. большего числа людей (оптим. подход)

Индивид. подход –стремления, приносящие выгоду компании (акционерам, менеджерам, персоналу) в перспективе, но с оглядкой на воздействие на окруж. среду и на обществ.мнение.

Морально-прав. подход –прин. реш. с максим. учётом прав тех людей, кот. оно затраг-т (выдел. осн. виды прав: на част. жизнь; на получ. инфо и свободу слова; на уваж. чел. достоинства и религ.взгл; на безоп-сть).

Подход по справедл-ти –прин. реш. на принципах равенства, честности и непредвзятости (выдел. типы справедлив.: распределённая, т.е. объектив. отнош. ко всем; процедурная, т.е. следование определ. правилам; компенсационная, т.е. возмещ. понес-х затрат либо причинён. ущерба).

Этич. выбор – это принятие решения при определяющем влиянии морал-х норм.

Морал. нормы нередко выступ. неявной категорией. Иногда непросто опред-ть, что же будет морал., а что – аморал.. Для облегч. ориентации менедж-в корпорации в оценках моральности исп-тся морал.кодекс.

Моральный кодекс – это офиц. изложение этических и соц. ценностей компании. Он призван донести до сотрудников принципы политики корпорации в разных направлениях.

Заявленные принципы определ.ценности компании, в общ. чертах опис-т её обязанности, кач-во продук., отнош. к персоналу и потреб-ям. Наиболее знач. из них можно отнести к тому, что наз. Корпорат. кредо.

Заявленная политика – это общее описание порядка действий компании и её сотрудников в конкретных, затрагивающих вопросы этики и морали ситуациях: действия на рынке, конфликты интересов, соблюдение законов, патентная практика, подарки сотрудникам, предоставление им равных возможностей и др.

Этический выбор делается под воздействием конкрет. факторов. Для чел. они заключены в его жизненно-нравственных ценностях, для МНК – моральном кодексе.

Сущ. 2 основ. фактора, определ. этический выбор – личность менеджера и политика корпорации.

Личность менеджера, т.е. решение «по совести» в тех случаях, когда присутствует этический элемент.

Специалисты выдел. 3 ур-ня морал. развития менеджера: нач. – поиск индивид.выгод; общий – оправдание соц. ожиданий окруж.; высокий – соответствие принципам добра и справедливости.

Политика корпорации, т.е. прин. реш. в соответствии с ценностями МНК. Ориентирует персонал на конкр.образцы поведения.

Управление этикой и соц.ответственностью МНК явл. третьей составной частью этики международного менеджмента. Управление осущ. ч/з этические стр-ры.

Этические структуры – это должности или подразделения, созданные в МНК для реализ. этической политики и управления ею. Сущ. 3 наиболее часто встреч-ся этич. стр-ры в МНК: 1. Комитет по этике; 2. Менеджер по этике; 3. Телефон доверия.

Инфо этич. хар-ра можно донести до руков-ва МНК и ч/з почт. ящики этич.обращений.







Date: 2015-07-27; view: 487; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию