Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Принципы деловой этики
1. Принцип справедливости: провозглашает порядочность и честность в делах. 2. Принцип права: предусматривает юр. адекватность действий и ответственности. 3. Принцип утилитаризма: устанавливает соотношение затрат и доходов. Совр. бизнес имеет определенные ограничения – юридические и моральные. Юридич.: о храна труда и техника безоп-сти; пожар. и санит. безоп-ть; охрана окруж. Среды; соблюдение правил конкуренции, в т.ч. антимоноп. законод-ва; недопущ. дискриминации персонала по нац-сти, духовности, полу, возрасту, и др. Морал.: ч естность перед потребителями и партнёрами; этика дел.отношений; правдивость рекламы. Дел. поведение в совр. бизнесе вкл. этичное поведение сотруд-в и правила междун. бизнес-этикета. Этич. повед. сотр-ков: бережливое отнош-е к имуществу компании; консенсус различ. интересов; этика внеш. дел. связей, в т.ч. в работе с гос.учреждениями; этика в отнош.с потребит-ми, партнёрами и конкурентами; этика выбора в деликатных ситуациях. Правила междунар. бизнес-этикета: правила приветствия, обращения, представления; правила дел. контактов: встреч, приемов, переговоров, дел. переписки и др.; дел. субординация; рекомендации по внеш. облику сотруд-в и имиджу менеджеров; этич. нормы мат. отношений: правила обмена подарками и сувенирами; проблемы чаевых и других вознагражд.и т.д. Составляющие долговременного успеха компании по Костенбаум. 1. Прибыль должна быть не только законной, но и честной, добытой трудом и талантом. 2. Сотрудники должны быть нравственны, патриотичны к фирме и уважительны друг к другу. 3. Товары и услуги должны быть качественными и предлагаться по реальной цене. 4. Престиж фирмы д/б заслуж., репут. адекват., имидж топ-менедж-ов соответ-щим их дел. и лич.кач-ам. Этика ММ вкл.: принятие этич. слож. решений; этич.выбор; управ-ие этикой и соц. ответств-тью МНК. Этич. слож.решения -дилемма в рамках закона, но в противовесе м/у эк. выгодой и морал. нормами. 4 осн. подхода к принятию этически сложных решений. Утилитар. подход –стремление к достиж. выгоды для максим. большего числа людей (оптим. подход) Индивид. подход –стремления, приносящие выгоду компании (акционерам, менеджерам, персоналу) в перспективе, но с оглядкой на воздействие на окруж. среду и на обществ.мнение. Морально-прав. подход –прин. реш. с максим. учётом прав тех людей, кот. оно затраг-т (выдел. осн. виды прав: на част. жизнь; на получ. инфо и свободу слова; на уваж. чел. достоинства и религ.взгл; на безоп-сть). Подход по справедл-ти –прин. реш. на принципах равенства, честности и непредвзятости (выдел. типы справедлив.: распределённая, т.е. объектив. отнош. ко всем; процедурная, т.е. следование определ. правилам; компенсационная, т.е. возмещ. понес-х затрат либо причинён. ущерба). Этич. выбор – это принятие решения при определяющем влиянии морал-х норм. Морал. нормы нередко выступ. неявной категорией. Иногда непросто опред-ть, что же будет морал., а что – аморал.. Для облегч. ориентации менедж-в корпорации в оценках моральности исп-тся морал.кодекс. Моральный кодекс – это офиц. изложение этических и соц. ценностей компании. Он призван донести до сотрудников принципы политики корпорации в разных направлениях. Заявленные принципы определ.ценности компании, в общ. чертах опис-т её обязанности, кач-во продук., отнош. к персоналу и потреб-ям. Наиболее знач. из них можно отнести к тому, что наз. Корпорат. кредо. Заявленная политика – это общее описание порядка действий компании и её сотрудников в конкретных, затрагивающих вопросы этики и морали ситуациях: действия на рынке, конфликты интересов, соблюдение законов, патентная практика, подарки сотрудникам, предоставление им равных возможностей и др. Этический выбор делается под воздействием конкрет. факторов. Для чел. они заключены в его жизненно-нравственных ценностях, для МНК – моральном кодексе. Сущ. 2 основ. фактора, определ. этический выбор – личность менеджера и политика корпорации. Личность менеджера, т.е. решение «по совести» в тех случаях, когда присутствует этический элемент. Специалисты выдел. 3 ур-ня морал. развития менеджера: нач. – поиск индивид.выгод; общий – оправдание соц. ожиданий окруж.; высокий – соответствие принципам добра и справедливости. Политика корпорации, т.е. прин. реш. в соответствии с ценностями МНК. Ориентирует персонал на конкр.образцы поведения. Управление этикой и соц.ответственностью МНК явл. третьей составной частью этики международного менеджмента. Управление осущ. ч/з этические стр-ры. Этические структуры – это должности или подразделения, созданные в МНК для реализ. этической политики и управления ею. Сущ. 3 наиболее часто встреч-ся этич. стр-ры в МНК: 1. Комитет по этике; 2. Менеджер по этике; 3. Телефон доверия. Инфо этич. хар-ра можно донести до руков-ва МНК и ч/з почт. ящики этич.обращений. Date: 2015-07-27; view: 487; Нарушение авторских прав |