Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методы, средства и формы воспитания. Понятие о методах воспитания





Понятие о методах воспитания. Классификация методов воспитания. Педагогическая характеристика основных групп методов воспитания: методы формирования сознания личности; методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения личности; методы стимулирования и мотивации деятельности и поведения личности; методы контроля, самоконтроля и самооценки в воспитании.

Общая характеристика средств воспитания. Характеристика основных средств воспитания.

Основные формы организации воспитательного процесса. Характеристика основных форм воспитания.

Оптимальное сочетание методов, средств и форм воспитания.

9. Диагностика воспитания. Изучение результатов и эффективности воспитательного процесса. Результаты воспитания, воспитанность. Понятия: педагогическая диагностика и оценка. Функции педагогической диагностики. Этапы и методы педагогической диагностики. Критерии, уровни воспитанности. Регистрация уровня воспитанности.

Виды занятий и их содержание

Дисциплина «Теория обучения и воспитания»предполагает чтение лекций и проведения практических занятий.

Лекционный курс направлен на освоение формирование педагогического сознания студентов; развитие у студентов педагогического мышления, умения выделять, описывать, анализи­ровать и прогнозировать педагогические факты и явления, исходя из закономерностей педагогической науки, на основе понимания сущности педагогической теории; формировать знания об истории педагогической деятельности, развитии образования во взаимосвязи с развитием мировой философской мысли, устанавливать связь истории и современности;

учить понимать и анализировать проблемы образования, объяснять их и давать им профессиональную оценку.

На лекциях используются современные информационные технологии и диалоговые формы работы. В качестве элемента лекции выступает рефлексивная деятельность студентов, осуществляемая за 3-5 минут до завершения через ориентировочные вопросы:

1.Каковы мои главные результаты, что я понял(а), чему научился (лась)?

2.Какие задания вызвали наибольший интерес и почему?

3.Каковы были основные трудности и как я их преодолел(а)?

Практические занятия. Основная цель проведения практических занятий - формирование у студентов практических умений анализировать и описывать педагогическую реальность посредством понятий, устанавливать причинно-следственные связи педагогических явлений; осуществлять анализ различных педагогических теорий и определять свою личностно-профессиональную позицию в их пространстве; сравнения концепций, теорий; участия в теоретической дискуссии, построения коммуникативного взаимодействия на основе диалога. В ходе проведения практических занятий осуществляется формирование личностных ценностных ориентаций в области педагогической науки, имеющих гуманистическую направленность.







Date: 2015-07-27; view: 652; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию