Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Обучение как дидактическая система, как одна из подсистем целостного педагогического процесса





Дидактика как педагогическая теория обучения. Предмет, функции и задачи дидактики как науки. Основные категории и понятия дидактики. Связь дидактики с другими науками.

Понятие и сущность процесса обучения. Особенности обучения как педагогического процесса (целенаправленность, двусторонность, единство содержательной и процессуальной сторон и др.). Процесс обучения как организованное взаимодействие учителя и ученика. Специфика деятельности учителя – преподавание, организация и управление познавательной (учебной) деятельностью ученика. Учение (процесс усвоения) – как вид деятельности учащихся. Логика учебного процесса и структура процесса усвоения. Мотивы учения.

Движущие силы процесса, закономерности и принципы обучения ( научности и доступности, систематичности и последовательности, прочности, сознательности и активности, наглядности, связи теории с практикой и др.)

Функции обучения. Единство образовательной, воспитательной и развивающей функций.

Структура процесса обучения. Основные компоненты процесса обучения как дидактической системы и их характеристика: содержательно-целевой, мотивационно-ориентационный, организационно-процессуальный, операционально-технологический, рефлексивно-оценочный, коррекционно-регулирующий. Специфика их проявления в деятельности учителя и учащегося.

Базовые (концепции) теории обучения. Ассоциативно-рефлекторная теория обучения как основа традиционного обучения. Поиск путей совершенствования традиционного обучения. Теория проблемного обучения. Теория поэтапного формирования умственных действий. Теория учебной деятельности

Современные дидактические концепции (развивающего, личностно-ориентированного, проектного, дистанционного обучения).

2. Цели и содержание обучения как фундамент базовой культуры личности.

Цели и задачи современного обучения. Сущность содержания образования и его исторический характер. Теории формирования содержания образования. Принципы и критерии отбора содержания общего образования.

Содержание образования как фундамент базовой культуры личности. Федеральный государственный образовательный стандарт и его функции: структура, краткое содержание. Проблема формирования предметных, метапредметных и личностных результатов обучения.

Нормативные документы, регламентирующие содержание общего среднего образования (базисный учебный план и учебный план общеобразовательного учреждения, учебные программы). Отражение содержания образования в учебной литературе. Перспективы развития содержания общего образования.

3. Методы, средства и формы обучения.

Общее понятие о методах обучения. Классификация методов обучения. Педагогическая характеристика основных групп методов обучения. Классификация методов обучения: методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности; методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности; методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности.

Средства обучения: сущность, функции, классификация. Педагогическая характеристика основных видов средств обучения (материальные, идеальные; предметные, образные знаковые и др.). Использования ТСО и современных информационных средств в процессе обучения.

Общее понятие о формах обучения. Многообразие и вариативность организационных форм обучения: индивидуальные, групповые, фронтальные. Из истории развития форм обучения (Дальтон-план, Маннгеймская, Белл-Ланкастерская системы обучения и др.)

Классно-урочная система: урок как основная форма обучения в школе. Классификация и структура уроков. Нестандартные уроки. Подготовка учителя к уроку. Внеклассные и внеурочные формы обучения в современной школе. Оптимальное сочетание коллективных, групповых, индивидуальных форм организации обучения.

Критерии оптимального выбора методов, средств и форм в педагогическом процессе.







Date: 2015-07-27; view: 1753; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию