Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Обучение как дидактическая система, как одна из подсистем целостного педагогического процесса
Дидактика как педагогическая теория обучения. Предмет, функции и задачи дидактики как науки. Основные категории и понятия дидактики. Связь дидактики с другими науками. Понятие и сущность процесса обучения. Особенности обучения как педагогического процесса (целенаправленность, двусторонность, единство содержательной и процессуальной сторон и др.). Процесс обучения как организованное взаимодействие учителя и ученика. Специфика деятельности учителя – преподавание, организация и управление познавательной (учебной) деятельностью ученика. Учение (процесс усвоения) – как вид деятельности учащихся. Логика учебного процесса и структура процесса усвоения. Мотивы учения. Движущие силы процесса, закономерности и принципы обучения ( научности и доступности, систематичности и последовательности, прочности, сознательности и активности, наглядности, связи теории с практикой и др.) Функции обучения. Единство образовательной, воспитательной и развивающей функций. Структура процесса обучения. Основные компоненты процесса обучения как дидактической системы и их характеристика: содержательно-целевой, мотивационно-ориентационный, организационно-процессуальный, операционально-технологический, рефлексивно-оценочный, коррекционно-регулирующий. Специфика их проявления в деятельности учителя и учащегося. Базовые (концепции) теории обучения. Ассоциативно-рефлекторная теория обучения как основа традиционного обучения. Поиск путей совершенствования традиционного обучения. Теория проблемного обучения. Теория поэтапного формирования умственных действий. Теория учебной деятельности Современные дидактические концепции (развивающего, личностно-ориентированного, проектного, дистанционного обучения). 2. Цели и содержание обучения как фундамент базовой культуры личности. Цели и задачи современного обучения. Сущность содержания образования и его исторический характер. Теории формирования содержания образования. Принципы и критерии отбора содержания общего образования. Содержание образования как фундамент базовой культуры личности. Федеральный государственный образовательный стандарт и его функции: структура, краткое содержание. Проблема формирования предметных, метапредметных и личностных результатов обучения. Нормативные документы, регламентирующие содержание общего среднего образования (базисный учебный план и учебный план общеобразовательного учреждения, учебные программы). Отражение содержания образования в учебной литературе. Перспективы развития содержания общего образования. 3. Методы, средства и формы обучения. Общее понятие о методах обучения. Классификация методов обучения. Педагогическая характеристика основных групп методов обучения. Классификация методов обучения: методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности; методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности; методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности. Средства обучения: сущность, функции, классификация. Педагогическая характеристика основных видов средств обучения (материальные, идеальные; предметные, образные знаковые и др.). Использования ТСО и современных информационных средств в процессе обучения. Общее понятие о формах обучения. Многообразие и вариативность организационных форм обучения: индивидуальные, групповые, фронтальные. Из истории развития форм обучения (Дальтон-план, Маннгеймская, Белл-Ланкастерская системы обучения и др.) Классно-урочная система: урок как основная форма обучения в школе. Классификация и структура уроков. Нестандартные уроки. Подготовка учителя к уроку. Внеклассные и внеурочные формы обучения в современной школе. Оптимальное сочетание коллективных, групповых, индивидуальных форм организации обучения. Критерии оптимального выбора методов, средств и форм в педагогическом процессе. Date: 2015-07-27; view: 1753; Нарушение авторских прав |