Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Формирования качеств интеллигентного человека у студентов колледжа
Для этапа «Проявление» (деятельность, в основе которой лежат стратегия принятия, уважения, помощи, бескорыстия, саморазвития и самосовершенствования) - эрудированность (широта ума на основе большого объема знаний, хорошо развитые познавательные способности и жизненный опыт), убежденность в сознательном подчинении ценностям добра (общая направленность всей деятельности и ценностных ориентаций, регулятор сознания и поведения; качество, в основе которого лежат определенные представления, идеи, принципы, существенно определяющие отношения человека к действительности и побуждающие его поступать в соответствии со своими идеалами, взглядами, мировоззрением, принципами), сознательное подчинение ценностям добра; инициативность (способность человека к самостоятельным волевым проявлениям и выражается в самостоятельной постановке целей и в самостоятельной организации действий, направленных на достижение этих целей); стремление к самосовершенствованию, творчеству (настойчивое желание наилучшим образом выполнять свою деятельность, в каждом новом деле достигать высот, новых успехов, не останавливаться на достигнутом). Переход на ступеньку вовсе не означает доведение исследуемых качеств «до блеска», до абсолюта. Все качества будут совершенствоваться и далее. К третьему условию мы отнесли стимулирование активности студентов в проявлении качеств интеллигента в подсистемах образовательного процесса колледжа: учебно-профессиональной (происходит сознание целей, возможностей, способов развития и саморазвития как интеллигента), воспитательной (обеспечивается участие личности в самостоятельной и творческой деятельности и создается определенный опыт самореализации, успеха и достижений), социально-бытовой деятельности (формируется уклад жизнедеятельности, стиль и метод взаимодействий на основе общечеловеческих ценностей). Такой выбор основан на том, что эти виды деятельности студента и отношения, складывающиеся в этих подсистемах – существенные элементы целостной системы в учебно-воспитательном процессе профессионального образовательного учреждения, построенного на идее личностно-ориентированного образования культурологического типа. Данная система основана на природосообразной, гуманистической технологии самосовершенствования личности А.А.Ухтомского - Г.К.Селевко, суть которой состоит в том, что процессы саморазвития протекают на внутриличностном уровне. Этот внутренний «самоуправляющий механизм» составляют: Я-концепция, потребности, способности, направленность личности. Действие этого механизма подчиняется закону психологической доминанты, открытому русским ученым А.А.Ухтомским: доминанта есть временно господствующее психическое образование, внутренний стимул, рождающий энергию, желание, настойчивое стремление к чему-то - есть основа самосовершенствования, самоорганизации. Но при одном условии: педагогической координации, целенаправленности, постоянной управляемости им. Человек при этом начинает действовать не по чьему-то требованию, а исходя из своих естественных потребностей, в полном соответствии с закономерностями своего возрастного анатомо-физиологического и психического развития, предполагающего смену доминант. Мы считаем, что данная технология, даст возможность использовать самоуправляющиеся (психогенные) механизмы развития личности и позволит осуществлять переход от воспитания к самовоспитанию, самоопределению, саморазвитию, самосовершенствованию, опираться на устойчивую мотивацию к получению образования, педагогической профессии как жизненно важному процессу, к формированию качеств, необходимых в рамках данной профессии, умения самовоспитания, самообразования, управления собой; готовить студентов к уверенному вхождению во взрослую жизнь, к профессиональному и жизненному самоопределению, к самореализации. В нашей модели мы выделили три взаимосвязанные подсистемы (доминанты по А.А. Ухтомскому). Таблица Date: 2015-07-27; view: 360; Нарушение авторских прав |