Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Качеств интеллигента в образовательном процессе колледжа





Название этапа Мероприятия Сроки
I. Поисковый этап 1. Осмысление теории и практики формирования качеств интеллигента в образовательном процессе СУЗа   2. Проведение контент анализа сущности понятий «интеллигент» «качества интеллегента»   3. Выделение сущностных характеристик качеств интеллигента значимых в современных условиях развития общества.   4. Выявление методологических оснований, ключевых положений, закладываемых в основу проектируемой модели модели формирования качеств интеллигента у студентов в образовательном процессе колледжа.   5.Изучение нормативных оснований, для проектированиями реализации модели формирования качеств интеллигента у студентов в образовательном процессе колледжа.   6. Организация осмысления теории и практики реализации модели формирования качеств интеллигента у студентов на уровне совета кураторов, дисциплинарно цикловых комиссий, рабочих групп   7. Разработка инструментария для выявления эффективности организации и реализации модели формирования качеств интеллигента у студентов в образовательном процессе колледжа   8. Проведение комплекса диагностических исследований особенностей развития качеств интеллигента у студентов колледжа   9. Организация проблемно ориентированного анализа реализации условий формирования качеств интеллигента в учебно-воспитательном процессе колледжа.   10. Проведение круглого стола «Подходы к проектированию модели формирования качеств интеллигента у студентов в образовательном процессе колледжа.   11. Определение ключевых покурсовых компонентов педагогического сопровождения формирования качеств интеллигента у студентов колледжа   12. Создание модели формирования качеств интеллигента у студентов с индикаторами для организации мониторинга.   13. Конструирование содержания учебного материала дисциплин в соответствии с целями и компонентами сопровождения педагогического сопровождения формирования качеств интеллигента у студентов колледжа   2012-2013
II. Этап апробации и внедрения 1.Разработка целей, содержания и направлений педагогического сопровождения формирования качеств интеллигента у студентов колледжа   2. Проектирование и апробация условий для формирования качеств интеллигента у студентов колледжа: - организации образовательного процесса с выраженной направленностью на становление качеств интеллигента; - сопровождения студентов на каждом этапе формирования качеств интеллигента; - использования взаимосвязанных подсистем образовательного процесса колледжа с целью активного проявления студентами качеств интеллигента   3. Внедрение педагогического сопровождения формирования качеств интеллигента у студентов колледжа по основным организационно-педагогическим направлениям.   4. Расширение круга преподавателей вовлеченных в реализацию педагогического сопровождения формирования качеств интеллигента у студентов колледжа.   5.Выявление направлений совершенствования и развития системы педагогического сопровождения формирования качеств интеллигента у студентов колледжа.   6..Создание условий для обобщения и описания опыта проектирования и реализации сопровождения и поддержки по выбранному направлению - конкурс проектов - участие в научно-практических конференциях различного уровня.   7.Разработка технологии проведения тематическо-обобщающего контроля с целью выявления уровня адаптации и самоидентификации студентов I – III курса.   8. Организация и проведение педагогического совета по теме «Воспитание специалиста в условиях образовательного процесса: содержание, технология, проблемы».   9. Опросы администрации ОУ «Варианты сотрудничества и партнерства».   10. Анализ программ и обеспечения практики с целью выявления механизмов оптимизации педагогического сопровождения формирования качеств интеллигента у студентов колледжа.   2013-2014
III. Обобщающий этап 1. Анализ достигнутых результатов работы и определение перспектив дальнейшего развития реализации условий формирования качеств интеллигента у студентов колледжа 2. Обобщение накопленного опыта работы в ходе реализации педагогического сопровождения формирования качеств интеллигента у студентов колледжа   3. Изучение запросов представителей образовательных учреждений на проведение семинаров, мастер-классов по проблемам проектирования, моделирование и реализации сопровождения формирования качеств интеллигента у студентов колледжа. Разработка и реализация по запросам программ семинаров, мастер-классов.   Заслушивание на заседаниях кафедры психолого-педагогического сопровождения студентов опыта реализации условий формирования качеств интеллигента и выработка рекомендаций к их обобщению и описанию. 2014-2015

 



Список литературы

 

1. Андреев, В.И. Изучение и диагностика «Я-концепция» саморазвития студента как интеллигентной и конкурентоспособной личности [Текст] / В.И. Андреев, Т.В. Сибгатуллина // Образование и саморазвитие. – 2010. - Т. 4 № 20. – С. 3-9.

2. Бабошина, Е.Б. Саморазвитие личности студента в образовательном пространстве вуза [Текст]: учебное пособие / Е. Б. Бабошина.- Курган: Изд-во КГУ, 2004. – 162 с.

3. Белова, С.В. Диалог – основа профессии педагога [Текст] учебно-методическое пособие / С.В. Белова. – М.: АПК и ПРО, 2002. – 148 с.

4. Белухин, Д.А. Основы личностно - ориентированной педагогики [Текст]: курс лекций. / Д. А. Белухин. - М.: Изд-во Института практической психологии, - Воронеж: НПО «МОДЭК», 1996. – 317 с.

5. Бим-Бад, Б.М. Антропологическое основание теории и практики современного образования. Очерк проблем и методов их решения [Текст] / Б.М.Бим-Бад.- М.: РОУ, 1994. –373 с.

6. Бондаревская, Е.В. Теория и практика личностно-ориентированного образования [Текст] /Е.В. Бондаренко. – Ростов н/Д, Изд-во РГПУ, 2000. – 352 с. //

7. Будник, Г.А. Студенчество как резерв интеллигенции [Текст] /Г.А. Будник //Интеллигенция и мир. – 2009. - № 1.- С. 76-89.

8. Галицких, Е.О. Интеллигент – основа становления будущего педагога [Текст] / Е.О. Галицких //Высшее образование в России. – 2001. - № 3. –С. 79-86.

9. Горшкова, В. В. Педагогика диалога. Инновационные образовательные технологии [ Текст] / В.В. Горшкова. - Комсомольск-на-Амуре: КГПИ, 1997. - 129 с.

10. Деркунская, В.А. Личностно-профессиональное самосознание студента педагогического вуза [Текст]: Психолого-педагогический практикум /В.А.Деркунская- СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена,2004. – 125 с.

11. Елагина, Л.В. Формирование культуры профессиональной деятельности будущего специалиста на основе компетентностного подхода (методология, теория, практика) [Текст]: автореф. дис.. д-ра пед. наук: 13.00.08 - / Л. В. Елагина; Оренб. гос. пед. ун-т. - Челябинск, 2009. - 59 с.

12. Запесоцкий, А.С. Российский интеллигент – идеал формирования современного специалиста //Образование и культура Северо-Запада России. Вып.6. – СПб.: СПбГУП, 2001. – С.7-10

13. Каган, М.С. Воспроизводство российской интеллигенции как педагогическая проблема [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http:// www.anthropology.ru.

14. Келеман, Л.А. Интеллигентность как интегральное качество человека [Текст] // Л.А.Келеман. – Ставрополь: Изд-во СГУ, 2005. – 222 с.

15. Краевский, В. В. По ухабам времени: интеллигенция и образование [Текст] /В.В. Краевский // Народное образование".- 2004.- №2. – С.189-199

16. Куликова, Л. Н. Проблемы саморазвития личности [Текст] / Л. Н. Куликова. - Хабаровск: Изд-воХГПУ, 1997.

17. Кульневич, С.В. Педагогика личности от концепций до технологий [Текст]: учеб.-практич.пособие для учителей, студентов, магистрантов и аспирантов пед. учеб. заведений, слушателей ИПК/ С. В. Кульневич. – Ростов-н/Д: Творческий центр «Учитель», 2001. – 160 с


18. Липский, И. А. Педагогическое сопровождение развития личности: теоретические основания [Текст] / И. А. Липский // Воспитание как социальный институт // Теоретико-методологические проблемы современного воспитания. Сборник научных трудов. - Волгоград: Перемена, 2004. - С. 280-283.

19. Меметов, В.С. Генезис, становление и деятельность интеллигенции: междисциплинарный подход [Текст]: тез. докл. XI междунар. науч.-теорет. конф. 20-22 февр. 2000 г..// отв. ред. В.С. Месметов.- Иваново, ИГУ, -2000. -264 с.

20. Плигин, А.А. Личностно-ориентированное образование / А. А.Плигин [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.pligin.ru/monogr.html

21. Полозова, Т.Д. Интеллигентность - профессиональная характеристика педагога [Текст] / Т.Д. Полозова // Мир образования - образование в мире. -2002. -N 4. - C. 37-47

22. Слободчиков, В. И. Психология развития человека. Развитие субъективной реальности в онтогенезе [Текст]: учебное пособие для вузов / В. И. Слободчико, Е. И. Исаев. -- М.: Школьная пресса, 2000. -- 416 с.

23. Ухтомский, А. А. Доминанта [Текст] / А. А. Ухтомский. - М.: Наука, 1966. – 272 с.

24. Ядов В.А. Междисциплинарный подход к изучению соотношения между ценностными ориентациями и наблюдаемым поведением [Текст] / В. Я. Ядов. – М., 1970, С. 10- 53.

 

 








Date: 2015-07-27; view: 357; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию