Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






РАЗДЕЛ I. ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ





Государственное бюджетное образовательное учреждение

Среднего профессионального образования Иркутской области

«Ангарский педагогический колледж»

ПРОГРАММА

ФОРМИРОВАНИЯ У СТУДЕНТОВ КАЧЕСТВ ИНТЕЛЛИГЕНТА

В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ КОЛЛЕДЖА


Содержание

РАЗДЕЛ I. ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ Проблемно-ориентированный анализ актуальности создания программы формирования у студентов качеств интеллигента в образовательном процессе колледжа  
РАЗДЕЛ II. КОНЦЕПТУАЛЬНЫЙ Концептуальные положения, раскрывающие сущность формирования у студентов качеств интеллигента  
РАЗДЕЛ III. ПРОЕКТИРОВОЧНЫЙ  
РАЗДЕЛ IV. ПРАКТИЧЕСКИЙ Этапы реализации программы  
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ  
   
ПРИЛОЖЕНИЕ  
Контент-анализ понятий интеллигенция, качества интеллигент а, интеллигентность Критерии, показатели и уровни проявления качеств интеллигента в образовательном процессе СПО Самооценка по компонентному составу качеств личности студента как интеллигента на этапе обучения в СПО  
   
Сводная таблица методик исследования качеств интеллигента в образовательном процессе колледжа  
   

РАЗДЕЛ I. ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ

 

В настоящее время в России идет становление новой системы образования, сопровождающееся существенными изменениями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса, однако вопрос о выработке идеала, соответствующего современной социокультурной ситуации, продолжает оставаться открытым.

В качестве одного из приоритетов российского образования, исходя из обобщенного представления об облике человека XXI века, а также сложившейся в нашей стране многовековой традиции, называется воспитание интеллигента: человека высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации, о чем свидетельствуют основополагающие документы в области образования («Национальная доктрина образования в РФ», «Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России» и др.).

В связи с этим возникает ряд вопросов о формировании современной интеллигенции. Актуальность исследования усиливается обеспокоенностью политиков, ученых и общественных деятелей (Г.С. Кнабе, С.Б. Орлов, Р.В. Рывкин, А.И. Солженицын, А.И. Ракитов и др.) гибелью интеллигенции, ее «растворением» в массе образованных и полуобразованных людей, заменой ее интеллектуалами, ее бюрократизацией.

Вслед за И.И. Осинским, М.И. Добрыниной, В.С. Меметовым, А.А Даниловым мы признаем, что истинная интеллигенция как специфическая социально-профессиональная и высоконравственная группа людей, которая рассматривает свою повседневную социальную предназначенность как вполне естественный, профессиональный поиск Истины, Добра, Справедливости, честного служения своему народу, продолжает существовать и станет ведущей силой успешного развития России.

В настоящее время на базе философской, социологической, исторической, культурологической, педагогической наук сложилась дисциплина «интеллигентоведение», изучающая различные аспекты проблемы. Можно выделить работы, посвященные истории появления интеллигенции как феномена, выявлению ее сущности, роли в обществе, определению ключевых характеристик интеллигента (В.И. Астахова, К.Г. Барбакова, М.Е. Главацкий, В.В. Глебкин, Л.Н. Коган, В.А. Красильников, М.Ю. Лотман, В.А. Мансуров, В.С. Меметов, И.И. Осинский, Р. Пайпс, М.Н. Руткевич, В.С. Семенов, Л.Я. Смоляков, В.Л. Соскин и др.), а также формированию интеллигенции в условиях профессионального образования (В.И. Андреев, Л.В. Викторова, Е.О. Галицких, Л.Д. Келеман, В.В. Краевский, В.Я. Нечаев, Д.А. Ольшанский, А.А. Труфанов).

Особую значимость приобретает проблема подготовки компетентного специалиста как интеллигентного человека в условиях среднего профессионального образования (СПО). Зафиксированные в государственном образовательном стандарте концептуальные основы СПО, реальное состояние практики обучения и воспитания студентов позволяют рассматривать в контексте культуры возможности образовательного процесса колледжа для формирования личности интеллигента вне зависимости от приобретаемой специальности.


Вместе с тем, анализ теории и практики по теме исследования показывает, что проблема формирования у студентов колледжа качеств интеллигента еще не стала предметом специального научного исследования. В системе СПО отсутствует постановка данной цели, педагоги и студенты не имеют представления о характере, особенностях, достоинствах интеллигенции, ее профессиональных и общечеловеческих задачах. В полной мере не определен и не исследован образ интеллигентного человека, не разработаны механизмы его формирования у студентов колледжа в аспекте будущей профессиональной деятельности.

В процессе теоретического исследования и изучения реального состояния обозначенной проблемы выявлено наличие противоречий:

- между объективным возрастанием роли высококультурной, интеллигентной личности, способной обеспечить устойчивое развитие общества, и малоэффективными способами, позволяющими решить эту задачу в условиях СПО;

- между традиционным пониманием функции колледжа как учреждения целенаправленной трансляции профессионального опыта и современным представлением о нем как центре образования и культуры, ориентированном на достижение гуманистических целей в процессе становления и развития свойств и качеств личности будущего специалиста, характеризуемых обобщенным понятием «интеллигент»;

- между пониманием принципиальной значимости воспитания и развития личности студента как профессионала и интеллигента и недостаточной разработанностью совокупности педагогических условий, обеспечивающих целенаправленный процесс формирования у студентов колледжа качеств интеллигента.

Актуальность проблемы, ее социальная значимость, недостаточная теоретическая и практическая разработанность определили программу: «Формирования качеств интеллигента у студентов в образовательном процессе колледжа».

Настоящая Программа является частью системной работы по духовно-нравственному воспитанию и рассчитана на 4 года (период обучения в колледже).








Date: 2015-07-27; view: 316; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию