Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






I. Пояснительная записка





Программа устного вступительного испытания

(собеседования)

по направлению «Психолого-педагогическое образование»

I. Пояснительная записка

Программа вступительного испытания составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки «Психолого-педагогическое образование».

 

Цель устного вступительного испытания (собеседования): определить готовность и возможность поступающего освоить выбранную магистерскую программу.

 

Задачи устного вступительного испытания (собеседования):

· определить склонности к научно-исследовательской деятельности;

· определить область научных интересов и характер мотивации поступления по данному направлению и конкретизация выбора программы обучения;

· определить склонности и способности к психолого-педагогической деятельности.

 

Поступающий в магистратуру должен:

знать:

основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач;

принципы организации научного исследования, способы достижения и построения научного знания;

различные теории обучения, воспитания и развития, основные образовательные программы для учащихся дошкольного, младшего школьного и подросткового возрастов;

принципы профессиональной этики, основные международные и отечественные документы о правах ребенка и правах инвалидов;

уметь:

использовать в профессиональной деятельности основные законы развития современной социальной и культурной среды;

последовательно и грамотно формулировать и высказывать свои мысли, владеет русским литературным языком, навыками устной и письменной речи;

учитывать этнокультурные и конфессиональные различия участников образовательного процесса при построении социальных взаимодействий;

учитывать общие, специфические (при разных типах нарушений) закономерности и индивидуальные особенности психического и психофизиологического развития, особенности регуляции поведения и деятельности человека на различных возрастных ступенях;

организовывать различные виды деятельности: игровую, учебную, предметную, продуктивную, культурно-досуговую и др.;

организовать совместную деятельность и межличностное взаимодействие субъектов образовательной среды;

использовать знание нормативных документов и знание предметной области в культурно-просветительской работе;

вести профессиональную деятельность в поликультурной среде, учитывая особенности социо-культурной ситуации развития;

принимать участие в междисциплинарном и межведомственном взаимодействии специалистов в решении профессиональных задач;

использовать здоровьесберегающие технологии в профессиональной деятельности, учитывать риски и опасности социальной среды и образовательного пространства;

организовать совместную и индивидуальную деятельность детей в соответствии с возрастными нормами их развития;

применять утвержденные стандартные методы и технологии, позволяющие решать диагностические и коррекционно-развивающие задачи;

осуществлять сбор и первичную обработку информации, результатов психологических наблюдений и диагностики;

выстраивать развивающие учебные ситуации, благоприятные для развития личности и способностей ребенка;

владеть:

историческим методом и умеет его применять к оценке социокультурных явлений;

моральными нормами и основами нравственного поведения;

основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации;

средствами самостоятельного, методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья;

требованиями гигиены, охраны труда, способен формировать навыки здорового образа жизни и безопасной образовательной среды с учетом требования гигиены и охраны труда, владеет основными методами защиты работников, обучающихся и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий;

качественными и количественными методами в психологических и педагогических исследованиях;

методами диагностики развития, общения, деятельности детей разных возрастов;

рефлексией способов и результатов своих профессиональных действий.

 

II. Содержание программы

Содержание собеседования строится по трем блокам:

1. Методологический. Опыт научно-исследовательской работы и ее содержательная направленность. Проблема планируемого исследования в магистратуре. Методологические основы исследования. Актуальность выбираемой проблематики исследования. Связь проблемы исследования с профессиональной деятельностью. Конкретный опыт участия в научно-исследовательской деятельности (статьи, конференции, проекты и гранты и др.).


2. Мотивационный. Обоснование мотивации поступления в магистратуру. Ожидания от получения магистерского образования. Обоснование выбора направления подготовки и выбора магистерской программы. Профессионально-личностные характеристики, значимые для выбираемой области профессиональной деятельности.

3. Практико-ориентированный. Имеющийся опыт практической психолого-педагогической деятельности. Перспективы профессиональной деятельности по окончанию магистратуры. Позитивные и негативные стороны психолого-педагогической деятельности. Соотнесение выбираемой магистерской программы с практической профессиональной деятельностью. Возможные сферы профессиональной реализации после освоения магистерской программы.

 

III. Литература

Основная литература:

1. Выготский Л.С. Педагогическая психология / Под ред. В.В. Давыдова. – М.: АСТ, 2010. – 672 с.

2. Мудрик А.В. Социализация человека: учеб.пособие для студ. высш. уч. завед. – М.: Академия, 2011. – 624 с.

3. Мухина В.С. Возрастная психология: Феноменология развития: Учебник для студ. вузов. 13-е изд. – М.: Академия, 2011. – 656 с.

4. Практическая психология образования: Учебное пособие, 4-е изд. / Под ред. И.В. Дубровиной. – СПб.: Питер, 2009. – 592 с.

5. Педагогика / Под общей редакцией Л.С. Подымовой, В.А. Сластенина. – М.: Юрайт, 2012. – 332 с.

6. Психология / Под общей редакцией В.А. Сластенина, А.С. Обухова. – М.: Юрайт, 2013. – 530 с.

7. Савенков А.И. Педагогическая психология: В 2-х т.: Учебник для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Академия, 2009. – Т. 1. – 416 с.; Т. 2. – 240 с.

8. Савенков А.И. Психодидактика. – М.: Национальный книжный центр, 2012. – 360 с.

9. Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н. Педагогика: учеб. пособие для студ. высш. уч.завед. / Под ред. В.А. Сластенина. – М.: Академия, 2008. – 576 с.

 

Дополнительная литература:

1. Абраменкова В.В. Социальная психология детства. – М.: ПЕР СЭ, 2008. – 432 с.

2. Битянова М.Р. Организация психологической работы в школе. – М.: Совершенство, 2002. – 298 с.

3. Богоявленская Д.Б. Психология творческих способностей. – М.: Академия, 2002. – 320 с.

4. Брушлинский А. В. Психология мышления и проблемное обучение. – М.: Знание, 1983. – 96 с.

5. Выготский Л.С. Психология развития человека. – М.: ЭКСМО, 2005. –1136с.

6. Давыдов В.В. Теория развивающего обучения / В.В. Давыдов. – М.: ИНТОР, 1996. – 544 с.

7. Дружинин В.Н. Психология общих способностей. – СПб.: Питер Ком, 1999. – 368 с.

8. Ждан А.Н. История психологии: от Античности до наших дней. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Академический проект, 2004. – 576 с.

9. Зимняя И.А. Педагогическая психология: Учебник для вузов. – М.: Издательская корпорация «Логос», 2000. – 183 с.

10. Зинченко В.П. Живое Знание. Психологическая педагогика: Материалы к курсу лекций: Учеб. пособие для студентов вузов, обуч-ся пед. спец. – 2-е изд., испр.и доп. – Самара: Самар. Дом печати, 1998. – 295 с.


11. Зинченко В. П. Психологические основы деятельности (Психолого-педагогические основы построения системы развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова): Учебное пособие / В.П. Зинченко при участии С.Ф. Горбова, Н.Д. Гордеевой. – М.: Гардарики, 2002. – 431 с.

12. Змеёв С.И. Технология обучения взрослых: Учеб. пособие для студ. высш.учеб. заведений. – М.: Академия, 2002. – 128 с

13. Коджаспирова Г.М. Педагогика в схемах, таблицах и опорных конспектах. – М.: Айрис-пресс, 2007. – 256 с.

14. Кондратьев М.Ю. Социальная психология в образовании: Учебное пособие. – М.: ПЕР СЭ, 2008. – 383 с.

15. Кряхтунов М.И. Профессиональное саморазвитие учителя: теория, модель, технология. – М., 2002. – 198 с.

16. Кудрявцев В. Т. Проблемное обучение: истоки, сущность, перспективы. – М.: Знание, 1991. – 80 с.

17. Латышина Д.И. История педагогики (История образования и педагогической мысли): Учебное пособие. – М.: Гардарики, 2006. – 608 с.

18. Леонтьев А. А. Деятельный ум (Деятельность, Знак, Личность). – М.: Смысл, 2001. – 392 с.

19. Леонтьев А.А. Психология общения: учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений. – 4-е изд. – М.: Смысл; Издательский центр «Академия», 2007. – 368 с.

20. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. – М.: Смысл; Академия, 2004. – 352 с.

21. Лернер И. Я. Проблемное обучение. – М.: Знание, 1974. – 64 с.

22. Лисина М.И. Общение, личность и психика ребенка / Под ред. Рузской А.Г. – М.: Изд-во «Институт практической психологии», Воронеж, НПО «Модэк», 1997. – 384 с.

23. Маланов С.В. Психологические механизмы мышления человека: мышление в науке и учебной деятельности: Учебное пособие. – М.: Издательство МПСИ; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2004. – 480 с.

24. Матюшкин А. М. Мышление, обучение, творчество. – М.: МПСИ; Воронеж: МОДЭК, 2003. – 720 с.

25. Махмутов М. И. Организация проблемного обучения в школе. Книга для учителей. – М.: Просвещение, 1977. – 240 с.

26. Мудрик А. В. Общение в процессе воспитания. Учебное пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2001. – 320 с.

27. Мудрик А.В. Психология и воспитание. – М.: Московский психолого-социальный институт, 2006. – 472 с.

28. Мухина В.С. Личность: Мифы и Реальность (Альтернативный взгляд. Системный подход. Инновационные аспекты). –Екатеринбург: ИнтелФлай, 2007. – 1072 с.

29. Нюттен Ж. Мотивация, действие и перспектива будущего / Под ред. Д.А. Леонтьева. – М.: Смысл, 2004. – 608 с.

30. Обухов А.С. Развитие исследовательской деятельности учащихся: Монография. – М.: Прометей, МПГУ, 2006. – 224 с.

31. Общая психодиагностика / А.А. Бодалев, В.В. Столин, В.С. Аванесов; и др. – СПб.: Речь, 2006. – 440 с.

32. Панов В.И. Психодидактика образовательных систем: теория и практика. – СПб.: Питер, 2007. – 352 с.

33. Педагогика: учебник / Под ред. Л.П. Крившенко. – М.: Велби, Изд-во Проспект, 2008. – 432 с.


34. Пиаже Ж. Речь и мышление ребенка: пер. с фр. и англ. – М.: Педагогика-Пресс, 1999. – 528 с.

35. Поддьяков А.Н. Исследовательское поведение: стратегии познания, помощь, противодействие, конфликт. 2-е изд., испр. и доп. – М.: ПЕР СЭ, 2006 – 240 с.

36. Поддьяков А.Н. Психология конкуренции в обучении. – М.: Изд. дом ГУ ВШЭ, 2006. – 231 с.

37. Психологическая служба в современном образовании: Рабочая книга / Под ред. И.В. Дубровиной. – СПб.: Питер, 2009. – 400 с.

38. Реан А.А., Коломенский Я.Л. Социальная педагогическая психология. – 2-е изд., доп. и перераб. - СПб.: Прайм-Еврознак, 2008. – 574 с.

39. Старикова Л.Д. История педагогики и философия образования. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. – 434 с.

40. Субъект, личность и психология человеческого бытия / Под ред. В.В. Знакова и З.И. Рябикиной. – М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2005. – 384 с.

41. Талызина Н. Ф. Педагогическая психология: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 1998. – 288 с.

42. Холодная М.А. Когнитивные стили: О природе индивидуального ума. Учебное пособие. – М.: ПЕР СЭ, 2002. – 304 с.

43. Хуторской А. В. Дидактическая эвристика. Теория и технология креативного обучения / А.В. Хуторской. – М.: Изд-во МГУ, 2003. – 416 с.

44. Шевандрин Н.И. Социальная психология в образовании: Учеб. пособие. – М.: ВЛАДОС, 1995. – 544 с.

45. Ясвин В. А. Образовательная среда: от моделирования к проектированию. – М.: Смысл, 2001. – 365 с.

 

 







Date: 2015-07-27; view: 427; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.019 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию