Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
В образовательном процессе колледжа
Генеральной целью в модели является формирование у студентов качеств интеллигента. В данном контексте речь идет не просто о подготовке высококвалифицированных специалистов, обладающих профессиональными знаниями, не о подготовке интеллектуалов, а об обеспечение эффективного процесса формирования людей, которые, наряду с профессиональными знаниями могли бы обеспечить культурно-историческую преемственность между поколениями россиян, этапами и эпохами развития русской цивилизации. Совокупность педагогических условий, способствующих формированию у студентов качеств интеллигента, в нашей модели представлена: - организацией образовательного процесса с выраженной направленностью на становление качеств интеллигента на основе личностно-ориентированного подхода культурологического типа, позволяющего внести изменения в содержание изучаемых дисциплин и социокультурное пространство развития личности; - специально разработанным педагогическим сопровождением студентов на каждом этапе формирования: 1 курс - «Адаптация» (раскрытие своих особенностей, качеств, возможностей, способностей, определение целей, задач, планов, развитие навыков саморегуляции), 2-3 курс - «Вхождение» (познание профессиональной и социальной действительности на основе системы идеалов, ценностей интеллигенции), 4 курс - «Проявление» (деятельность, в основе которой лежат стратегия принятия, уважения, помощи, бескорыстия, саморазвития и самосовершенствования); - стимулированием активности студентов в проявлении качеств интеллигента в подсистемах образовательного процесса колледжа: учебно-профессиональной (происходит сознание целей, возможностей, способов развития и саморазвития как интеллигентного человека), воспитательной (обеспечивается участие личности в самостоятельной и творческой деятельности и создается определенный опыт самореализации, успеха и достижений), социально-бытовой деятельности (формируется уклад жизнедеятельности, стиль и метод взаимодействий на основе общечеловеческих ценностей). Первое условие связано с тем, что в нормативно-правовых и других документах, определяющих содержание этих дисциплин, акцент делается в первую очередь на содержательную сторону, на выделение видов деятельности, знаний и умений выпускника, на обучение будущего выпускника как профессионала. Вместе с тем при всей важности подготовки специалиста нельзя не заботиться о качествах специалиста как представителя интеллигенции, ориентированного в нравственных нормах отношений; ценностях культуры; принявший культурные ценности и реализующий их в поведении, отношениях и деятельности. Ко второму условию мы отнесли поэтапное формирование качеств интеллигента, предусматривающее личностно изменение студента. Данное условие реализуется в процессе специально организованного педагогического сопровождения студентов в течение всего периода обучения в колледже. Исследование этимологии термина «сопровождение» позволило рассматривать его как совместные действия (система, процесс, вид деятельности) людей по отношению друг к другу в их социальном окружении, осуществляемые ими во времени, в пространстве и в соответствии с присущими им ролями. Сопровождение развития человека представляет собой его социальное взаимодействие с окружающими людьми, функциями воздействий которых является развитие этого человека на его жизненном пути, в разнообразных личных и социальных ситуациях. Такое сопровождение может носить различный характер, которое в каждом конкретном случае определяется практической деятельностью. Этот вывод подтверждается тем, что в практической деятельности и научной литературе встречаются понятия «медицинское сопровождение» «психологическое сопровождение», «научное сопровождение». В контексте модели речь идет о педагогическом сопровождении, которое, с одной стороны, несет в себе черты социального взаимодействия, но, с другой стороны, имеет свои особенности, проявляющиеся в первую очередь в специфике функций окружающих человека других людей, целью которой становится целенаправленное развитие личности сопровождаемого человека, осуществляемое посредством специальной педагогической системы (образования, просвещения, воспитания, обучения, подготовки) в ее институциональном (структурном) оформлении (учебное заведение). Программа педагогического сопровождения формирования качеств интеллигента у студентов колледжа предполагает три взаимосвязаных этапа: этап «Адаптация» (1курс), «Вхождение» (2-3 курс), «Проявление» (4 курс), однако в каждом из этих этапов будет доминировать свой мотив и свой результат, а профессиональные и социальные практики позволят реализовываться значимым качественным характеристикам в процессе практической деятельности. Данная система отражена на рис. 2 Для первого этапа – «Адаптация» (этапа раскрытия своих особенностей, качеств, возможностей, способностей, определения целей, задач, планов, развитие навыков саморегуляции) наряду с другими значимыми качествами будет являться: самоанализ (анализ, оценка своих собственных поступков, переживаний, собственного состояния, достижений через самонаблюдение, самооценку, анализ “Я-образа”), целенаправленность (умение ставить четкие цели и их достигать), требовательность к себе (строгость, выполнения своих обязанностей, долга), саморегуляция (умение снимать излишнее напряжение, волнение, преодолевать в себе нерешительность, мобилизовать рабочее самочувствие; умение сдерживать себя в стрессовых ситуациях; оптимистическое отношение к миру). Для 2 этапа - «Вхождение» (этапа познания профессиональной и социальной действительности на основе системы идеалов, ценностей интеллигенции) - сочувствие (отзывчивое, участливое отношение к переживаниям, несчастью людей, побуждение к помощи; сочувствие более рационально, оно нацелено не на то, чтобы «вместе пострадать», а на поиски реальной помощи другому человеку в решении его проблемы), сопереживание (эмоциональное отношение к другому, переживание эмоций, сходной с эмоцией другого человека); справедливость (объективная оценка людей в соответствии с истиной); тактичность (чувство меры, создающее умение вести себя в обществе, не унижая достоинства людей);
Date: 2015-07-27; view: 374; Нарушение авторских прав |