Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Интеллигенция, качества интеллигента, интеллигентность
№
| Автор
| Интеллигенция
| Качества
интеллигента
| Интеллигентность
|
| Барбакова К.Г.
|
| сочетание профессионализма, нравственной зрелости и интеллекта
| этическая категория, характеризующая высокую степень нравственной зрелости личности, независимо от социально–классовой принадлежности.
|
| Беленький В.
| это социальный слой людей профессионального умственного труда высокой квалификации, требующего специального образования и выполняющего наиболее сложные общественные функции.
|
| совокупность наиболее существенных субъективных характеристик этого слоя.
|
| Блюменау Д.И.
| спорит с Соколовым, считая перечисленные качества формулой интеллигента, но не интеллигентности, убежден, что понятия разного семантического поля.
| это логическое произведение некоторых этических качеств личности - порядочности и тактичности, помноженное на чувство меры.
|
|
| Вайсбурд Р.А.
| Интеллигент – проводник профессиональной и личностной культуры, важными составляющими которой являются патриотизм, порядочность, доброта, ответственное отношение к своему делу.
|
|
|
| Викторова Л. Г.
| человек культуры, для которого характерны творческий потенциал,
духовность, выражаемая в гуманитарном мышлении
| наличие гуманитарного мышления: духовность нравственность, чувство ответственности перед другими людьми, толератность, сопереживание, эмпатия, обладающего всеобщностью, инициативностью
|
|
| Е. Галицких
| не просто человек культуры, носитель и хранитель духовных ценностей, влюбленный в мир и его отражение в искусстве, но и творец культуры, он к самой жизни, ее процессу относится творчески.
|
| гармоничное единство индивидуальной свободы саморазвития личности и общественно необходимого ее проявления, ответственности за будущее своей страны;
интегральная характеристика человека, она определяет целостную оценку человека с позиции другого;
- открытость диалогу с людьми, миром, историей и культурой;
- творческая активность, ответственное отношение к своему призванию в жизни;
. умственная и духовная самостоятельность;
- гармоническое сочетание интеллектуальных, нравственных и эстетических сторон развития личности;
четыре сферы последовательного самопроявления и саморазвития человеческой личности: самопознание (отношение к себе), самообразование (отношение к познанию), самовоспитание (отношение к людям и окружающему миру), самореализация (отношение к делу своей жизни как к призванию и творчеству).
|
| Горожанин Л.С.
| опора на словари:
человек чести, неспособный на обман, предательство, подлость; наче говоря, не поступит непорядочно.
| - желание понять другого, невозможность поставить другого в затруднительное положение;
- активное сочувствие;
- гражданственность;
-важные формы общественной деятельности — распространение научных знаний, культуры, меценатство;
- внутренняя свобода, независимость, наличие собственного мнения;
- рефлексивность;
- требовательность к себе, самокритичность, скромность в оценке своей личности- все это – совестливость;
- интеллект.
| Качества интеллигента см.
|
| Данилов А.А.
Меметов В.С.
| интеллигенция российской провинции – специфическая социально-профессиональная и высоко-нравственная группа людей из периферийных районов России, главным занятием которой всегда являлась и является свободная творческая умственная деятельность (как и, в целом, всей интеллигенции) и которая рассматривает свою повседневную социальную предназначенность (функцию) как вполне естественный, профессиональный поиск Истины, Добра, Справедливости, честного служения своему народу.
|
|
|
| Димитричева О.И.
|
| - образованный и творческий человек, личность, обладающая определенной внутренней и внешней культурой, определенными психологическими чертами
| -появляется с середины 20 в. как светский тип духовности. Идеальное свойство; реальное качество, воплотившееся в конкретной личности, качество развивающееся;
- тип духовности в когнитивно-аксиологическом аспекте; предполагает единство духовном личности и ее рациональности;
- развитие когнитивных, эстетических, этических, ценностных характеристик личности;
- это качество личности, которое формируется на основе ее моральной направленности, стремления к достижению высокого уровня образования, постоянного самосовершенствования и саморазвития, рефлексивности сознания.
Это путь развития личности, поэтому она имеет разные стадии осуществления в направлении достижения идеального состояния
|
|
|
| 3 главных подхода по отношению к интеллигентности: совесть (Д.С Лихачев, Б.Т. Лихачев),
воспитанность (Коган Л.. Чернявская Г.,Лосев А.Г, Толстых В.и., Никульченкова С.А.),
собственное мировоззрение (Колоскова В.И., Логуова Г.В., Абрамов Ю.Ф., Ткачев В. С.).
Воспитанность – 1) наличие внешней и внутренней культуры
2) любовь к себе и окружающему миру
3) уважение к другому человеку, признание его самоценности, индивидуальности
4)интеллигентность – борьба с несовершенством в своей душе. Стремление изменить окружающий мир к лучшему,
5) обостренное чувство справедливости;
6) простота в общении;
7) наличие внутреннего стержня личности, определенного кодекса чести, порядочности и благородства
8)вежливость, такт, верность, сострадание
Идеальное представление об интеллигентности включает в себя:
1.Высокие моральные качества (совесть, любовь и уважение к окружающим людям, осознание уникальности человеческой личности, доброжелательность, честность, порядочность, обостренное чувство справедливости, вежливость, такт, верность, сострадание и т.д
2. высокий уровень образования (сумма специальных знаний, информация об изменениях в науке с течением времени, критичность мышления, в т.ч и по отношению к самому себе)
3. особый интерес к вопросам мировоззренческого характера, потребность в рефлексии, желание ответить на все вопросы (как и почему) с помощью разума.
|
| Запесоцкий А.С.
| тот тип личности, у которого высокое профессиональное мастерство и интеллектуальный потенциал оказался прочно сплетенным и нравственным
| признаются совестливость, правдивость, жертвенность.
| всемерная отзывчивость, способность сочувственно относится к страданиям и бедствиям народа, будь это в России или в Югославии, гражданская ответственность за все, что происходит в стране, мире»
|
| Интеллигент - это звучит горько?
Обобщение идей
Лихачева, Лосева, Мамардашвили, Солженицына
|
| - порядочность, наличие нравственного подхода к жизни.
- образованность
- Культура как «сознательная работе духа над своим самосовершенствованием и над укрощением хаоса жизни, над окультуриванием, одухотворением окружающей действительности... И тут интеллигентность вовсе не наивна, она сознательна, предприимчива и предусмотрительна, и если надо - осторожна, и если надо - решительна” (А.Ф. Лосев)
- Наличие силы духа, стойкости перед трудностями, воли, чести и достоинства, готовности вступить за них в бой в критической ситуации
- Созидание.
Творение добра
- Терпимость и толерантность Тактичность, исключающая проявление нетерпимости и агрессии или даже грубости как к человеку, так и к природе, к ситуации, толерантность, терпимость к инакомыслию, способность к состраданию
- скромность, неприхотливость в быту и пище, не выпячивание своих заслуг и не отталкивание локтями других в борьбе за место под солнцем.
| «Образованность живет старым содержанием, интеллигентность - созданием нового и осознанием старого, как нового” (Д.С. Лихачев).
|
| Каган М.С.
| имеют ввиду не просто людей умственного труда, а особый их слой, отличающийся некими специфическими – именно национально-специфическими (не этническими, а национальными, сформированными культурой) – качествами
| нравственная позиция, чувство социальной ответственности, способность мучительно переживать протекающие в обществе процессы, а не замыкаться эгоистически и равнодушно в узких границах собственного, индивидуального или семейного бытия
|
|
| Краевский В.В.
| как представитель, по словам Д.Овсянико-Куликовского, "образованной части общества, созидающей и распространяющей общечеловеческие ценности".
| -развитость интеллекта + такие качества, как порядочность, высокая нравственность, приверженность общечеловеческим ценностям и стремление их распространять в обществе;
-подвижничество-то, что отличает интеллигента от интеллектуала
| -лучше говорить в этом смысле об интеллигентности как о качестве личности, которым в идеале должны обладать все, не только избранные.
По отношению к образованию интеллигентность выступает как его интегральная цель, которую необходимо конкретизировать в контексте педагогики.
- приобщенность к культуре, воплощающей опыт человечества, приобретенный им на его многотрудном пути, поэтому и содержание образования, целью которого было бы воспитание интеллигентности, должно представлять собой педагогически адаптированное содержание человеческой культуры, взятой в аспекте социального опыта.
|
| Келеман Л.А.
| представитель «образованной части общества, созидающей и распространяющей общечеловеческие ценности».
Интеллигент - это не профессия.
Это определенная идеологическая позиция, занятая человеком в обществе.
Это общественная группа, статус, роль и функции которой в конечном итоге детерминируются специализированной профессиональной деятельностью в области научно-технологического, мировоззренческого и духовно-культурного обеспечения гуманистического разрешения проблем и противоречий общественного прогресса.
| высокой степени развития интеллекта,
такие качества, как порядочность, высокая нравственность, приверженность общечеловеческим ценностям и стремление их распространять в обществе.
| -образованность, выступает лишь как условие интеллигентности, которое на языке логики можно определить как «необходимое, но недостаточное» для ее возникновения.
|
| Кириленко Г.Г., Шевцов Е.В.,
| посланник трех миров: мира абсолютных ценностей, личностного бытия, социальной жизни; он всегда находится "между", не погружаясь целиком ни в одну из областей социума; он посредник, но не святой, созерцающий вечность, не ученый, посвятивший всю жизнь поиску истины, не политический трибун.
|
| наличие некоей дополнительной мотивации, заявляющей о себе в любой деятельности; это сомнения святого и муки совести политика, это вечная критика обособленности, ограниченности, фанатизма.
|
| Культурологический подход
| группу лиц с ярко выраженными духовно-нравственными характеристиками, иначе говоря чертами интеллигентности.
|
| группу лиц с ярко выраженными духовно-нравственными характеристиками, иначе говоря чертами интеллигентности.
|
| Лебедев В.
| интеллигенция - категория социально-профессиональная
o крупная социально-культурная общность, социальный массив людей с активной общественной позицией, профессионально занимающихся творческим умственным трудом;
o общественная группа, мощный дифференцированный социальный контингент людей, получивших современное научное образование, обладающих системой знаний, что позволяет им творить в мире знаний в наиболее сложных формах культуры - науке, искусстве, образовании, религии; заниматься развитием и распространением культуры.
| признаки:
o ориентация на общечеловеческие качества, приверженность идее справедливости, критическое отношение к существующим социальным формам правления общества, далеким от идеалов гуманизма и демократии;
o единство духовной природы человека-интеллигента и людей, чьи интересы и потребности он выражает;
o верность народу, патриотизм, активное подвижничество, творческая одержимость;
o глубоко развитое понимание своего "Я", независимость, достаточная самостоятельность, обостренная любовь к свободе, к свободе самовыражения. Личностное начало осознается интеллигентом как высшая ценность;
o мужество, стойкость в отстаивании своих, продиктованных совестью и убеждением позиций;
o противоречивость, социально-нравственная напряженность между различными отрядами интеллигенции;
o своеобразное, двойственное осознание действительности, приводящее нередко к серьезным политическим колебаниям, проявлению консерватизма, некоторой импульсивности на события в жизни;
o нередкое сочетание одухотворенности с меркантилизмом, высокой степени самосознания с эгоцентризмом
| - понятие духовно-нравственное, связанное с социально-личностными качествами и чертами людей; это синтез духовной тонкости, нравственных принципов и цивилизованности человека; включает комплекс гражданских, моральных, идейных качеств, формирует культурно-личностный облик человека; характеризуется определенной степенью нравственной зрелости личности независимо от социально-классовой принадлежности. Это качество мышления, безупречность в поступках, ощущение себя человеком по отношению к любому другому человеку, способность поставить себя на место другого человека. Интеллигентность есть ни что иное, как сплав умственной и нравственной культуры.
|
| Лихачев Д.С.
| это представитель профессии, связанной с
умственным трудом (инженер, врач, ученый, художник, писатель),
и человек, обладающий умственной порядочностью; свободные в своих убеждениях, не зависящие от принуждений экономических, партийных, государственных, не подчиняющиеся идеологическим обязательствам
| знает цену своим "знаниям". Это у него основное "знание". Отсюда его уважение к другим, осторожность, деликатность, осмотрительность в решении судеб других и крепкая воля в отстаивании нравственных принципов
| восприимчивость к интеллектуальным ценностям, любовь к приобретению знаний, интерес к истории, вкус в искусстве, уважение к культуре прошлого, навыки воспитанного человека, ответственность в решении нравственных вопросов и богатство и точность своего языка - разговорного и письменного;
способность к приобретению знаний
|
| Лосев А.Ф
| - основной чертой является осознание себя как всего и всего как себя
| -культурно-
личностные
(мировоззренческие, религиозно-духовные, этико-психологические) признаки или «идейность», на основе которой выделяются политические и гражданские позиции того или иного представителя интеллигенции
| - индивидуальная жизнь, или функция личности, понимаемый как сгусток природных общественно-исторических отношений, идеологически живущее ради цели общечеловеческого благоденствия, не созерцающий, но переделывающий несовершенство жизни, что повелительно требует от человека потенциального или актуального подвига для преодоления этих несовершенств.
|
| Малисник М.Н.
| - в литературе существует два подхода к определению интеллигенции – культурологический и социологический; -культурологический ставит на первое место идейно-нравственные признаки, а социологический выдвигает социально-экономические критерии
| моральные качества (высокая нравственность, толерантность, высокий уровень личной культуры, ответственное отношение к любой выполняемой работе и т.п.)
|
|
| Моисеев Н.Н.
| понятие неотделимо от интеллектуальной деятельности – не от интеллектуального труда, а от духовной жизни человека, общества. Далеко не всякий интеллектуал – интеллигент и наоборот.
это человек всегда ищущий, не замыкающийся в рамках своей узкой профессии или чисто групповых интересов. Интеллигентному человеку свойственные размышления о судьбах своего народа в сопоставлении с общечеловеческими ценностями
| разум, культура, проникновенность идеями гражданственности, патриотизма (профессионализм как элемент его гражданского долга), идеей служить человечеству.
| - это свойства людей обладать особым духовным миром и духовными потребностями, способность ценить и уважать духовный мир другого человека, может быть и очень непохожий на собственный. Сочетание гражданственности с нравственным началом и гуманистической системой обществоведческих суждений у меня и связывается с понятием интеллигентности
|
| Мухаметзянова Г.В.
| - прежде всего, человек образованный, специалист с широким кругозором, с знанием смежных дисциплин, с пониманием того, что происходит в мире, много знающий и много умеющий. Иначе учитель никогда не будет интересен ученику.
- интеллигентный человек - это человек совестливый, не старающийся кому-то угодить ради личной выгоды, ибо он с высоким чувством собственного достоинства, который имеет свою собственную точку зрения на все происходящее
| наряду с классическими качествами интеллигентного человека сегодня добавляются новые
| Интеллигентность – профессиональная воспитанность.
|
| Нечаев В.Я.
| как хранитель и носитель топоса культурного пространства, ей общество поручает бережно хранить эту местность, на которой разворачивается культурно-историческая эпопея.
В широком обиходе топос - это то, как принято жить в той или иной местности, каков уклад жизни, какие здесь действуют нравы.
|
| свойство человеческой души
это свойство высокообразованного человек плод воспитания и образования (в немалой степени - самовоспитания и самообразования).
|
| Овсянниково-Куликовский Д.И.
| -все образованное общество, в ее состав входят все, кто так или иначе, прямо или косвенно, активно или пассивно принимает участие в умственной жизни страны;
- интеллигенция есть мыслящая среда, где вырабатываются умственные блага, так называемые «духовные ценности»
| - образование
- участие в умственной жизни страны (умственная инициатива, талант, фактическая возможность выступать)
- субъективное отношение лица к той или иной умственной деятельности
|
|
| . Осинский И.И,. Добрынина М.И
| - социальная категория, характеризующая особый функциональный слой людей - участников духовного производства, обладающих общепризнанными духовно-нравственными качествами.
| - общепризнанные в социуме духовно-нравственными качества; к ним относятся гражданственность, духовность, долг, порядочность, совестливость и другие социально-функциональных качества
| - определенные культурно-личностные свойства, совокупность которых выражается понятием интеллигентности.
|
| Пряжников Н.С.:
| · Интеллигент - это благородный человек, представитель «высшего света», желательно дворянин.
· Интеллигент - это работник умственного труда.
· Интеллигент - это воспитанный, обаятельный человек, знающий, как вести себя в приличном обществе.
· Интеллигентность - это определенная нравственная позиция, это оппозиционность всему антигуманному, это неравнодушие ко всему, что происходит в обществе.
· Интеллигент сочетает в себе прекрасное образование и воспитание с активной нравственной позицией, то есть он не равнодушен ко всему, что происходит в обществе и во всем мире.
|
| развитое чувство долга перед своим народом, перед обществом» [ Психология элитарности, с.318].
|
| Репринцев А.В.
Интеллигентность как профессиональная традиция российского учительства
интеллигентность и интеллигенция 2 взаимосвязанных понятия
|
|
| поскольку интеллигентность выступает как внешняя атрибутивная, органически присущая интеллигенции ее сущностная эксклюзивная характеристика, ее главное родовое свойство;
- интегративная социально-психологическая, нравственно-эстетической характеристика воспитанности личности интеллигентного человека.
Интеллигентность оказывается синонимом профессиональной воспитанности
|
| Романенко Л.П.
|
| - одним из главных признаков интеллигента является его независимость в суждениях, его отказ принимать на веру чужие мнения и оценки, не подвергая их собственному анализу, его умение противостоять «промыванию мозгов»
|
|
| Смоляков Л.Я.
| не отказываясь от формальных признаков: профессии и образования, предлагает включить в понятие «интеллигенция» специфические черты ее образа жизни, мышления, социальной психологии, этические и психологические компоненты
| -тяга к бескорыстному служению истине, независимо от строя, в котором он живет
|
|
| Социологический подход
| социальная группа, члены которой заняты умственным трудом. Это, по их мнению, специалисты, обладающие необходимым уровнем профессиональной подготовки.
|
| социальная группа, члены которой заняты умственным трудом. Это, по их мнению, специалисты, обладающие необходимым уровнем профессиональной подготовки.
|
| Современный словарь иностранных слов
| те, кто профессионально занимается умственным, преимущественно сложным творческим трудом, развитием и распространением культуры
|
|
|
| Современный словарь по педагогике
|
|
| - сложное свойство человека, выражающееся в настроенности на культуру, на разум, на понимание, ощущение ценности и необходимости культуры;
- совокупность личностных и интеллектуальных качеств индивида, отвечающих социальным ожиданиям, предъявляемым передовой частью общества к лицам, занятых умственным трудом и художественным творчеством, в более широком аспекте – людям, которые считаются носителями культуры;
- особый тип мироощущения человека, высокая требовательность к себе и своему духовному миру, его приобщенности к высшим моральным законам;
- внутренняя свобода человека, сознательно подчиняющего свое поведение защите добра;
- включает комплекс гражданских, моральных, идейных качеств, формирует культурно-личностный облик человека.
|
| Соколов А.В.
|
|
| самоопределение + эрудиция + творческая способность. Самоопределение – свидетельство морально-этической зрелости человека: осознание общечеловеческого нравственного закона, цели и смысла личной жизни, идеалов, принципов, долга и совести. Эрудиция – приобретение глубоких, основательных познаний в какой-либо области умственного труда, а также общей разносторонней образованности;
Творческая способность – способность создавать новые это - порядочность, наличие нравственного подхода к жизни. самоопределившийся, эрудированный, творчески одаренный человек духовные культурные ценности, включая усовершенствование, разъяснение, критическую оценку уже созданного;
|
| Струве П.В.
| - определенный тип людей соответствующего уровня знаний и мировоззренческих принципов
| - высокая образованность и такое специфическое нравственное качество, как интеллигентность
| -особое мировосприятие, принятие гуманистических идеалов и ценностей просвещения
|
| Толковый словарь русского языка СИ. Ожегов,
| -как образованную часть общества, обладающую специальными знаниями в науке, технике, культуре и занимающуюся умственным трудом.
| -внешняя и внутренняя культура
|
|
| Толстых В.И.
| в качестве носителя определенной совокупности морально-этических норм – интеллигентности
|
|
|
| В.Е. Триодин
|
| совестливость
|
|
| Труфанов А.А.
| - интеллигенция представляет собой элемент российского национального культурного типа
| -в определении ссылается на Моисеева, Лихачева (см.)
| -специфическое свойство, которое определяется российской национальной духовной традицией. Характеризуется не просто качествами индивидуальной морали, а предполагает небезразличие не только к человеку, но и к судьбам всего человечества – универсальная моральная ответственность; функция личности, характеризующаяся существенными качествами: обостренным чувством социальной справедливости, больной совестью, сострадательностью, человечностью, нравственным идеализмом, антимещанством
недостаточными качествами: способностью к критическому мышлению, тактичностью, порядочностью, идейной принципиальностью, терпимостью к инакомыслию, приобщенностью к богатствам мировой культуры и представляющая собой универсальную моральною ответственность за судьбы человечества (с. 60)
|
| ШмидтС.О.
| интеллигенция - образованность
|
| манера поведения, свойство мысли.
|
| Шильникова А.Ю.
| -высоко образованный специалист, но, прежде всего, духовно богатый человек.
| -социально зрелая личность, как правило, характеризуется глубиной профессиональных знаний и широтой гуманитарной подготовки, широким кругозором и высокой нравственной культурой.
Высокое сознание гражданского долга и патриотизма, ответственности перед народом.
| является показателем нравственной зрелости человека; проявляется в способности действовать не во вред людям, быть честным и порядочным, неравнодушным к трудностям и проблемам общества и людей.
- мера культуры и воспитанности человека
|
| . ЭлбакянЕ.
Медведко С.В.
| -как социальная группа, отличающаяся занятием умственным трудом, высоким образовательным уровнем и творческим характером своей деятельности, проявляющимся в привнесении личностно-индивидуального начала в эту деятельность, производящая, сохраняющая и несущая в другие социальные группы общечеловеческие ценности и достижения мировой культуры, а также характеризующаяся специфическими психологическими чертами и позитивными нравственно-этическими качествами (интеллигентностью)
| - производит и несет в другие социальные группы общечеловеческие ценности и достижения культуры и характеризуется специфическими психологическими и нравственно-этическими качествами, которые можно назвать интеллигентностью.
| -позитивные нравственно-этические качества
|
| И.С. Якиманская
|
|
| особое отношение к миру людей и вещей, как воплощения духа, душевных качеств
|
| Значимые качества во все времена
| А)
| П.Л. Лавров, С.Н. Трубецкой, Н.К. Михайловский, Д. Мережковский
|
| -цельность человеческой личности, которая продуцирует идеал человеческого достоинства, воплощает его в жизнь и во имя его производит суд над окружающей действительностью
|
| Б)
| Р.В Иванов—Разумник, М.Горький, Р. Роллан, С.Цвейг, И. Франку А. Кинг
|
| -благородство души, бескорыстие, энтузиазм, проявляемые делах во имя блага других, людей, равнодушие к деньгам, накопительству, роскоши и любым материальным благам вообще
|
| В)
| Вл. Соловьев, Г. Вильяме, Д.С. Лихачев, А.И. Солженицын, Й. Мец
|
| -способность ощущать себя частью истории и ощущать трагизм жизни. Способность направлять инстинктивные устремления масс, отдавая себя на суд истории
|
| Г)
| 3. Фрейд, С. Цвейг, А. Печчеи, Э. Фромм, М. Бахтин
|
| - нравственное мужество, как единственная форма героизма, не требующая никаких чужих жертв
|
| Д)
| Я Федоров, С. Цвейг, М. Горький, Ортега-и-Гассет, В. Сухомлинский, И. Осинский
|
| - высокий уровень культуры и совести за ее состояние, c хранение интеллектуальных сил общества с целью преемственно развития нравственных начал в исторической цепи поколений
|
| Е)
| Вл. Соловьев, Г. Вильяме, Д.С. Лихачев, А.И. Солженицын, Й. Мец
|
| -способность ощущать себя частью истории и ощущать трагизм жизни;
-способность направлять инстинктивные устремления масс, отдавая себя на суд истории
|
|
Date: 2015-07-27; view: 2908; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|