Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Раздел II. Концептуальный
Словарь Интеллигент - носитель культуры, личность активная, обладающая устойчивым отношением к своей социальной и профессиональной миссии в обществе, умеющая брать на себя ответственность за свои идеи, свою деятельность. Качества интеллигента – это совокупность существенных признаков, свойств, особенностей личности (стремление к самосовершенствованию, творчеству, эрудированность, убежденность в сознательном подчинении ценностям добра, сопереживание, сочувствие, справедливость, тактичность, целенаправленность, требовательность к себе, инициативность, самоанализ, саморегуляция), предопределяющих ее поведение и профессиональную деятельность. - стремление к самосовершенствованию, творчеству (настойчивое желание наилучшим образом выполнять свою деятельность, в каждом новом деле достигать высот, новых успехов, не останавливаться на достигнутом); - эрудированность (широта ума на основе большого объема знаний, хорошо развитые познавательные способности), - убежденность в сознательном подчинении ценностям добра (общая направленность всей деятельности и ценностных ориентаций, регулятор сознания и поведения; качество, в основе которого лежат определенные представления, идеи, принципы, существенно определяющие отношения человека к действительности и побуждающие его поступать в соответствии с идеалами, взглядами, мировоззрением); - сопереживание (эмоциональное отношение к другому, переживание эмоций, сходной с эмоцией другого человека); - сочувствие (отзывчивое, участливое отношение к переживаниям, несчастью людей, побуждение к помощи), - справедливость (объективная оценка людей в соответствии с истиной); - тактичность (чувство меры, создающее умение вести себя в обществе, не унижая достоинства людей); - целенаправленность (умение ставить четкие цели и их достигать), - требовательность к себе (строгость, выполнения своих обязанностей, долга), - инициативность (способность человека к самостоятельным волевым проявлениям и выражается в самостоятельной постановке целей и в самостоятельной организации действий, направленных на достижение этих целей); - самоанализ (анализ, оценка своих собственных поступков, переживаний, собственного состояния); - саморегуляция (умение снимать излишнее напряжение, волнение, преодолевать в себе нерешительность, мобилизовать рабочее самочувствие; умение сдерживать себя в стрессовых ситуациях; оптимистическое отношение к миру). Перечисленными качествами должен обладать любой человек вне зависимости от профессии. Формирование качеств интеллигента в условиях среднего профессионального образования - это процесс оформления, интеграции и совершенствования качеств, обеспечивающий позитивное изменение в личности студента, влияющий на его профессиональную деятельность и поведение в обществе на основе традиций интеллигенции. Динамичность, незаконченность, этапность являются сущностными признаками процесса формирования у студентов колледжа качеств интеллигента.
Date: 2015-07-27; view: 262; Нарушение авторских прав |