Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Раздел II. Концептуальный





Словарь

Интеллигент - носитель культуры, личность активная, обладающая устойчивым отношением к своей социальной и профессиональной миссии в обществе, умеющая брать на себя ответственность за свои идеи, свою деятельность.

Качества интеллигента – это совокупность существенных признаков, свойств, особенностей личности (стремление к самосовершенствованию, творчеству, эрудированность, убежденность в сознательном подчинении ценностям добра, сопереживание, сочувствие, справедливость, тактичность, целенаправленность, требовательность к себе, инициативность, самоанализ, саморегуляция), предопределяющих ее поведение и профессиональную деятельность.

- стремление к самосовершенствованию, творчеству (настойчивое желание наилучшим образом выполнять свою деятельность, в каждом новом деле достигать высот, новых успехов, не останавливаться на достигнутом);

- эрудированность (широта ума на основе большого объема знаний, хорошо развитые познавательные способности),

- убежденность в сознательном подчинении ценностям добра (общая направленность всей деятельности и ценностных ориентаций, регулятор сознания и поведения; качество, в основе которого лежат определенные представления, идеи, принципы, существенно определяющие отношения человека к действительности и побуждающие его поступать в соответствии с идеалами, взглядами, мировоззрением);

- сопереживание (эмоциональное отношение к другому, переживание эмоций, сходной с эмоцией другого человека);

- сочувствие (отзывчивое, участливое отношение к переживаниям, несчастью людей, побуждение к помощи),

- справедливость (объективная оценка людей в соответствии с истиной);

- тактичность (чувство меры, создающее умение вести себя в обществе, не унижая достоинства людей);

- целенаправленность (умение ставить четкие цели и их достигать),

- требовательность к себе (строгость, выполнения своих обязанностей, долга),

- инициативность (способность человека к самостоятельным волевым проявлениям и выражается в самостоятельной постановке целей и в самостоятельной организации действий, направленных на достижение этих целей);

- самоанализ (анализ, оценка своих собственных поступков, переживаний, собственного состояния);

- саморегуляция (умение снимать излишнее напряжение, волнение, преодолевать в себе нерешительность, мобилизовать рабочее самочувствие; умение сдерживать себя в стрессовых ситуациях; оптимистическое отношение к миру).

Перечисленными качествами должен обладать любой человек вне зависимости от профессии.

Формирование качеств интеллигента в условиях среднего профессионального образования - это процесс оформления, интеграции и совершенствования качеств, обеспечивающий позитивное изменение в личности студента, влияющий на его профессиональную деятельность и поведение в обществе на основе традиций интеллигенции.

Динамичность, незаконченность, этапность являются сущностными признаками процесса формирования у студентов колледжа качеств интеллигента.

 







Date: 2015-07-27; view: 262; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию