Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Лекция XV. Художественные семиотики движений человека 305





дети 6—12 лет в радостном настроении иногда не столько идут, сколько быстро «перемещаются» подпрыгивая, слегка оттал­киваясь при каждом шаге. Человек, в особенности ребенок, при неожиданном радостном известии может подпрыгнуть и не раз, захлопать в ладоши, закружиться на месте. Так энергетически про­является сильное внутреннее чувство, изменяющее движения че­ловека. Так рождается танец.

В походке есть биологические черты (различия по полу и воз­расту), индивидуальные устойчивые и окказиональные особен­ности (различия в степени влечения, уверенности, брутально-сти, воинственности, тревожности, робости, нежности, покор­ности и т.д.). Вместе с тем в том, как люди ходят в разных ситу­ациях — в храм или к соседу; за водой, на базар или в дальнюю дорогу; как гуляют и как спешат по делам, -— имеется и культур­но-этническое своеобразие. «На этом основании можно попы­таться исследовать "этимологию" танца или парадного воинско­го шага, принятого в той или иной стране» (Николаева, Успен­ский 1966, 69).

В танце есть сложные и сверхсложные знаки (не говоря о танцах-сюитах и балетах). Однако основная содержательная единица танцевальной семиотики («слово» танцевального языка) — это па (от франц. pas — букв, 'шаг'; танцевальный шаг', в терминах русско­го танца — выступка, проходка). Па выступает как пластический смысловой мотив танца, сочетание танцевальных шагов (движе­ний ног и тела), в котором сразу и прямо проявляется эмоцио­нальное состояние человека. Танцевальное па соединено с опре­деленным ритмом и задает эмоциональный тон всему танцу. В ба­лете (т. е. в сценическом искусстве танца) различают шаг кошки, шаг рыбы, шаг ножниц (вид прыжка), шаг марша, шаг баска (pas de basque — вид прыжка), фуэте, батман и т.д. Па определяет собой смысловой лейтмотив танца, поэтому термином па часто называ­ют и танец в целом. Так, в классическом балете (т.е. в наднацио­нальной и поэтому как бы абстрактной системе сценического танца, в отличие от народного и характерного танца) термин па обозна­чает отдельные танцевальные формы (танцы): па-сёль, па-де-дё, па-де-труа.

Движения прыгающего от радости ребенка, робкие или стра­стные объятия влюбленных, спотыкающиеся шаги согнутого го­рем человека и т. п. — в жизни вся эта неотделимая от физиологии и психологии симптоматика имеет индексальный характер, в то время как отображения жизни средствами танца — это зна­ки-копии. Вместе с тем в искусстве танца значительное место занимают и неизобразительные знаки или компоненты таких зна­ков. Условности танцевального языка связаны, с одной стороны, с «преувеличением», или «балетной стилизацией», движений, с

Date: 2015-07-25; view: 573; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию