Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Лекция XV. Художественные семиотики движений человека 309





Бысокой степени совершенства. Выступая в громоздком театраль­ном наряде и маске, нужно было уметь выразить движениями рук л5 главным образом, верхней части тела душевные волнения ге­роев пьесы» (Каллистов 1970, 79).

Театр персонажей развился в результате индивидуализации хора. Первоначально словом хорея (от греч. choreia спляска5) обо­значали хор поющих танцоров в масках; это был синтез музыки, танца и пения-декламации. В греческой трагедии до Эсхила и Софокла хору противостоял только один актер, который переда­вал фабулу пьесы. Эсхил, а затем Софокл вводят второго актера, затем третьего. Складывались функциональные, содержательные различия между пением хора и речитативом запевалы-корифея, который становился актером-декламатором. Вначале диалог шел между хором и корифеем, но когда корифею стал отвечать не хор, а второй или третий актер хора, то значимость хора стала падать. Тем не менее в древнегреческом театре персонаж был еще только маской. Впрочем, по ходу действия один актер мог сме­нить несколько масок, что отражало резкую смену настроения героя. В отличие от демонстративной смены масок в эксперимен­тах современного авангардистского театра, в Афинах это делали незаметно: актер отворачивался от зрителей, закрывал лицо ру­ками или краем одежды, падал на колени и т. п.

Европейский театр Средних веков остался театром масок и сюжетных потрясений. Театр характеров начинает складываться в XVI в. (на основе театра и драматургии Марло, Шекспира), одна­ко итальянская комедия масок (commedia dell'arte) и английские «маски» (англ. masque как особый драматический жанр) существо­вали до конца XVIII в.

Театр выделился из полисемиотических культовых действ, од­нако в нем рано развивается «новый синкретизм». Искусство теат­ра все более насыщается возможностями разных других семиотик и семиотическими эффектами технических средств. В их ряду ин­струментальная музыка и вокал; декорации, костюмы, реквизит; вращающаяся сцена, а затем и подвижные декорации, которые заменяются на глазах зрителя; искусственное освещение; исполь­зование на сцене средств и спецэффектов радио, кино, телевиде­ния, видеозаписи; нарушение границ между сценой и зритель­ным залом: вынос действия в зрительный зал; цирковая эквили­бристика; цирковые трюки и фокусы, осуществляемые машини­стом сцены, а с другой стороны, актеры, на глазах зрителей вы­полняющие функции рабочих сцены, и т. п.

В театральной критике и теории многие столетия идет спор о сущности искусства театра. Ее усматривают, по-разному выстраи­вая приоритеты и определяя пропорции, в двух творческих нача­лах театра — й актере и режиссере, т.е. в искусстве игры и ис-


310 Часть пятая. ЗНАКОВЫЕ СИСТ ЕМЫ КУЛЬТУРЫ


Date: 2015-07-25; view: 547; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию