Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Часть пятая. Знаковые системы культуры
их послушностью музыке, а с другой, — с эстетической ценностью искусных и трудных па, приводящих людей в восхищение именно своей искусностью и трудностью, недоступными для большинства людей. 111.2 Синтаксис в семиотике балета. Танцевальное I I шСтш па? составляющее двигательно-ритмическую основу танца, по сути, является сплетением танцевальных шагов, т. е. синтаксическим феноменом. Танец весь пронизан соединениями и переплетениями движений. Поэтому язык танца представляет собой многоуровневую иерархию с несколькими синтаксическими подуровнями. Так, па-де-дё (фр. pas de deux — букв, 'танец вдвоем'), одна из основных форм классического балета, имеет собственный трехчастный синтаксис: адажио (медленный танец), аллегро (совместный танец в более быстром темпе, иногда с сольными частями), кода (совместная заключительная часть). Балет, представляя собой высшую форму профессионального искусства танца, одновременно является разновидностью музыкального театра. В балете семиотика танца соединяется с семиотикой сложных литературно-драматических форм (синтаксис сюжета и композиции, парадигматика и синтактика персонажей и т.д.); с семиотическими возможностями сценического искусства, с пластами смысла, которые концентрированы в «памяти жанра» (М.М. Бахтин), в семантике направления, стиля, художественной школы. В макросинтаксисе балета семантика сплетений танцевальных па танца взаимодействует с драматургией балета (с его сценарием, диалоги и монологи которого будут хореографически переведены на язык па-де-дё и па-сёль) или симфонии. 112 Метаязык балета: средства записи танца и терминология хореографии. История хореографии (средств записи танца) насчитывает много веков, примерно столько же, сколько само письмо. Известно, что в Древнем Египте танцы записывались при помощи иероглифов. В храмах Южной Индии сохранились скульптурные изображения 108 каран — основных положений индийского классического танца. Римляне употребляли систему записи жестов, применявшихся в римской пантомиме. В Западной Европе рисуночные передачи танцев встречаются в рукописях XV в. Среди инкунабул (книг первых десятилетий от начала книгопечатания) есть трактат 1499 г., в котором каждое па обозначалось той буквой, с которой начиналось название соответствующего движения. Позже такой способ дополнили рисунками. В 1581 г. в Венеции впервые попытались передать схему танца-шествия в графической форме. Date: 2015-07-25; view: 757; Нарушение авторских прав |