Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
VII. Развитие навыков обобщения, дифференцирования, сопоставления
Обогащение и уточнение словаря. Называние предметов, характеристика их по признакам. Сравнение предметов, нахождение сходных и отличительных признаков. Классификация предметов по образцу, показу, словесной инструкции.
В программе коррекционной работы при необходимости указывается, как будет организовано индивидуальное обучение или д истанционное обучение детей с ОВЗ. Следует показать, какие ресурсные возможности имеет школа для дистанционного обучения: мультимедийное оборудование, с помощью которого поддерживается связь ребенка с центром дистанционного обучения. В ходе учебного процесса предусмотривается как общение преподавателя с ребенком в режиме он-лайн, так и выполнение обучающимся заданий, присланных ему в электронном виде, с последующей отправкой результатов в центр дистанционного обучения. Также, следует показать, каким образом может быть использована неурочная деятельность для решения задач коррекционной работы.Например: В связи с тем, что у большинства детей с ЗПР имеются недостатки развития нервной системы, аффективные вспышки нередко оканчиваются головной болью, повышением температуры, состоянием усталости медицинским работником совместно с учителем создаётся определённый охранительный режим, предполагающий медикаментозную терапию, целенаправленное воспитание. Медицинский работник школы поддерживает тесную связь с детским врачом - психиатром по контролю здоровья детей, состоящих на диспансерном учёте, а также с другими специалистами. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, состоящими на диспансерном учёте, ежегодно осматриваются специалистами городской детской поликлиники. В школе работает программа «Здоровье», в рамках которой все дети с ограниченными возможностями здоровья питаются горячими обедами бесплатно за счёт бюджетных средств. Дети с ограниченными возможностями здоровья в начальной школе охвачены дополнительным образованием. Работают кружки художественного направления: «ИЗО», «Бисероплетение», «Рукоделие», творческая лаборатория прикладного творчества «ЛИК» станции юных техников, в которых обучающиеся данной категории не только создают художественные работы, но и познают мир, общаются, насыщают жизнь красотой, богатством переживаний, развивают мелкую моторику пальцев, которая непосредственно влияет на развитие ребёнка, а в целом испытывают эмоциональный комфорт и психическое равновесие. Кружки спортивного направления, на занятиях которых действуют «эмоциональные стимуляторы»: игра, соревнования, что очень необходимо обучающимся с ограниченными возможностями здоровья. Театральный кружок, в котором дети учатся правильно говорить, декламировать, двигаться, общаться, сопереживать, регулируя своё эмоциональное самочувствие. При определении условий, которые необходимы для организации обучения детей с ОВЗ конкретных групп следует руководствоваться Специальными образовательными программами специальных (коррекционных) образовательных учреждений с I по VIII вид. Приведем пример: В школе есть учащиеся с ограниченными возможностями здоровья: дети-инвалиды (занимаются с классом), дети, обучающиеся по программе С(к)ОШ 7 вида (занимаются интегрировано в классе по рекомендуемой программе). Условия, созданные для их обучения в школе: · в учебный план образовательного учреждения введены часы коррекционных занятий, на каждого ученика по 15 минут в неделю на основные предметы: русский язык и математику, но не менее 1 часа. · занятия физкультурой организовано по 3-х часовой программе. · в течение урока физкультурные паузы – средство активного отдыха от статических напряжений, устранение утомляемости, повышение внимания · учебные занятия организованы в первую смену по четыре урока в день без домашних заданий в 1 классе · оснащение урока обязательно с дидактическим, раздаточным материалом, наглядными пособиями, ТСО, оборудованием и использованием классной доски, инструкции по выполнению заданий · учителем создаётся щадящий режим при выполнении заданий, соблюдается педагогический такт, терпение, применяются убеждение, беседы, задания-требования: требование-просьба, требование-одобрение и др.
В программе отдельно выделяется раздел «Социальное партнерство», где указывается, с какими учреждениями взаимодействует школа при обучении детей с ОВЗ. Взаимодействие с учреждениями медицинского профиля, дополнительного образования и др. в процессе сохранения и укрепления здоровья детей и их социализации планируется исходя из условий социума, в которых территориально расположена школа. Определяется не только перечень учреждений, но и та составляющая коррекционной работы, которая может быть реализована с участием педагогов, медицинских работников данных учреждений. Совместная работа проводится на основании договора о сотрудничестве. Планируемые результаты коррекционной работы носят педагогический характер. Они могут быть отражены в данном разделе следующим образом: · динамика индивидуальных достижений учащихся с ОВЗ по освоению предметных программ; · создание необходимых условий для обеспечения доступности качественного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (формы обучения, оптимизирующие коррекционную работу, и наличие соответствующих материально-технических условий). Однако общие результаты реализации программы коррекционной работы гораздо шире. Целесообразно выделить их в заключительных разделах программы.
Date: 2015-07-25; view: 732; Нарушение авторских прав |