Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






VII. Развитие навыков обобщения, дифференцирования, сопоставления





Обогащение и уточнение словаря. Называние предметов, характеристика их по признакам. Сравнение предметов, нахождение сходных и отличительных признаков. Классификация предметов по образцу, показу, словесной инструкции.

 

В программе коррекционной работы при необходимости указывается, как будет организовано индивидуальное обучение или д истанционное обучение детей с ОВЗ. Следует показать, какие ресурсные возможности имеет школа для дистанционного обучения: мультимедийное оборудование, с помощью которого поддерживается связь ребенка с центром дистанционного обучения. В ходе учебного процесса предусмотривается как общение преподавателя с ребенком в режиме он-лайн, так и выполнение обучающимся заданий, присланных ему в электронном виде, с последующей отправкой результатов в центр дистанционного обучения.

Также, следует показать, каким образом может быть использована неурочная деятельность для решения задач коррекционной работы.Например:

В связи с тем, что у большинства детей с ЗПР имеются недостатки развития нервной системы, аффективные вспышки нередко оканчиваются головной болью, повышением температуры, состоянием усталости медицинским работником совместно с учителем создаётся определённый охранительный режим, предполагающий медикаментозную терапию, целенаправленное воспитание. Медицинский работник школы поддерживает тесную связь с детским врачом - психиатром по контролю здоровья детей, состоящих на диспансерном учёте, а также с другими специалистами. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, состоящими на диспансерном учёте, ежегодно осматриваются специалистами городской детской поликлиники.

В школе работает программа «Здоровье», в рамках которой все дети с ограниченными возможностями здоровья питаются горячими обедами бесплатно за счёт бюджетных средств.

Дети с ограниченными возможностями здоровья в начальной школе охвачены дополнительным образованием. Работают кружки художественного направления: «ИЗО», «Бисероплетение», «Рукоделие», творческая лаборатория прикладного творчества «ЛИК» станции юных техников, в которых обучающиеся данной категории не только создают художественные работы, но и познают мир, общаются, насыщают жизнь красотой, богатством переживаний, развивают мелкую моторику пальцев, которая непосредственно влияет на развитие ребёнка, а в целом испытывают эмоциональный комфорт и психическое равновесие. Кружки спортивного направления, на занятиях которых действуют «эмоциональные стимуляторы»: игра, соревнования, что очень необходимо обучающимся с ограниченными возможностями здоровья. Театральный кружок, в котором дети учатся правильно говорить, декламировать, двигаться, общаться, сопереживать, регулируя своё эмоциональное самочувствие.

При определении условий, которые необходимы для организации обучения детей с ОВЗ конкретных групп следует руководствоваться Специальными образовательными программами специальных (коррекционных) образовательных учреждений с I по VIII вид.

Приведем пример:

В школе есть учащиеся с ограниченными возможностями здоровья: дети-инвалиды (занимаются с классом), дети, обучающиеся по программе С(к)ОШ 7 вида (занимаются интегрировано в классе по рекомендуемой программе).

Условия, созданные для их обучения в школе:

· в учебный план образовательного учреждения введены часы коррекционных занятий, на каждого ученика по 15 минут в неделю на основные предметы: русский язык и математику, но не менее 1 часа.

· занятия физкультурой организовано по 3-х часовой программе.

· в течение урока физкультурные паузы – средство активного отдыха от статических напряжений, устранение утомляемости, повышение внимания

· учебные занятия организованы в первую смену по четыре урока в день без домашних заданий в 1 классе

· оснащение урока обязательно с дидактическим, раздаточным материалом, наглядными пособиями, ТСО, оборудованием и использованием классной доски, инструкции по выполнению заданий

· учителем создаётся щадящий режим при выполнении заданий, соблюдается педагогический такт, терпение, применяются убеждение, беседы, задания-требования: требование-просьба, требование-одобрение и др.

 

В программе отдельно выделяется раздел «Социальное партнерство», где указывается, с какими учреждениями взаимодействует школа при обучении детей с ОВЗ. Взаимодействие с учреждениями медицинского профиля, дополнительного образования и др. в процессе сохранения и укрепления здоровья детей и их социализации планируется исходя из условий социума, в которых территориально расположена школа. Определяется не только перечень учреждений, но и та составляющая коррекционной работы, которая может быть реализована с участием педагогов, медицинских работников данных учреждений. Совместная работа проводится на основании договора о сотрудничестве.

Планируемые результаты коррекционной работы носят педагогический характер. Они могут быть отражены в данном разделе следующим образом:

· динамика индивидуальных достижений учащихся с ОВЗ по освоению предметных программ;

· создание необходимых условий для обеспечения доступности качественного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (формы обучения, оптимизирующие коррекционную работу, и наличие соответствующих материально-технических условий).

Однако общие результаты реализации программы коррекционной работы гораздо шире. Целесообразно выделить их в заключительных разделах программы.

 


Date: 2015-07-25; view: 706; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию