Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Разработка содержания коррекционно-развивающей работы





 

Наиболее ответственным и сложным в разработке программы является разработка блока содержания коррекционной работы. При этом возможны разные подходы. Но при этом в программе данный блок отражает общие подходы к работе с детьми с ОВЗ разных категорий. Дополнительно к этому разрабатываются рабочие программы, которые могут обновляться ежегодно по мере изменения контингента детей с ОВЗ или трудностями в обучении, в адаптации и т.д.

Вопрос о выборе образовательного и реабилитационного маршрута ребенка с ограниченными возможностями здоровья, в том числе об определении формы и степени его интеграции в образовательную среду, решается на школьном психолого-медико-педагогическом консилиуме, исходя из потребностей, особенностей развития и возможностей ребенка, с непосредственным участием его родителей (законных представителей). Для детей выстраивается корреционно-развивающая работа, направленная на постепенное увеличение меры самостоятельности, подчинение своей деятельности поставленной цели при организующей, стимулирующей помощи взрослого; переключение учащихся на практическую деятельность с предметами или на другие облегченные задания, подкрепляющие их веру в собственные силы и т.д. Результаты работы отслеживаются в дневнике динамического наблюдения, который ведется по каждому ребенку.

Содержание коррекционной работы в зависимости от целей, поставленных в программе учреждением, могут различаться. Это, прежде всего, зависит от контингента учащихся, на которых программа рассчитана, от их конкретных трудностей и проблем.

В целом в структуру данного раздела программы должны входить следующие направления:

• выбор оптимальных для развития ребёнка с ограниченными возможностями здоровья коррекционных программ/методик, методов и приёмов обучения в соответствии с его особыми образовательными потребностями;

• организацию и проведение специалистами индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий, необходимых для преодоления нарушений развития и трудностей обучения;

• системное воздействие на учебно-познавательную деятельность ребёнка в динамике образовательного процесса, направленное на формирование универсальных учебных действий и коррекцию отклонений в развитии;

• коррекцию и развитие высших психических функций;

• развитие эмоционально-волевой и личностной сфер ребёнка и психокоррекцию его поведения;

• социальную защиту ребёнка в случаях неблагоприятных условий жизни при психотравмирующих обстоятельствах;

• определение условий, которые необходимы для организации обучения детей с ОВЗ конкретных групп;

• взаимодействие с учреждениями медицинского профиля, дополнительного образования и др. в процессе сохранения и укрепления здоровья детей и их социализации.

• описание планируемого результата.

Так, выбор оптимальных для развития ребёнка с ограниченными возможностями здоровья коррекционных программ/методик, методов и приёмов обучения в соответствии с его особыми образовательными потребностями зависят от группы детей с ОВЗ, к которой относится ребенок. Следует помнить, что для обучения каждой группы детей с ограниченными возможностями здоровья необходимо использовать образовательные программы специальных (коррекционных) общеобразовательных школ соответствующего вида. В этом случае надо указать, по какой программе будет обучаться ребенок (дети), по каким учебникам, каким образом будет реализована коррекционная часть программы, какие специалисты будут участвовать в процессе обучения.

Принцип вариативности и возможности выбора заданий активно используется на протяжении всего курса и позволяет каждому учащемуся обучаться на максимально посильном для него уровне, соответствующем его способностям, особенностям развития и склонностям, снимает излишнее эмоциональное и интеллектуальное напряжение, способствуют формированию положительных внутренних мотивов учения.

Раскрывая вопросы организации и проведения специалистами индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий, необходимых для преодоления нарушений развития и трудностей обучения, следует указать, какие специалисты будут привлечены к работе, нормативные документы, регламентирующие деятельность специалистов, основные цели и задачи деятельности, кратко описать содержание работы.

В качестве примера приводим выдержки из программ коррекционной работы некоторых учреждений.







Date: 2015-07-25; view: 886; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию