Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Разработка содержания коррекционно-развивающей работы
Наиболее ответственным и сложным в разработке программы является разработка блока содержания коррекционной работы. При этом возможны разные подходы. Но при этом в программе данный блок отражает общие подходы к работе с детьми с ОВЗ разных категорий. Дополнительно к этому разрабатываются рабочие программы, которые могут обновляться ежегодно по мере изменения контингента детей с ОВЗ или трудностями в обучении, в адаптации и т.д. Вопрос о выборе образовательного и реабилитационного маршрута ребенка с ограниченными возможностями здоровья, в том числе об определении формы и степени его интеграции в образовательную среду, решается на школьном психолого-медико-педагогическом консилиуме, исходя из потребностей, особенностей развития и возможностей ребенка, с непосредственным участием его родителей (законных представителей). Для детей выстраивается корреционно-развивающая работа, направленная на постепенное увеличение меры самостоятельности, подчинение своей деятельности поставленной цели при организующей, стимулирующей помощи взрослого; переключение учащихся на практическую деятельность с предметами или на другие облегченные задания, подкрепляющие их веру в собственные силы и т.д. Результаты работы отслеживаются в дневнике динамического наблюдения, который ведется по каждому ребенку. Содержание коррекционной работы в зависимости от целей, поставленных в программе учреждением, могут различаться. Это, прежде всего, зависит от контингента учащихся, на которых программа рассчитана, от их конкретных трудностей и проблем. В целом в структуру данного раздела программы должны входить следующие направления: • выбор оптимальных для развития ребёнка с ограниченными возможностями здоровья коррекционных программ/методик, методов и приёмов обучения в соответствии с его особыми образовательными потребностями; • организацию и проведение специалистами индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий, необходимых для преодоления нарушений развития и трудностей обучения; • системное воздействие на учебно-познавательную деятельность ребёнка в динамике образовательного процесса, направленное на формирование универсальных учебных действий и коррекцию отклонений в развитии; • коррекцию и развитие высших психических функций; • развитие эмоционально-волевой и личностной сфер ребёнка и психокоррекцию его поведения; • социальную защиту ребёнка в случаях неблагоприятных условий жизни при психотравмирующих обстоятельствах; • определение условий, которые необходимы для организации обучения детей с ОВЗ конкретных групп; • взаимодействие с учреждениями медицинского профиля, дополнительного образования и др. в процессе сохранения и укрепления здоровья детей и их социализации. • описание планируемого результата. Так, выбор оптимальных для развития ребёнка с ограниченными возможностями здоровья коррекционных программ/методик, методов и приёмов обучения в соответствии с его особыми образовательными потребностями зависят от группы детей с ОВЗ, к которой относится ребенок. Следует помнить, что для обучения каждой группы детей с ограниченными возможностями здоровья необходимо использовать образовательные программы специальных (коррекционных) общеобразовательных школ соответствующего вида. В этом случае надо указать, по какой программе будет обучаться ребенок (дети), по каким учебникам, каким образом будет реализована коррекционная часть программы, какие специалисты будут участвовать в процессе обучения. Принцип вариативности и возможности выбора заданий активно используется на протяжении всего курса и позволяет каждому учащемуся обучаться на максимально посильном для него уровне, соответствующем его способностям, особенностям развития и склонностям, снимает излишнее эмоциональное и интеллектуальное напряжение, способствуют формированию положительных внутренних мотивов учения. Раскрывая вопросы организации и проведения специалистами индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий, необходимых для преодоления нарушений развития и трудностей обучения, следует указать, какие специалисты будут привлечены к работе, нормативные документы, регламентирующие деятельность специалистов, основные цели и задачи деятельности, кратко описать содержание работы. В качестве примера приводим выдержки из программ коррекционной работы некоторых учреждений. Date: 2015-07-25; view: 886; Нарушение авторских прав |