Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Индивидуальные и групповые занятия с психологом
Коррекционная психологическая работа направлена на коррекцию и развитие высших психических функций, развитие эмоционально-волевой и личностной сфер ребёнка и коррекцию отклоняющегося поведения. Направления коррекционной работы: • Стимуляция познавательной активности как средства формирования устойчивой познавательной мотивации; • Развитие внимания (устойчивость, концентрация, повышение объема, переключение, самоконтроль); • Развитие памяти (расширение объема, устойчивость, формирование приемов запоминания, развитие смысловой памяти); • Развитие восприятия (пространственного, слухового, фонематического), пространственных и временных представлений, сенсомоторной координации; • Формирование мыслительной деятельности: стимуляция мыслительной активности, формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, выделения существенных признаков и закономерностей), развитие элементарного умозаключающего мышления и гибкости мыслительных процессов. • Развитие речи и коррекция звукопроизношения (развитие артикуляционной моторики, развитие общей и мелкой моторики, развитие фонематического восприятия, профилактики дисграфии и дислексии). • Развитие эмоционально-личностной сферы и коррекция ее недостатков: -формирование способности управлять эмоциями, понимания чувств других людей. -гармонизация аффективной сферы; -профилактика и устранение встречающихся аффективных и негативистических проявлений и других отклонений в поведении; -предупреждение и преодоление негативных черт личности и формирующегося характера; -развитие и тренировка механизмов, обеспечивающих адаптацию ребенка к новым социальным условиям; -создание условий для развития самосознания и формирования адекватной самооценки; -развитие социальных эмоций, развитие коммуникативных способностей (в том числе стимуляция коммуникативной активности, создание условий, обеспечивающих формирование полноценных эмоциональных и деловых контактов со взрослыми и сверстниками). • Формирование произвольной регуляции деятельности и поведения (ставить и удерживать цель деятельности, планировать действия, определять и сохранять способ действий, использовать самоконтроль на всех этапах деятельности, осуществлять словесный отчет о процессе в результатах деятельности, оценивать процесс и результат деятельности) Реализуемые программы: «Развитие психомоторики и сенсорных процессов» «Программа психолого-педагогического сопровождения детей с задержкой психического развития». Консультации социального педагога – направленные на социальную защиту ребёнка в случаях неблагоприятных условий жизни при психотравмирующих обстоятельствах.
Указанные рабочие программы, обычно, находятся у специалистов, но могут быть включены в приложение к программе коррекционной работы.
Некоторые учреждения разрабатывают комплексные планы работы специалистов, включающие не только содержание собственно коррекционной работы, но и деятельность специалистов в области информационно-просветительского и консультативного направления, создания условий обучения детей с ОВЗ, в реализации задачи оздоровления детей. Например, в программе МОУ СОШ № 14 Ямало-ненецкого автономного округа содержание работы, с одной стороны, представлено обобщенно, с другой – деятельность специалистов достаточно конкретизирована. Таблица 1 ПЛАН Date: 2015-07-25; view: 917; Нарушение авторских прав |