Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Индивидуальные и групповые занятия с психологом





Коррекционная психологическая работа направлена на коррекцию и развитие высших психических функций, развитие эмоционально-волевой и личностной сфер ребёнка и коррекцию отклоняющегося поведения.

Направления коррекционной работы:

• Стимуляция познавательной активности как средства формирования устойчивой познавательной мотивации;

• Развитие внимания (устойчивость, концентрация, повышение объема, переключение, самоконтроль);

• Развитие памяти (расширение объема, устойчивость, формирование приемов запоминания, развитие смысловой памяти);

• Развитие восприятия (пространственного, слухового, фонематического), пространственных и временных представлений, сенсомоторной координации;

• Формирование мыслительной деятельности: стимуляция мыслительной активности, формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, выделения существенных признаков и закономерностей), развитие элементарного умозаключающего мышления и гибкости мыслительных процессов.

• Развитие речи и коррекция звукопроизношения (развитие артикуляционной моторики, развитие общей и мелкой моторики, развитие фонематического восприятия, профилактики дисграфии и дислексии).

• Развитие эмоционально-личностной сферы и коррекция ее недостатков:

-формирование способности управлять эмоциями, понимания чувств других людей.

-гармонизация аффективной сферы;

-профилактика и устранение встречающихся аффективных и негативистических проявлений и других отклонений в поведении;

-предупреждение и преодоление негативных черт личности и формирующегося характера;

-развитие и тренировка механизмов, обеспечивающих адаптацию ребенка к новым социальным условиям;

-создание условий для развития самосознания и формирования адекватной самооценки;

-развитие социальных эмоций, развитие коммуникативных способностей (в том числе стимуляция коммуникативной активности, создание условий, обеспечивающих формирование полноценных эмоциональных и деловых контактов со взрослыми и сверстниками).

• Формирование произвольной регуляции деятельности и поведения (ставить и удерживать цель деятельности, планировать действия, определять и сохранять способ действий, использовать самоконтроль на всех этапах деятельности, осуществлять словесный отчет о процессе в результатах деятельности, оценивать процесс и результат деятельности)

Реализуемые программы:

«Развитие психомоторики и сенсорных процессов»

«Программа психолого-педагогического сопровождения детей с задержкой психического развития».

Консультации социального педагога – направленные на социальную защиту ребёнка в случаях неблагоприятных условий жизни при психотравмирующих обстоятельствах.

 

Указанные рабочие программы, обычно, находятся у специалистов, но могут быть включены в приложение к программе коррекционной работы.

 

Некоторые учреждения разрабатывают комплексные планы работы специалистов, включающие не только содержание собственно коррекционной работы, но и деятельность специалистов в области информационно-просветительского и консультативного направления, создания условий обучения детей с ОВЗ, в реализации задачи оздоровления детей.

Например, в программе МОУ СОШ № 14 Ямало-ненецкого автономного округа содержание работы, с одной стороны, представлено обобщенно, с другой – деятельность специалистов достаточно конкретизирована.

Таблица 1

ПЛАН







Date: 2015-07-25; view: 917; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию