Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Годовой отчет
Годовой отчет – важнейший документ, представляющий основные данные о деятельности компании за прошедший год. Он состоит из двух основных частей: 1. Сведения о финансовой деятельности; 2. Общая информация о компании, ее успехах на рынке, социальной роли, благотворительной деятельности и др. Так как годовой отчет формирует корпоративный образ организации и представляет ее индивидуальность и исключительность, работа по его подготовке проводится самым тщательным образом. Основными целевыми аудиториями, на которые направлено издание годового отчета, являются: акционеры, партнеры и клиенты, инвесторы, сотрудники компании, СМИ. Работа над годовым отчетом объединяет усилия большого количества людей. Но именно специалист по PR осуществляет необходимую координационную деятельность между всеми участниками этого процесса. Большинство экспертов полагает, что годовой отчет: · наиболее полно информирует о компании и ее перспективах; · позволяет оценить стоимость компании и потенциал ее роста; · способствует формированию имиджа компании; · облегчает решение о вложении со стороны инвесторов и о кредитовании со стороны финансовых структур. 21. Методы исследования в связях с общественностью: содержание и технологии В практике PR используют массу способов получения информации. Все они могут быть представлены в виде трех групп. 1. Кабинетные исследования. 2. Количественные исследования. 3. Качественные исследования. Кабинетное исследование По-иному называется экспресс экспертизой. Оно включает в себя сбор вторичной (т.е. уже имеющейся и доступной на сегодня) информации (в том числе в СМИ) и обработку баз данных. Количественные методики К количественным методам исследований относят способы получения информации об изучаемом объекте, которые позволяют выявить его количественные характеристики. К данным методикам относятся: наблюдение, опрос, холл-тест. Наблюдение можно определить как метод сбора социальной информации путем непосредственного изучения социального явления в его естественных условиях. Это метод целенаправленного, определенным образом фиксируемого восприятия исследуемого объекта. В социологических исследованиях встречаются две разновидности метода наблюдения. Стандартизированная (структурированная) техника наблюдения предполагает осуществление следующих исследовательских процедур: 1. вычленить в программе исследования те задачи и гипотезы, которые будут решаться, и обосновываться данными наблюдения. 2. определить в общей программе исследования: – объект наблюдения; – предмет наблюдения – совокупность интересующих наблюдателя свойств (признаков) объекта (факторов его поведения); – категории наблюдения – конкретные признаки, которые значимы для решения определенных в общей программе исследования задач и гипотез, и имеют количественный характер, т.е. могут быть замерены; – наблюдаемые ситуации – те, при которых могут проявиться категории наблюдения; – условия наблюдения – те требования к ситуации, при наличии которых наблюдение производить можно (или нельзя); – единицы наблюдения – акты поведения наблюдаемых, в которых проявляются категории наблюдения в оговоренных ситуациях при определенных условиях. 3. подготовить инструментарий наблюдения: · дневник наблюдения, где будут фиксироваться его результаты; · карточки для регистрации единиц наблюдения; · протокол наблюдения – методический документ, обобщающий данные всех карточек; 4. составить план или график выполнения наблюдения. Вторая разновидность методики наблюдения – неструктурированное или нестандартизированное наблюдение. В этом случае исследователь определяет лишь общие направления наблюдений, а формой регистрации данных является дневник наблюдателя, где результаты фиксируются в свободной форме непосредственно в процессе наблюдения или позднее по памяти.
Главным преимуществом этого метода можно назвать непосредственную связь исследователя с объектом его изучения. Кроме того, очень важным является отсутствие опосредствующих звеньев и оперативность получения информации.
Опрос. Особое место занимает в социологических исследованиях метод опроса. Простота методики опроса, сравнительная легкость обработки полученных данных, возможность в короткие сроки охватить любое количество опрашиваемых – все это привело к широкому использованию данного метода. Опросы разделяют на стандартизированные и нестандартизированные. Стандартизированные опросы можно рассматривать как строгие опросы, дающие прежде всего общее представление об исследуемой проблеме. Нестандартизированные опросы менее строгие, в них отсутствуют жёсткие рамки. Они позволяют варьировать поведение исследователя в зависимости от реакции респондентов на вопросы. Говоря о методе опроса, обычно имеют в виду метод анкетирования и метод интервью. Анкетирование или анкетный опрос – является наиболее распространенным способом получения информации. Особенностью анкетного опроса является то, что анкету заполняет сам респондент. Анкетный опрос бывает раздаточным (когда интервьюер раздает анкеты респондентам и не присутствует при заполнении, а через некоторое время собирает заполненные анкеты) и личный, когда интервьюер присутствует при заполнении анкеты. Анкетный опрос налагает определенные требования на подготовку инструментария исследования. Среди таких требований: · ограниченный объем анкеты (как правило, не более 80 вопросов, в связи с утомлением респондента) · ограничение использования открытых вопросов (в связи с нежеланием респондентов что-либо вписывать в анкету) · требование предоставления респондентам исчерпывающего перечня вариантов ответов · требование простоты постановки вопроса (использование коротких предложений и слов из активного запаса респондента). Все ограничения связаны с обеспечением максимальной полноты и достоверности получаемой информации. Анкетный опрос привлекателен тем, что предоставляет возможность получения относительно недорогой и в достаточной степени надежной информации. Важную роль в процедуре телефонного опроса играют контактные вопросы, стимулирующие у респондента интерес к теме опроса. Большое значение имеют методики телефонного опроса, основанные на увеличении числа контактов с респондентами. Предварительная телефонная договоренность об опросе повышают долю ответивших до 80-90 %. К достоинствам телефонного опроса относятся: – оперативность, – возможность быстрого получения информации, – высокая экономичность, – сокращение временных затрат на проведение опроса – возможностью устранения эффекта «третьих лиц» (разъяснения и уточнения респондентам вопросов) и т.д. Интервью. Цель интервью – извлечение необходимой информации из ответов собеседника на заранее подготовленные и специальным образом поставленные вопросы. Если при анкетировании носитель информации имеет возможность, обдумав и изучив вопросы, дать на них письменный ответ (и часто делает это в отсутствие экспериментатора), то интервью представляет собой непосредственное общение интервьюера и респондента, и характер, полнота, глубина полученных сведений здесь во многом зависят не только от умело и четко поставленных вопросов, но и от особенностей межличностных отношений, которые устанавливаются в процессе беседы. В зависимости от целей исследования различают глубинное интервью (выяснение какого-то одного вопроса при сохранении свободы в способе ведения беседы и свободы в форме ответов), свободное (вопросы заранее не конкретизируют и не уточняют, а лишь указывают на определенную тему, направление беседы), косвенное (подлинный смысл вопроса отличается от его внешней формы. Например, прямой вопрос: «Часто ли Вы смотрите телепередачи?», косвенный: «Можете ли Вы перечислить понравившиеся Вам телепередачи за последние два-три месяца?»). Эксперимент – это метод сбора и анализа эмпирических данных, направленный на проверку гипотез относительно причинных связей между явлениями. Обычно эта проверка производится путем вмешательства экспериментатора в естественный ход событий. Социальный эксперимент выполняет две основные функции: достижение эффекта в практически-преобразовательной деятельности и проверка научной гипотезы. В последнем случае процедура экспериментирования целиком сосредоточена на познавательном результате. Эксперимент выступает в качестве самого сильного способа проверки объяснительной гипотезы. В первом же случае эксперимент нацелен на получение практического эффекта управления некоторыми процессами. Познавательные результаты представляют здесь побочный продукт управленческого эффекта. В деятельности по связям с общественностью метод экспериментапозволяет решить задачи следующего характера: • моделировать физические параметры продукта/услуги, • выявить реакцию потенциальных потребителей на sales-promotion, • выявить предпочтительные каналы получения информации о продукте, • смоделировать внештатные ситуации и отработать действия сотрудников.
Холл-тест (Hall-Test). Во время проведения холл-тестов респондентам сначала представляется объект тестирования, а затем предлагается заполнить специальную анкету, состоящую из стандартизованных вопросов или ответить устно на вопросы, задаваемые интервьюером.
Качественные методики Качественные исследования в отличие от количественных фокусируются не на статистических измерениях, а опираются на понимание, объяснение и интерпретацию эмпирических данных и являются источником формирования гипотез и продуктивных идей. Фокус-группа (Фокусированная групповая дискуссия). С середины 40-х годов XX века благодаря Курту Левину групповая дискуссия была признана приемом, с помощью которого группа может находить и принимать верные решения. В последние годы его заменил другой термин — «фокус-группа». ВОЗМОЖНОСТИ МЕТОДИКИ: Фокус-группа – метод исследования мнения потребителей (избирателей) о товарах, их качестве и упаковке, о способах продаж, методах ведения рекламных (избирательных) кампаний, о действиях кандидатов и их штабов и т.п. ЦЕЛЬ МЕТОДИКИ: выявить желания и побуждения потребителей и использовать полученную информацию для совершенствования процесса рекламного и информационного воздействия. ПРОЦЕДУРА ПРОВЕДЕНИЯ: Фокус-группа проходит в специально оборудованном помещении. В течение 1,5-2,5 часов проводится обсуждение темы по заранее составленному сценарию. Фокус-группы проводит квалифицированный специалист – психолог, задача которого – понять отношение участников фокус-группы к обсуждаемым вопросам. В ходе групповой дискуссии внимание участников фокусируется (отсюда и название – фокус-группа) на определенных вопросах и проблемах, изучается реакция участников группы на различные стимулы – общественно-политические события, продукты, услуги, рекламу и т.п. При необходимости участникам демонстрируются фотографии, видеоролики, аудиозаписи, эскизы, рекламные плакаты, журналы, книги и т.д. СОСТАВ И РАЗМЕР ФОКУС-ГРУППЫ: При подборе участников формируется целевая выборка – мини-модель части населения, соответствующей определенным критериям (например, типичные потребители того или иного товара или услуги). Основным принципом подбора участников группы является однородность социально-демографических характеристик, а также частота и объем потребления определенного товара или услуги. Размер фокус-группы – 8-12 человек. Общее число фокус-групп, которое необходимо провести, зависит от исследовательских задач. Как правило, проводятся 2-3 фокус-группы. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ: Полученная информация интерпретируется, составляется отчет и рекомендации, формулируются предложения по изменению и улучшению отдельных характеристик товара или услуги, способов и особенностей ведения предвыборной и рекламной кампаний. Глубинное интервью. Метод глубинного интервью основан на непосредственном личном общении интервьюера с респондентом. Глубинное интервью проводится один на один и записывается на аудио или видео носитель. Длительность глубинного интервью составляет от 30 минут до полутора часов и сопровождается активным участием респондента – он раскладывает карточки, рисует, пишет и т.д. Глубинное интервью предполагает получение от респондента развернутых ответов на вопросы исследования, а не заполнение формальной анкеты. Глубинные интервью позволяют глубже проникнуть в психологию респондента и лучше понять его точку зрения, поведение, установки, стереотипы и т.д. Метод глубинных интервью в основном применяется для решения тех же исследовательских задач, что и метод фокус-групп: • портрет и поведение потребителей; • изучение отношения потребителей к товарам, торговым маркам, производителям; • поиск незанятых ниш и разработка нового продукта; • оценка соответствия существующего продукта требованиям рынка; • тестирование рекламных материалов. Тайный покупатель. Исследователь в роли клиента посещает магазины, отделения банков, офисы продаж, по окончании визита заполняет отчетную форму и представляют свои комментарии относительно изучаемых вопросов. Mystery Shopping рекомендуется, когда: • В компании отмечается неудовлетворительная динамика продаж. • Конкуренты расширяют свою долю рынка, в том числе за счёт внедрения новых конкурентных преимуществ. • Доля лояльных клиентов компании снижается, часть прежних клиентов переходит на обслуживание конкурентами. • Существуют опасения относительно неудовлетворительного качества работы или недобросовестности персонала, осуществляющего продажи. • Компания начинает работу на новом рынке или внедряет новые корпоративные стандарты обслуживания клиентов.
Основное отличие качественной методологии исследований заключается в возможности раскрыть субъективные причины поведения человека, Часто эти причины неосознанны, и понять их достаточно трудно. В этой ситуации на помощь исследователю приходит проективный метод и составляющие его проективные методики. Проективные техники основаны на принципе психологической проекции – приписывании другому объекту собственных чувств, переживаний, мотивов, желаний. Респондент, описывая продукт не прямо, а косвенно, с помощью проективной ситуации, высказывает своё глубинное, неосознаваемое к нему отношение. Следовательно, п роективные методики позволяют понять неосознаваемые мотивы потребительского поведения. К ним относятся: Ассоциативные методики. Процедура заключается в том, что респондентов просят сказать, написать или выбрать из предложенных методов то, что у них ассоциируется с исследуемым предметом. Варианты подобных методик: словесные ассоциации, персонификация, картинки и слова и т.д. · Словесные ассоциации – как устные, так и письменные, могут применяться при тестировании названий, выявлении отношения респондентов к определенной марке, группе товаров, рекламе и т.д. · Персонификация – вербальная или невербальная (с использованием портретов) используется для выяснения типажа постоянного потребителя исследуемой марки (при подборе актеров для рекламы), а также для выяснения особенностей имиджа марки или продукта, сложившегося в глазах потребителей. · Картинки и слова – методика с применением визуальных и/или словесных стимулов, используются как при тестировании названия, так и для выяснения имиджа марки, продукта или категории продукта. Респондентов просят выбрать те картинки и слова, которые ассоциируются у них с исследуемым предметом. Методики на завершение задания – заключаются в том, что респондентов просят закончить незавершенные стимулы, например, незаконченные предложения, рисунки и т.д. Примерами методик на завершение задания могут служить: · Незаконченные предложения – методика может иметь некоторые интерпретации, например, респонденту предлагается самому дописать предложение или выбрать из нескольких предложенных вариантов. · Незавершенные рисунки: метод имеет различные модификации. Например, для выяснения представления респондентов о портрете потребителя исследуемого продукта их просят дорисовать определенные детали на портрете человека. Для того чтобы выяснить, понравился или не понравился исследуемый продукт детям-респондентам, их просят дорисовать выражение лица человечка и т.д. Конструирующие методики – заставляют респондентов создать (вербально или невербально) что-либо. Это может быть коллаж на определенную тему или какая-нибудь ситуация. · Баблз – респондента просят описать ситуацию, которая изображена на картинке. · Коллаж помогает выяснить особенности восприятия потребителями исследуемой марки, продукта или компании, а также может быть полезным при подборе визуальных символов при создании рекламы. · Проективные вопросы помогают респондентам в завуалированной форме объяснить свое поведение. Вопрос начинается с некоторого утверждения, якобы высказанного другими респондентами. Далее респондентов просят объяснить (письменно или устно) причины, заставившие лжереспондента высказать такую точку зрения, и высказать свою точку зрения. Экспрессивные – акцентированы на эмоциональном восприятии потребителями исследуемой марки, продукта, категории продукта и т.д. Данные, полученные с помощью этих методик, позволяют понять не только отношение потребителей, но и образы, которые в сознании потребителей ассоциируются с этой маркой, продуктом или категорией продукта. · Психологический рисунок. Процедура методики заключается в том, что респондентов просят нарисовать какую-либо хорошо известную марку так, чтобы отобразить графические элементы, которые ассоциируются у них с этой маркой. · Ролевые игры. Существуют различные варианты этой методики.
Date: 2015-07-24; view: 589; Нарушение авторских прав |