Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Обороны и национальной безопасности страны





Цели военно-космической деятельности России. К таким целям

следует отнести:

— укрепление обороны и обеспечение безопасности Россий-

ской Федерации;

— достижение стратегических целей посредством создания

условий информационного превосходства за счет доминирую-

щих позиций в области сбора, обработки и распределения ин-

формации;

— поддержание высокой боевой готовности своих Вооружен-

ных сил.

Основные задачи военно-космической деятельности России. Зада-

чами военно-космической деятельности России являются:

— обеспечение статуса свободы космоса и защита в нем ин-

тересов национальной безопасности Российской Федерации;

— расширение возможностей Вооруженных сил России по

организации управления, связи разведки и наблюдения и ин-

теграции;

— информационное обеспечение войск и усиление их боевых

возможностей;

— достижение космического и информационного превосходства;

— сдерживание угрозы, предупреждение, а при необходимо-

сти и защита от нападения противника;

— обеспечение потребностей военного и разведывательного

характера в мирное время и в условиях кризиса, а также на всех

этапах развития конфликта;

— контроль за распространением ядерного оружия и др.

Сегодня все ведущие страны мира пришли к пониманию своих

геополитических интересов в космосе и резко активизировали

космическую деятельность, в том числе и в военных целях. В кос-

мической политике, проводимой ими, отмечается, что космос

является такой же сферой, как суша, море или воздух, в которой

будут осуществляться военные операции в интересах обеспече-

ния национальной безопасности страны. Способность беспрепят-

ственно выходить в космос и использовать его относится к кате-

гории жизненно важных национальных интересов этих стран.

Без космической деятельности сейчас немыслимо экономичес-

кое и социальное развитие государств. В настоящее время на ор-

3.5. Космос и военная безопасность • 187

битах находится более 700 КА, общая стоимость которых превы-

шает 100 млрд дол. США. Число КА будет расти. При этом неко-

торые государства считают, что одним из путей обеспечения бе-

зопасности КА является размещение на орбите оружия. Такая

позиция этих государств несовместима с основополагающими

принципами Устава ООН о неприменении силы в международ-

ных отношениях. Она направлена на то, чтобы дестабилизиро-

вать существующую международно-договорную базу по исполь-

зованию космического пространства в мирных целях, подорвать

стратегическую стабильность и дать старт очередному витку гон-

ки вооружений — на этот раз в космосе. Эти шаги не могут не

вызвать серьезной обеспокоенности у мирового сообщества.

Можно сказать, что процесс интенсивной милитаризации

космического пространства уже начался. Отправная точка —

выход США из Договора по ПРО 1972 г., который не допускал

бесконтрольное размещение наступательных и оборонительных

вооружений ведущих ракетно-ядерных держав.

Необходимо отметить, что развертывание в космосе противо-

спутникового оружия и ударных космических вооружений создаст

реальную угрозу не только для запускаемых баллистических ракет,

но и для любых пилотируемых и непилотируемых КА военного

и гражданского назначения, которые до сих пор остаются слабо за-

щищенными с точки зрения международного космического права.

Это связано с тем, что пока не заключены международные согла-

шения о запрете развертывания противоспутниковых систем, не

квалифицированы и не запрещены меры враждебного воздействия

в отношении указанных КА. Нетрудно предположить, что в случае

начала боевых действий в космосе в первую очередь подвергнутся

воздействию информационные космические системы. Поэтому так

остро и стоит вопрос о полном запрещении использования косми-

ческого пространства в военных целях.

Демилитаризация космического пространства — установле-

ние в космическом пространстве международно-правового ре-

жима, который запрещает размещение в нем военных объектов

и военного персонала в мирное время. Данный режим предпо-

лагает следующее.

1. Разработку вопросов, связанных с предотвращением гонки

вооружений в космическом пространстве, а именно:

— о предотвращении создания и размещения космических

систем вооружений;

— об изменениях существующих соглашений, связанных с ис-

пытанием и размещением оружия в космосе;

188 • ГЛАВА 3. ВОЕННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ РОССИИ: ПОНЯТИЕ, УГРОЗЫ...


— о будущих инициативах политического руководства, свя-

занных с недопущением превращения космоса в театр военных

действий;

— о механизме контроля использования спутников двойного

назначения, решающих задачи в интересах вооруженных сил.

2. Разработку мер укрепления доверия, в том числе:

— мер, предназначенных для повышения степени транспа-

рентности предпусковой деятельности, включая инспекцию спут-

ников до запусков;

— мер в рамках «правил дорожного движения», включая пра-

вила, касающиеся космических обломков, регулирующие кос-

мические маневры и т.д.;

— мер, необходимых для осуществления контроля в рамках

планируемого «кодекса поведения», включая наблюдение за кос-

мическим движением и «институционные» меры.

В настоящее время мировым сообществом достигнут ряд со-

глашений по запрещению размещения в космическом простран-

стве объектов с ядерным оружием или другими видами оружия

массового уничтожения. На сегодняшний день усилия междуна-

родного сообщества направлены на международно-правовое зап-

рещение испытаний и развертывание в космическом простран-

стве противоспутникового оружия, способного повреждать,

выводить из строя и уничтожать космические системы государств,

обслуживающие их вооруженные силы.

Использование подобного рода систем квалифицировалось бы

с точки зрения международного права как вооруженное нападе-

ние на другое государство со всеми вытекающими отсюда по-

следствиями.

Лишь после запрета противоспутникового оружия можно

говорить об установлении в космическом пространстве меж-

дународно-правового режима полной демилитаризации, исклю-

чающего из этого пространства в мирное время любые виды

оружия.

Таким образом,' по действующим международным обязатель-

ствам государств в космическом пространстве запрещено размещать

отдельные виды оружия, что с точки зрения международного пра-

ва может быть квалифицировано как установление в этом про-

странстве режима частичной демилитаризации.

Существующий сегодня международно-правовой режим, рег-

ламентирующий решение в космосе вопросов военно-космичес-

кой деятельности, не успевает за развитием ракетно-космичес-

кой техники и технологий. Принимаемые политические меры

3.5, Космос и военная безопасность • 189

также не в полной мере способны обеспечить эффективный

контроль за развитием космических вооружений.

В этих условиях необходимо решить три ключевые задачи

международного сотрудничества, без чего немыслима всеобщая

и устойчивая безопасность:

1) укрепление и развитие существующих международно-пра-

вовых механизмов, обеспечивающих снижение уровня противо-

стояния сторон и предупреждающих риск возникновения конф-

ликтов в космическом пространстве;

2) создание международно-правового режима по контролю за

распространением технологий производства принципиально новых

вооружений на основе сопряжения космических информационных

систем с существующими боевыми системами и комплексами;

3) совершенствование международной системы обеспечения

коллективной безопасности.

Поэтому усилия мирового сообщества целесообразно напра-

вить на международно-правовое регулирование создания и раз-

вертывания в космическом пространстве любых видов оружия,


которое обеспечит установление в космическом пространстве

режима недопущения гонки вооружений.

Кроме того, в целях дальнейшего недопущения милитаризации кос-







Date: 2015-07-22; view: 318; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.015 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию