Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Интересы — Намерения — Боевые возможности вооруженных сил
Интересы: — достижение результатов политического, экономического или национально-этнического характера; — выполнение взятых международных обязательств по защи- те прав человека (в том числе и своих соотечественников), а также распространения демократии и утверждения свободы; — недопущение военного превосходства противостоящей сто- роны, а во время военного конфликта нанесения ей такого ущерба, который обесценивал бы полученные в ходе агрессии результаты. П о к а з а т е л и и н т е р е с о в: наличие проблем политичес- кого, экономического и национально-этнического характера. Намерения: — характер принятой в государстве военной доктрины и про- водимой военной политики; — приверженность к решению спорных проблем силовыми методами в настоящее время и в историческом прошлом; 196 • ГЛАВА 3. ВОЕННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ РОССИИ: ПОНЯТИЕ, УГРОЗЫ... — принятые способы и формы применения вооруженных сил (стратегия, оперативное искусство и тактика вооруженных сил); — направленность оперативной и боевой подготовки войск; — объем мобилизационных ресурсов и их готовность к не- медленному развертыванию. П о к а з а т е л и н а м е р е н и й: различные сценарии веде- ния военных действий, содержащих цели и замысел действий сторон, состав сил и средств и распределение их по задачам, формы и способы применения вооруженных сил. Боевые возможности вооруженных сил: наличие СНВ, обеспе- чивающие нанесение неприемлемого ущерба любому государ- ству в любых условиях обстановки. П о к а з а т е л и б о е в ы х в о з м о ж н о с т е й вооруженных сил: нанесение противнику неприемлемого ущерба — уровень пораже- ния военно-экономического потенциала, населения, вооруженных сил, систем государственного и военного управления, при котором государство теряет возможность продолжать войну или лишается политических и экономических мотивов ее дальнейшего ведения. Стратегическую стабильность можно представить в виде сле- дующей модели: Стратегическая ____________стабильность = Военное равновесие + + Отсутствие возможности нарушения военного равновесия в течение продолжительного времени. 3.6.2. Роль военно-политического равновесия Военное равновесие — состояние военной мощи противостоя- щих государств или коалиций государств, при которой ни одна из сторон не может добиться своих военно-политических целей путем агрессии. Мерой военного равновесия может являться способность воору- женных сил противостоящих сторон выполнять свои боевые за- дачи в ответных действиях, в том числе с применением ядерного оружия. Стратегическая стабильность во многом определяется особен- ностями реализации государствами своих ядерных политик, кра- еугольным камнем которых является концепция ядерного сдер- живания. Ядерное сдерживание — политика предотвращения возникно- вения военных конфликтов, базирующаяся на неприемлемых последствиях применения ядерного оружия для противоборству- ющих сторон. Другими словами, ядерное сдерживание предпо- 3.6. Стратегическая стабильность и ядерное сдерживание • 197 лагает массированное применение стратегического ядерного оружия в целях гарантированного уничтожения вероятного про- тивника, что порождает сравнительно узкую, однако важнейшую в оборонной сфере функцию ядерного оружия — предотвраще- ние крупномасштабной агрессии — как ядерной, так и с приме- нением обычных средств поражения. Сущность ядерного сдерживания состоит в возможности пре- дотвращения агрессии угрозой нанесения в ответных действиях военному и военно-экономическому потенциалу противника за- данного ущерба. Субъективно неприемлемый для противника ущерб — это ущерб, превышающий ту выгоду, которую агрессор ожидает получить в результате применения своей военной силы. При этом представляется целесообразным трактовать возмож- ность нанесения заданного ущерба как способность реализовать в любых условиях нанесение противнику любого уровня ущер- ба, вплоть до объективно неприемлемого, обеспечивающего га- рантированное поражение (уничтожение) любого государства- агрессора или коалиции государств. Определение значений минимального уровня неприемлемого ущерба основывается, по сути дела, на сформулированном еще в 1960-х гг. так называемом «критерии Макнамары» (в его раз- личных модификациях). Требуемый уровень неприемлемого ущерба, в свою очередь, предопределяет необходимый состав ядерных сил и средств, который должен гарантированно обеспе- чить достижение этого уровня в ответных действиях. Цель ядерного сдерживания не только в том, чтобы исклю- чить нападение другой стороны, но и в том, чтобы предотвра- тить развертывание стратегических систем оружия, способных оказать деструктивное влияние на уровень стратегической ста- бильности и международной безопасности. Отметим еще раз, что сегодня необходимость в реализации ядерного сдерживания любого вероятного противника на гло- бальном уровне, а также необходимость иметь потенциал, обес- печивающий сдерживание агрессии на региональном уровне, вытекает из существующих и потенциальных угроз националь- ной безопасности России, а именно: — стремления ряда государств и коалиций, прежде всего США и НАТО, играть доминирующую роль в мировом сообществе с опорой на военную силу; — резкого изменения баланса сил в Европе вследствие рас- ширения НАТО на Восток и приближения вооруженных сил блока вплотную к границам России; 198 • ГЛАВА 3. ВОЕННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ РОССИИ: ПОНЯТИЕ, УГРОЗЫ... — существования в непосредственной близости от границ России потенциальных очагов военных конфликтов; — распространения в мире ядерного оружия и других видов ОМУ; — изменения взглядов политиков ведущих военных держав на способы ведения вооруженной борьбы, связанных с приня- тием на вооружение высокоэффективных ВТО; — недостаточности потенциала сил общего назначения Воо- руженных сил России (количественного и качественного) для противостояния существующим угрозам. Глобальное ядерное сдерживание заключается в предотвра- щении крупномасштабных войн угрозой применения стратеги- ческого ядерного оружия в ответных действиях вплоть до масси- рованного, обеспечивающего гарантированное уничтожение противника. При этом возможны катастрофические последствия планетарного масштаба. Основными объектами возможного воз- действия при глобальном сдерживании являются, как правило, объекты военного и военно-экономического потенциала. Региональное ядерное сдерживание заключается в предотв- ращении региональных и локальных войн угрозой применения нестратегического ядерного оружия в ответных действиях или ограниченного его применения для деэскалации начавшейся агрессии. Основными объектами возможного воздействия при региональном сдерживании агрессии являются, как правило, группировки войск (сил), военные объекты, а также могут быть и объекты военно-экономического потенциала агрессора. Обеспечение действенности ядерного сдерживания возможно только при соблюдении следующих принципов его организации. 1. Доведение до мирового сообщества принятых в государстве взглядов на роль и место ядерного оружия и подходов к реали- зации механизма ядерного сдерживания в интересах обеспече- ния военной безопасности, а также условий применения ядер- ного оружия, закрепленных в официальных военно-политических документах. 2. Сбалансированное и скоординированное осуществление политических, экономических, военных и других мероприятий для обеспечения военной безопасности государства. 3. Подтверждение и гарантированное воздействие на источ- ники декларированных угроз, показывающее решимость и го- товность государства применить ядерное оружие в случае агрес- сии против него. 4. Оборонительная направленность ядерного сдерживания, исключающая превентивное применение ядерного оружия в целях нападения. 3.6. Стратегическая стабильность и ядерное сдерживание • 199 5. Адекватность масштаба, форм и способов применения ядер- ного оружия характеру возникающих угроз военной безопасно- сти государства. 6. Устойчивость процесса обеспечения сдерживания — гаран- тированное поддержание боевого потенциала и готовности ядер- ных сил на уровне, адекватном существующим потенциальным военным угрозам. Стратегическая стабильность (с точки зрения наличия ядер- ного оружия) — это такое состояние и соотношение СЯС госу- дарств, при котором у каждой из противоборствующих сторон нет побуждений применить ядерное оружие для достижения своих политических целей. Стабильность только укрепляется, когда ядерные силы обеих сторон способны нанести ответный удар в любых условиях обстановки и когда какие-либо научно-техни- ческие прорывы не могут резко изменить сложившегося соотно- шения сил. Американскими специалистами при ведении переговоров по сокращению СНВ под стратегической стабильностью (strategia stability ) понимается такое состояние отношений между сторо- нами, при которых ни одна из сторон не может решиться ис- пользовать СЯС в период кризиса (кризисная стабильность — Date: 2015-07-22; view: 356; Нарушение авторских прав |