Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Требования к спортивному педагогу





 

Требования к спортивному педагогу Содержание требований
Профессиональные знания, умения. Знания в области своей науки, специальности, дидактики колледжа, педагогической психологии.
Личные знания, умения, качества. Умение ставить педагогические цели, определять задачи учебно-воспитательной деятельности, развивать интерес у обучающихся к физической культуре и спорту, вести обучение с высокими конечными результатами, знание психологии обучающихся, умение контролировать их работу, взаимодействовать с ними.
Нравственные качества. Справедливость, ответственность, простота, скромность, доброжелательность, высокая требовательность к себе и обучающимся.

 

Направленность – совокупность устойчивость мотивов, ориентирующих деятельность спортивного педагога. Признаками направленности являются интересы, склонности, убеждения, идеалы, в которых выражается мировоззрение педагога.

Профессионально-педагогическая направленность рассматривается как осознание спортивным педагогом конечной цели деятельности (формирование личности обучающихся), положительное отношение к педагогическому процессу, потребность в передаче того, что им найдено в науке, высокую самооценку своих педагогических способностей и склонностей, стремления к инновациям, способность выдерживать постоянно высокое напряжение спортивно-педагогического труда. Физкультурно-спортивная ориентация является составной частью профессионально-педагогической направленности личности спортивного педагога.

2.Признаки профессионально-педагогической направленности спортивного педагога:

-система доминирующих мотивов педагогической деятельности;

-интерес к педагогической профессии;

-склонность заниматься спортивно-педагогической деятельностью;

-осознание своих способностей и характера, как соответствующих данной профессии;

-действенная ориентация на развитие обучающихся.

Профессионально-педагогическая направленность спортивного педагога является интегративным качеством, определяющим его успешность в спортивно-педагогической деятельности. Это связано с тем, что она включает в себя цели, стремление, мотивы, которыми руководствуется педагог.

Доказано (Закон Йеркса-Додсона), что чем выше сила мотивации, тем выше результативность деятельности. Однако эта связь сохраняется до определенного, оптимального уровня, за которым дальнее мотивационно-эмоциональное напряжение приводит к ухудшению эффективности деятельности.

Однако мотив может характеризоваться не только силой, но и сутью (качественный аспект). В зависимости от этого различия формы мотивации (внешней и внутренней) могут носить разный вклад в суммарную мотивацию деятельности.

Выявлено, что на рост профессионального уровня спортивного педагога оказывает определяющее положительное влияние превалирование внутренней мотивации над внешней, т.е. продуктивное преодоление трудностей спортивно-педагогической деятельности зависит от меры внутренней мотивации деятельности.

Внешняя положительная мотивация связана с удовлетворением внешних по отношению к деятельности потребностей: социального престижа, уважения коллег, материальных благ.

Внешняя отрицательная мотивация связывается с реализацией потребностей в самозащите, с мотивами избегания.

Под внутренней мотивацией деятельности понимается побуждение, связанное с ценностью самой спортивно-педагогической деятельности: интерес к ней, стремление к педагогическому творчеству.

Оптимальный мотивационный комплекс – это сочетание, когда:

1-е место занимает внутренняя мотивация;

2-е место – внешняя положительная мотивация

3-е место – внешняя отрицательная мотивация.







Date: 2015-06-11; view: 1805; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию