Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Двигательная культура специалиста по физической культуре и спорту
Результатом физической активности, как целенаправленной и осмысленной двигательной деятельности специалиста, становится: укрепление здоровья, развитие физического потенциала и достижение физического совершенства, используется для решения учебных задач, являясь важным аспектом профессиональной деятельности специалиста в сфере физической культуры и спорта. Знание особенностей физической активности на разных этапах жизнедеятельности человека и условий ее развития позволяет в процессе профессиональной деятельности специалиста сформировать у занимающихся устойчивую необходимость в физической культуре, которая является для них объективной жизненной потребностью, способом решения социальных проблем. Условия повышения роли двигательной активности в профессиональной деятельности специалиста по физической культуре и спорту: 1. Формирование у обучающихся специальных знаний, методических умений и навыков, направленных на решение профессиональных и жизненных проблем средствами физической культуры и спорта. 2. Формирование у обучающихся потребности в двигательной активности как факторе достижения высокого уровня профессиональной готовности на этапе обучения в колледже и вузе. 2.Культура речи специалиста по физической культуре и спорту. Культура речи – это совокупность речевых знаний, умений и навыков специалиста в сфере физической культуры и спорта, призванная обеспечить: -продуктивное общение, взаимодействие между педагогом и его воспитанниками, а также родителями, коллегами, администрацией; -положительное воздействие спортивного педагога на сознание, чувства воспитанников с целью формирования и коррекции их убеждений, мотивов действий; -полноценное восприятие, осознание и закрепление знаний у воспитанников в процессе обучения; -рациональную организацию учебной и практической деятельности обучающихся, спортсменов без нарушения языковых и этических норм. Выделяется три компонента культуры речи: 1.Нормативный компонент (языковые нормы) – владение языковыми нормами. 2.Коммуникативный компонент (качество речи) – умение выбирать из различных вариантов наиболее точный в смысловом отношении, стилистически уместный, выразительный, доходчивый. 3.Этический компонент (речевой этикет) – правила речевого поведения, определяемые взаимоотношениями говорящих. Культура речи педагога неотъемлема от отработанной техники речи, под которой подразумевается хороший голос, четкая дикция, правильное литературное произношение, умение точно, образно, эмоционально выразить мысль являются основными компонентами речи будущего и реально действующего педагога. Мимика, поза, движение тела говорящего педагога усиливают смысловую емкость, выразительность, эмоциональную содержательность его речи, являются наглядным выявлением отношения преподавателя к предмету своей речи. Для того чтобы решать педагогические задачи, речь должна обладать определенными коммуникативными качествами, а также соответствовать речевой технике. Важный компонент речевой техники – речевой голос. Голос педагога дает возможность передавать слушателям в звучащем слове мельчайшие смысловые оттенки, помогает обучающимся воспринять мысль говорящего во всей ее полноте, создает определенный настрой, облегчающий восприятие. Важные качества профессионального речевого голоса специалиста по физической культуре и спорту: - достаточная сила звука – реальная энергия звука, измеряемая в децибелах. Голос специалиста по физической культуре и спорту должен быть слышен в любой аудитории, спортивном зале, на уличной школьной площадке, даже при отсутствии технических средств усиления; - полетность звука – способность посылать свой голос на разное расстояние и регулировать громкость, способность выделяться на фоне других звуков и шумов; - гибкость, подвижность – умение легко изменять голос, в зависимости от содержания; - выносливость – способность не терять основные свойства звучания при длительном, интенсивном выступлении, выдерживать значительную голосовую нагрузку. Существует еще один важнейший элемент речи – темпоритм. Темпоритм составляют – скорость речи в целом и длительность звучания отдельных слов, слогов, а также пауз в сочетании с ритмичной организованностью, равномерностью речи. Скорость речи зависит от: -индивидуальных качеств специалиста; -содержания речи; -ситуации общения. Преподаватель обязан владеть речевыми приемами, которые являются своеобразными инструментами ориентации обучающихся в процессе их познавательной деятельности. К таким приемам относятся разъяснение, инструктирование, демонстрация, обновление, эмоциональный рассказ, определение и др. К основным функциям педагогической речи относятся: -обеспечение полноценной передачи знаний; -обеспечение эффективной учебной деятельности обучающихся; -обеспечение продуктивных взаимоотношений между педагогом и обучающимися. Продуктивные взаимоотношения между педагогом и обучающимся определяют: 1.Мастерство устной речи, умение привлекать и удерживать внимание, убеждать, вызывать интерес к тому или иному виду работы, воздействовать на настроение обучающихся. 2.Познавательная деятельность обучающихся, которая осуществляется на языковой основе, при помощи слов и предложений. Поэтому, чем разнообразнее и богаче речь педагога, тем сильнее его влияние на интеллектуальную деятельность обучающихся, на качество их знаний. 3.Поведение обучающихся на занятиях, которое часто зависит от речевого оформления занятия, от средств, используемых педагогом. Применение слова и показа в обучении физическим упражнениям получает научное обоснование в трудах педагога П.Ф. Лесгафта (1837-1909). Опираясь на критический анализ использования слова в сочетании с показом в практике основных гимнастических систем, П.Ф. Лесгафт создает свою теорию их применения в процессе обучения. Согласно этой теории, как слово, так и показ должны занимать в учебном процессе определенное место. 3.Стиль руководства спортивной группой и его эффективность. Одним из основополагающих признаков эффективности управления спортивной группой, позволяющим достигать желаемых результатов, является стиль руководства. Стиль руководства – относительно постоянно проявляющиеся особенности взаимодействия педагога с группой, которые формируются как под влиянием условий управления, так и индивидуально-психологических особенностей личности педагога по физической культуре. Зная особенности каждого стиля, педагог может выбрать наиболее важные приемы управления. Стили руководства спортивной группой имеют три вида: авторитарный, демократический и либеральный (табл. 23). Таблица 23 Date: 2015-06-11; view: 3308; Нарушение авторских прав |