Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Педагога по физической культуре
Вопросы и задания: 1.Расскажите, в чем состоит сущность компетентности, покажите основные ее виды. 2.Что собой представляет профессионально-педагогической компетентность педагога по физической культуре? Каковы ее особенности? 3.Дайте характеристику концепции М.В. Прохоровой, согласно которой осуществляется самооценка, самоанализ и экспертная оценка компетентности педагога по физической культуре. В чем, по вашему мнению, состоит ее значение? 4.Охарактеризуйте основные компоненты структуры профессионально-педагогической компетентности педагога по физической культуре. Практическая работа: Практическая работа №27. «Выбор стратегии развития профессионализма». Как Вы думаете, какие стратегии развития профессионализма должен выбрать руководитель образовательной организации в работе с педагогами по физической культуре, находящимися на разных уровнях осознания своей профессионально-педагогической компетентности? Характеристики уровней приведены ниже. 1.Неосознанная некомпетентность. Педагог не осознает, что результативность его работы не соответствует ожиданиям и предъявляемым требованиям. У него отсутствуют потребности совершенствования профессиональной деятельности. 2.Осознанная некомпетентность. Педагог понимает несовершенство своей деятельности, недостаточную результативность (эффективность) действий. Имеет представление о направлениях увеличения продуктивности действий. Хотел бы повысить квалификацию. 3.Осознанная компетентность. Педагог способен вполне осознанно выстраивать профессиональную деятельность и достигать положительных результатов. Он понимает, что от него требуется для успешного решения педагогической задачи. Его действия логичны и системны. Он умеет дать адекватную оценку результатам деятельности. Знает сильные и слабые стороны своей деятельности. 4.Неосознанная компетентность. Педагог правильно и уверенно выполняет профессиональные действия в силу творческой интуиции, большого положительного опыта, устойчивости продуктивных моделей поведения. В своей работе он достиг высокой степени сформированности необходимых трудовых умений и навыков. Ему не нужно каждый раз задумываться над тем, какое следует выполнять действие и как. Его, прежде всего, интересует смысл того, что он делает. Способен к саморегуляции качества деятельности. Практическая работа №28. «Решение педагогической ситуации». 1.Представьте, что Вы – тренер по … виду спорта; ведете подростковую группу в системе дополнительного образования (секция). В настоящее время есть необходимость «добрать» коммерческую группу занимающихся. 2.Появление новых родителей и просьба к тренеру (профессионалу): «посоветовать каким видом двигательной активности лучше заняться сыну (дочери), и в какую спортивную секцию отправить подростка». 3.Подросток (мальчик, девочка): 12 лет, худощавое телосложение, высокая подвижность и смышленость (сообразительность), непоседа, не любит однообразия, высокая общительность, однако бывают конфликты со сверстниками, так как любит командовать; большую часть времени проводит с бабушкой, потому что часто болеет простудными заболеваниями (родители заняты на работе). Найдите конструктивное решение, которое «устроит» и тренера, и родителей, и ребенка. Форма ответа: монолог тренера (диалог) должен включать не более пяти предложений, чтобы заинтересовать, привлечь в свою секцию. Подведение итогов – после самостоятельной работы студентов (10 – 15 мин.), и после общего обсуждения. Пример поиска конструктивного решения в данной ситуации (ответа): 1.Выявление и формулирование главного пожелания родителей – способствовать укреплению здоровья своего ребенка; 2.Определение значимых для развития подростка возможностей (потребностей) и факторов его разностороннего развития – возможность общения со сверстниками, формирования культуры сотрудничества и т.п. 3.Поиск условий, потенциальных возможностей удовлетворения этих значимых потребностей в вашей секции (средствами вашего вида спорта). 4.Построение ответа (не более пяти предложений). Вывод: Результативность решения педагогической ситуации зависит от наличия: -профессиональной компетентности специалиста (общепедагогической и специальной), включая знания о закономерностях развития человека с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, а также адекватных средств содействия развитию личности; -сформированности исследовательской культуры (в данном случае сбора первичной информации о «клиентах» на основе «педагогического наблюдения»); -коммуникативной культуры как умения эффективно организовать педагогическое общение, взаимодействие, включающее верное построение монолога, или диалога, что предполагает готовность к необходимой коррекции по ходу беседы своего поведения (формы и содержания общения); т.е. педагогической и общей культуры личности специалиста по физической культуре и спорту.
Date: 2015-06-11; view: 1096; Нарушение авторских прав |