Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Педагога по физической культуре





Компоненты структуры Содержание компонентов структуры
Положительное отношение к педагогической деятельности. Гуманистическая направленность личности. Стремление к творческой самореализации. Ценностное отношение к профессии педагога. Мотивация формирования профессионально-педагогической компетентности.
Профессиональные знания. Знания о сущности и специфике педагогической деятельности. Методические предметные знания. Знания научно-исследовательской деятельности. Знания о сущности профессионально-педагогической компетентности и принципах ее формирования.
Профессиональные умения. Умение строить субъект-субъектные отношения с преподавателями и учащимися. Умение рефлексировать собственную педагогическую и учебную деятельность учеников. Умение осуществлять профессионально-педагогическую деятельность.
Опыт педагогической деятельности. Опыт педагогической деятельности. Опыт научно-исследовательской деятельности. Опыт профессионально-педагогической деятельности.
Личностные качества педагога. Добросовестность, порядочность, трудолюбие, активность, дисциплинированность.

 

Вопросы и задания:

1.Расскажите, в чем состоит сущность компетентности, покажите основные ее виды.

2.Что собой представляет профессионально-педагогической компетентность педагога по физической культуре? Каковы ее особенности?

3.Дайте характеристику концепции М.В. Прохоровой, согласно которой осуществляется самооценка, самоанализ и экспертная оценка компетентности педагога по физической культуре. В чем, по вашему мнению, состоит ее значение?

4.Охарактеризуйте основные компоненты структуры профессионально-педагогической компетентности педагога по физической культуре.

Практическая работа:

Практическая работа №27. «Выбор стратегии развития профессионализма».

Как Вы думаете, какие стратегии развития профессионализма должен выбрать руководитель образовательной организации в работе с педагогами по физической культуре, находящимися на разных уровнях осознания своей профессионально-педагогической компетентности? Характеристики уровней приведены ниже.

1.Неосознанная некомпетентность.

Педагог не осознает, что результативность его работы не соответствует ожиданиям и предъявляемым требованиям. У него отсутствуют потребности совершенствования профессиональной деятельности.

2.Осознанная некомпетентность.

Педагог понимает несовершенство своей деятельности, недостаточную результативность (эффективность) действий. Имеет представление о направлениях увеличения продуктивности действий. Хотел бы повысить квалификацию.

3.Осознанная компетентность.

Педагог способен вполне осознанно выстраивать профессиональную деятельность и достигать положительных результатов. Он понимает, что от него требуется для успешного решения педагогической задачи. Его действия логичны и системны. Он умеет дать адекватную оценку результатам деятельности. Знает сильные и слабые стороны своей деятельности.

4.Неосознанная компетентность.

Педагог правильно и уверенно выполняет профессиональные действия в силу творческой интуиции, большого положительного опыта, устойчивости продуктивных моделей поведения. В своей работе он достиг высокой степени сформированности необходимых трудовых умений и навыков. Ему не нужно каждый раз задумываться над тем, какое следует выполнять действие и как. Его, прежде всего, интересует смысл того, что он делает. Способен к саморегуляции качества деятельности.

Практическая работа №28. «Решение педагогической ситуации».

1.Представьте, что Вы – тренер по … виду спорта; ведете подростковую группу в системе дополнительного образования (секция). В настоящее время есть необходимость «добрать» коммерческую группу занимающихся.

2.Появление новых родителей и просьба к тренеру (профессионалу): «посоветовать каким видом двигательной активности лучше заняться сыну (дочери), и в какую спортивную секцию отправить подростка».

3.Подросток (мальчик, девочка): 12 лет, худощавое телосложение, высокая подвижность и смышленость (сообразительность), непоседа, не любит однообразия, высокая общительность, однако бывают конфликты со сверстниками, так как любит командовать; большую часть времени проводит с бабушкой, потому что часто болеет простудными заболеваниями (родители заняты на работе).

Найдите конструктивное решение, которое «устроит» и тренера, и родителей, и ребенка.

Форма ответа: монолог тренера (диалог) должен включать не более пяти предложений, чтобы заинтересовать, привлечь в свою секцию.


Подведение итогов – после самостоятельной работы студентов (10 – 15 мин.), и после общего обсуждения.

Пример поиска конструктивного решения в данной ситуации (ответа):

1.Выявление и формулирование главного пожелания родителей – способствовать укреплению здоровья своего ребенка;

2.Определение значимых для развития подростка возможностей (потребностей) и факторов его разностороннего развития – возможность общения со сверстниками, формирования культуры сотрудничества и т.п.

3.Поиск условий, потенциальных возможностей удовлетворения этих значимых потребностей в вашей секции (средствами вашего вида спорта).

4.Построение ответа (не более пяти предложений).

Вывод: Результативность решения педагогической ситуации зависит от наличия:

-профессиональной компетентности специалиста (общепедагогической и специальной), включая знания о закономерностях развития человека с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, а также адекватных средств содействия развитию личности;

-сформированности исследовательской культуры (в данном случае сбора первичной информации о «клиентах» на основе «педагогического наблюдения»);

-коммуникативной культуры как умения эффективно организовать педагогическое общение, взаимодействие, включающее верное построение монолога, или диалога, что предполагает готовность к необходимой коррекции по ходу беседы своего поведения (формы и содержания общения); т.е. педагогической и общей культуры личности специалиста по физической культуре и спорту.

 







Date: 2015-06-11; view: 1096; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию