Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Особенности стилей руководства спортивной группой
Не существует «плохих» или «хороших» стилей руководства спортивной группой. Конкретная ситуация, вид деятельности, личностные особенности занимающихся и другие факторы обусловливают оптимальное соотношение каждого стиля и преобладающий стиль руководства. Изучение практики руководства спортивной группой свидетельствует, что в работе эффективного специалиста в сфере физической культуры и спорта в той или иной степени присутствует каждый из трех стилей руководства. Вопросы и задания: 1.Что входит в структуру педагогической культуры? Назовите основные ее блоки. 2. В чем состоит сущность и содержание педагогической культуры? 3.Чем отличается педагогическая культура специалиста по физической культуре и спорту от педагогической культуры педагога? 4.Раскройте значение двигательной активности как компонента педагогической культуры специалиста по физической культуре и спорту. 5.Расскажите о культуре речи спортивного педагога. 6.Какие вы знаете компоненты культуры речи спортивного педагога? 7.Назовите и охарактеризуйте стили руководства спортивной группой. В чем их особенность? Практическая работа: Практическая работа №30. «Описание стиля руководства спортивной группой тренера по избранному виду спорта». I.Опишите стиль руководства спортивной группой вашего тренера по схеме: 1.Особенности взаимоотношений и общая характеристика коммуникативной деятельности и руководства. 2.Особенности речевого общения. 3. Особенности личностных качеств. II.Составьте характеристику на педагога по физической культуре по схеме: 1.Фамилия, имя, отчество. 2.Возраст (приблизительно). 3.Знание предмета физическая культура. 4.Педагогическая культура. Практическая работа №31. «Характеристика уровня педагогического мастерства педагога по физической культуре». 1.Проанализируйте портреты учителей физической культуры и определите уровень их профессионального мастерства. 1) Учитель физической культуры, хороший волейболист, любит этот вид спорта. Главную роль уроков физической культуры видит в том, чтобы дать обучающимся подвигаться. Дисциплина на уроках нарушается, учащиеся часто предоставлены сами себе. Методикой обучения физическим упражнениям владеет слабо. При проведении уроков держится неуверенно. Посещаемость уроков низкая, зато на переменах спортзал полон обучающимися, в основном мальчиками старших классов: играют вместе с учителем в волейбол. 2) Учитель физической культуры любит предмет, хорошо владеет методикой обучения физическим упражнениям. Умеет конструировать учебно-воспитательный процесс в соответствии с учебной программой на продолжительный период времени, воспитывая подопечных и побуждая их к систематическому самовоспитанию. Увлеченно проводит уроки, работает над повышением своего профессионального уровня. Всегда подтянут, собран, подвижен. В общении с обучающимися на уроках и во внеурочное время доброжелателен, доступен, часто шутит. Обучающиеся занимаются с большим желанием и на уроках, и самостоятельно, стремясь быть похожими на своего педагога. Учитель с уважением относится ко всем обучающимся. Умело использует положительные оценки для стимуляции деятельности и поведения обучающихся на уроке. 3) Учитель физической культуры на уроках больше внимания уделяет ученикам, занимающимся в спортивных секциях в школе и в ДЮСШ. На внешкольных соревнованиях команды школы часто занимают призовые места. В состав команды включает только спортсменов. На уроках обычно мрачен, немногословен. К обучающимся, не занимающимся спортом, относится недоброжелательно. В общении с ними бывает груб. Оценивая личность и деятельность обучающихся, следует стереотипу: «лучших – хвалить, худших – порицать». Учащиеся не любят педагога, избегают общения с ним во внеурочное время, неохотно посещают уроки. 4) Учитель физической культуры считает, что успех в работе педагога может быть достигнут только строгостью по отношению к обучающимся. Общение с ними ограничено деловой сферой. В общении суров, требователен, категоричен. Отношение учащихся во многом зависит от его настроения. Предмет знает хорошо. Материал преподносит разнообразно и интересно. Оценивая ученика, нередко сравнивает его с более сильным или с равным по физической подготовленности учеником. Дисциплинарные замечания делает чаще в прямой, чем в косвенной форме. Обучающиеся сдержанно относятся к педагогу, считают его слишком строгим и придирчивым. Уроки посещают без особого желания. 5) Учитель физической культуры фанатично предан своему делу. Предметом владеет в совершенстве. Властный, не стремится к тому, чтобы обучающиеся проявляли инициативу. Оценивая деятельность и личность обучающихся, умеет внушить им веру в собственные силы, в положительные сдвиги в развитии личности, в совершенствование двигательных навыков и умений. Редко использует дисциплинарные замечания, заменяя их вовлечением обучающихся в разные виды деятельности. Отношение его ко всем школьникам вне зависимости от их успеваемости и поведения положительное. Обучающиеся уважают учителя за преданность работе, сознают, что он хочет их сделать здоровыми и сильными, стремятся к этому сами. Уроки посещают охотно. 2.К какому уровню педагогического мастерства вы отнесете деятельность вашего тренера или учителя физической культуры, с работой которого вы хорошо знакомы?
Date: 2015-06-11; view: 3882; Нарушение авторских прав |