Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Раздел 4. Специфика деятельности и требования к педагогу по физической культуре
Формируемая профессиональная компетенция: «Систематизировать педагогический опыт в области физической культуры и спорта на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов» (ПК 3.3.). Формируемые знания: «Теоретические основы и методику планирования учебно-тренировочного и соревновательного процесса в избранном виде спорта» (З.1.). «Теоретические основы и методику планирования оздоровительной тренировки на базе изученных видов физкультурно-спортивной деятельности» (З.2). Формируемые умения: «Определять пути самосовершенствования педагогического мастерства (У.4.). Основная литература: 1.Карпушин, Б.А. Педагогика физической культуры и спорта: учеб.-метод. пособие / Б.А. Карпушин, Э.И. Белогородцева, О.И. Дранюк; СПб ГУФК им. П.Ф. Лесгафта. – М.: [Б. и.], 2006. – 126 с. 2.Карпушин, Б.А. Педагогика физической культуры: учебник / Б.А. Карпушин. – М.: Сов. спорт, 2013. – 300 с. 3.Неверкович, С.Д. Педагогика физической культуры и спорта: учебник / С.Д. Неверкович, Т.В. Аронова, А.Р. Баймурзин. – М.: Академия, 2010. – 336 с. – (Высш. проф. образование). 4.Педагогика спорта: учебник / А.А. Сидоров, Б.В. Иванюженков, А.А. Карелин, В.В. Нелюбин. – М.: Дрофа, 2000. – 320 с. 5.Педагогика физической культуры: учебник / под ред. В.И. Криличевского, А.Г. Семенова, С.Н. Бекасовой. – М.: КНОРУС, 2012. – 320 с. Дополнительная литература: 1.Лобанов, А.А. Основы профессионально-педагогического общения: учеб. пособие / А.А. Лобанов. – М.: Академия, 2002. – 192 с. 2.Малов, В.И. 100 великих олимпийских чемпионов / В.И. Малов. – М.: Вече, 2014. – 416 с. – (100 великих). 3.Митина, Л.М. Профессиональная деятельность и здоровье педагога / Л.М. Митина, Г.В. Митин, О.А. Анисимова. – М.: Академия, 2005. – 368 с. – (Высшее профессиональное образование). 4.Никитин, Н.Н. Основы профессионально-педагогической деятельности / Н.Н. Никитин, О.М. Железнякова, М.А. Петухов. – М.: Мастерство, 2002. – 288 с. – (Среднее профессиональное образование). 5.Прохорова, М.В. Основы акмеологии: учеб. пособие / М.В. Прохорова, А.Г. Семенов, Т.Е. Баева; СПб ГУФК им. П.Ф. Лесгафта. – СПб.: [Б. и.], 204. – 109 с. Тема 4.1. Структура и содержание профессионально-педагогической компетентности педагога как отражение специфики физкультурно-спортивной деятельности Из этой темы вы узнаете: -Сущность компетентности. Содержание педагогической компетентности. -Концепцию компетентности педагога по физической культуре М.В. Прохоровой. -Структуру профессионально-педагогической компетентности педагога по физической культуре. Сущность компетентности. Содержание педагогической компетентности. Согласно Федеральному Закону «Об образовании в Российской федерации» (2012), основная цель профессионального образования заключается в подготовке конкурентоспособного, компетентного работника, свободно владеющего своей профессией, ориентированного в смежных областях деятельности, способного к эффективной работе по специальности на уровне мировых стандартов, готового к постоянному профессиональному росту, социальной и профессиональной мобильности. Компетентность – сплав знаний, умений и опыта, позволяющий продуктивно выполнять определенную работу. В литературе употребляются понятия: профессиональная, научная, управленческая, педагогическая, дидактическая, методическая, социально-психологическая компетентность. Педагогическая компетентность – сформированность умений педагога решать профессионально-педагогические задачи, что, в свою очередь, требует педагогических знаний в области обучения и воспитания, и наличия педагогического опыта. Профессионально-педагогическая компетентность педагога обеспечивает результативность реализации управления процессами обучения, воспитания и развития обучающихся. Основа профессионально-педагогической компетентности – совокупность научных знаний: общепедагогических, специальных (например, в сфере физической культуры и спорта), а также по проведению научного поиска (организации исследования). Выделяются 3 группы педагогов по признаку степени компетентности: некомпетентные, ограниченно компетентные, компетентные. По теории вероятности 2-х больше. Отмечаются еще и крайности компетентности: -сверхкомпетентность; -сверхнекомпетентность. Сверхкомпетентные добиваются таких успехов, что нарушают общий порядок работы. Например, 2-х годичную программу изучают с детьми за 1 год, что затрудняет работу всей образовательной организации. Они неудобны. Сверхнекомпетентные педагоги. К ним относят тех, кто не способен приносить пользу, не способен поддерживать внутреннюю устойчивость иерархии. Date: 2015-06-11; view: 1161; Нарушение авторских прав |