Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Раздел 4. Специфика деятельности и требования к педагогу по физической культуре





Формируемая профессиональная компетенция:

«Систематизировать педагогический опыт в области физической культуры и спорта на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов» (ПК 3.3.).

Формируемые знания:

«Теоретические основы и методику планирования учебно-тренировочного и соревновательного процесса в избранном виде спорта» (З.1.).

«Теоретические основы и методику планирования оздоровительной тренировки на базе изученных видов физкультурно-спортивной деятельности» (З.2).

Формируемые умения:

«Определять пути самосовершенствования педагогического мастерства (У.4.).

Основная литература:

1.Карпушин, Б.А. Педагогика физической культуры и спорта: учеб.-метод. пособие / Б.А. Карпушин, Э.И. Белогородцева, О.И. Дранюк; СПб ГУФК им. П.Ф. Лесгафта. – М.: [Б. и.], 2006. – 126 с.

2.Карпушин, Б.А. Педагогика физической культуры: учебник / Б.А. Карпушин. – М.: Сов. спорт, 2013. – 300 с.

3.Неверкович, С.Д. Педагогика физической культуры и спорта: учебник / С.Д. Неверкович, Т.В. Аронова, А.Р. Баймурзин. – М.: Академия, 2010. – 336 с. – (Высш. проф. образование).

4.Педагогика спорта: учебник / А.А. Сидоров, Б.В. Иванюженков, А.А. Карелин, В.В. Нелюбин. – М.: Дрофа, 2000. – 320 с.

5.Педагогика физической культуры: учебник / под ред. В.И. Криличевского, А.Г. Семенова, С.Н. Бекасовой. – М.: КНОРУС, 2012. – 320 с.

Дополнительная литература:

1.Лобанов, А.А. Основы профессионально-педагогического общения: учеб. пособие / А.А. Лобанов. – М.: Академия, 2002. – 192 с.

2.Малов, В.И. 100 великих олимпийских чемпионов / В.И. Малов. – М.: Вече, 2014. – 416 с. – (100 великих).

3.Митина, Л.М. Профессиональная деятельность и здоровье педагога / Л.М. Митина, Г.В. Митин, О.А. Анисимова. – М.: Академия, 2005. – 368 с. – (Высшее профессиональное образование).

4.Никитин, Н.Н. Основы профессионально-педагогической деятельности / Н.Н. Никитин, О.М. Железнякова, М.А. Петухов. – М.: Мастерство, 2002. – 288 с. – (Среднее профессиональное образование).

5.Прохорова, М.В. Основы акмеологии: учеб. пособие / М.В. Прохорова, А.Г. Семенов, Т.Е. Баева; СПб ГУФК им. П.Ф. Лесгафта. – СПб.: [Б. и.], 204. – 109 с.

Тема 4.1. Структура и содержание профессионально-педагогической компетентности педагога как отражение специфики физкультурно-спортивной деятельности

Из этой темы вы узнаете:

-Сущность компетентности. Содержание педагогической компетентности.

-Концепцию компетентности педагога по физической культуре М.В. Прохоровой.

-Структуру профессионально-педагогической компетентности педагога по физической культуре.

Сущность компетентности. Содержание педагогической компетентности.

Согласно Федеральному Закону «Об образовании в Российской федерации» (2012), основная цель профессионального образования заключается в подготовке конкурентоспособного, компетентного работника, свободно владеющего своей профессией, ориентированного в смежных областях деятельности, способного к эффективной работе по специальности на уровне мировых стандартов, готового к постоянному профессиональному росту, социальной и профессиональной мобильности.

Компетентность – сплав знаний, умений и опыта, позволяющий продуктивно выполнять определенную работу.

В литературе употребляются понятия: профессиональная, научная, управленческая, педагогическая, дидактическая, методическая, социально-психологическая компетентность.

Педагогическая компетентность – сформированность умений педагога решать профессионально-педагогические задачи, что, в свою очередь, требует педагогических знаний в области обучения и воспитания, и наличия педагогического опыта.

Профессионально-педагогическая компетентность педагога обеспечивает результативность реализации управления процессами обучения, воспитания и развития обучающихся. Основа профессионально-педагогической компетентности – совокупность научных знаний: общепедагогических, специальных (например, в сфере физической культуры и спорта), а также по проведению научного поиска (организации исследования).

Выделяются 3 группы педагогов по признаку степени компетентности: некомпетентные, ограниченно компетентные, компетентные. По теории вероятности 2-х больше.

Отмечаются еще и крайности компетентности:

-сверхкомпетентность;

-сверхнекомпетентность.

Сверхкомпетентные добиваются таких успехов, что нарушают общий порядок работы. Например, 2-х годичную программу изучают с детьми за 1 год, что затрудняет работу всей образовательной организации. Они неудобны.

Сверхнекомпетентные педагоги. К ним относят тех, кто не способен приносить пользу, не способен поддерживать внутреннюю устойчивость иерархии.







Date: 2015-06-11; view: 1166; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию