Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Виды дисциплины





Сознательная, внутренняя (самодисциплина) По принуждению (внешняя) дисциплина
Сознательная, внутренняя дисциплина связана с усвоением и осознанием норм поведения, с чувством долга; поддерживается без принудительных мер. По принуждению, внешняя дисциплина опирается на внешние санкции, как положительные, так и отрицательные. Согласно дисциплине по принуждению, человек следует нормам и распоряжениям только в расчете на поощрение или, стремясь избежать наказания.

 

2.Показатели высокого уровня дисциплинированности обучающихся:

1.Понимание обучающимися необходимости соблюдения дисциплины.

2.Готовность и потребность в выполнении общественных норм и правил поведения.

3.Самоконтроль за своим поведением.

4.Активная борьба с недисциплинированными поступками других.

Если правила дисциплины закрепляются в сознании личности и определяют ее устойчивость, они превращаются в такое личностное качество как дисциплинированность, под которой понимают морально-волевое качество, в основе которого лежит стремление и умение управлять своим поведением в соответствии с общественными нормами и правилами.

Волевые проявления дисциплинированности – выдержанность, умение перебороть себя, терпение, твердость, настойчивость, умение подавлять свои желания.

Нравственные проявления дисциплинированности – предупредительность, уважение, тактичность, организованность.

Термин «дисциплинированность» имеет два значения:

1) воспитательной свойство человека – его привычка усваивать нормы и действовать дисциплинированно в любой новой области своей деятельности;

2) личная организованность.

Недисциплинированность – это отрицательное морально-волевое качество личности, выражающееся в неумении или нежелании организовать свое поведение в соответствии с общественными нормами и требованиями.

3.Причины недисциплинированного поведения обучающихся:

1.Подготовка спортивного зала к занятию, в том числе силами самих обучающихся.

2.Недостаточный учет педагогами по физической культуре психологических особенностей обучающихся разного возраста.

3.Неудовлетворенность обучающихся отношениями с педагогом по физической культуре.

4.Отсутствие единых требований, как со стороны педагогического коллектива школы, так и со стороны родителей. Часто учителя теоретических дисциплин и родители пренебрежительно относятся к урокам физической культуры.

5.Безнаказанность нарушителей дисциплины.

6.Привлечение внимания – некоторые обучающиеся выбирают «плохое поведение», чтобы получить особое внимание педагога. Они все время хотят быть в центре внимания, не давая учителю физической культуры вести урок, а ребятам – понимать педагога.

4.Условия воспитания дисциплины и преодоления недисциплинированности:

-наличие точных и понятных правил поведения;

-систематический контроль за выполнением дисциплинарных норм;

-безусловный авторитет педагога;

-высокое качество учебного процесса, при котором обучающиеся не остаются без дела в руках и мыслей в голове;

-хороший моральный климат внутри учебной или спортивной группы.

Вопросы и задания:

1.Какова роль дисциплины на уроке физической культуры, учебно-тренировочном занятии?

2.Назовите причины недисциплинированного поведения обучающихся на уроке физической культуры, учебно-тренировочном занятии.

3.Вы – тренер. Какие дисциплинарные требования считаете необходимым предъявить себе?

4.Подумайте, какие нарушения дисциплины возможны на занятиях физической культурой, и какие вы знание пути их преодоления?

Практическая работа:

Практическая работа №25. «Разработка правил поведения в спортивном зале».

Разработайте правила поведения в спортивном зале (в специализированной детско-юношеской спортивной школе; на спортивной площадке; в двухдневном походе) на основе предложенной схемы:







Date: 2015-06-11; view: 1892; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию