Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Программа физкультурно-спортивных мероприятий





№ п/п Блоки программы Содержание
1. Интеллектуальный. Один раз в неделю устраиваются «олимпийские» уроки. На этих занятиях даются теоретические знания об олимпийском движении и Олимпийских играх, их истории, об основных идеалах и ценностях олимпизма; о роли занятий физическими упражнениями в жизни человека; также проводятся интеллектуальные игры и упражнения, а при завершении блока – конкурс «Знатоки спорта», в котором проверяются знания подростков, полученные ими при подготовке к играм.
2. Спортивный. Проведение уроков здоровья, содержание которых составляют спортивные игры, соревнования на демонстрацию физических способностей. При проведении игр всегда обсуждаются их правила и назначение. Все игры командного характера, предусматривающие постоянное сотрудничество и взаимодействие подростков между собой и способствующие формированию умения выслушивать друг друга и договариваться, находить единое решение для достижения поставленной цели.
3. Творческий. Предусматривает проведение конкурсов: рисунков «О, спорт! Ты мир!» и «Твое здоровье - в твоих руках»; эссе «Почему я люблю (не люблю) спорт?».
4. Спартианские игры. Проведение соревнований, выявление отношения к игре. Подростки, участвующие в игре, объясняли свой интерес к соревнованиям такими причинами, как «интерес к результату игры», «можно на соревнованиях увидеть красивые моменты», «сопереживать и получать положительные эмоции: радость и удовлетворение от процесса соревнований». Многие подростки отметили, что сами соревнования служат поводом для встреч и общения с друзьями.

 

Спартианские игры способствуют формированию положительного отношения к физической культуре, нормализации психоэмоционального состояния подростков с девиантным поведением, формированию ценностей личности.

Вопросы и задания:

1.Обоснуйте заинтересованность спортивного педагога в решении задач нравственного, интеллектуального, трудового, гражданского, правового, патриотического воспитания на занятиях физической культурой и спортом.

2.Опишите задачи экологического, валеологического, эстетического воспитания.

3.Объясните концепцию А.А. Сидорова о военно-спортивном воспитании.

4.Раскройте значение формирования идеалов и ценностей олимпизма как средства нравственного воспитания.

Практическая работа:

Практическая работа №24. «Изучение уровня интеллектуального развития личности».

1.Изучите уровень своего интеллектуального развития, используя тест «Моя информационная культура» (прил. 13).

2.На основе полученной информации определите показатели своей профессиональной пригодности.

 

Тема 3.16. Воспитание дисциплины и преодоление недисциплинированности
Из этой темы вы узнаете:

-Сущность понятия «дисциплина». Место и роль дисциплины в общей системе воспитания. Виды дисциплины.

-Показатели высокого уровня дисциплинированности обучающихся.

-Причины недисциплинированного поведения обучающихся.

-Условия воспитания дисциплины и преодоления недисциплинированности.

1.Сущность понятия «дисциплина», ее место и роль в общей системе воспитания. Виды дисциплины.

В педагогике на решение проблемы воспитания дисциплинированности у обучающихся сложилось триосновных направления:

1.Одно из них ведет свое начало от немецкого педагога И.Ф. Гербарта и целиком основано на авторитаризме. Основными средствами авторитарного воспитания были: внушение, угроза, наблюдение за поведением учащихся и различного рода наказания, не исключая и физических.

2.Второе направление связано с теорией «свободного воспитания» французского педагога Ж.-Ж. Руссо, согласно которой дисциплину детей следует поддерживать путем обеспечения им полной свободы и включение их в интересную и увлекательную деятельность, за что такой подход в воспитании получил название «педагогики естественного свободного воспитания».

3.Направление гуманистическое (Я.А. Коменский, И.Г. Песталоцци) предполагает развитие сознательности обучающихся, гуманного отношения к личности, тактической требовательности, и систематических упражнений (приучения) к соблюдению правил поведения.

Под дисциплиной понимают точное и полное соблюдение существующих норм и правил в конкретной области человеческой деятельности, а также выполнение распоряжений и требований полномочных лиц. Без существования четких дисциплинарных норм невозможна совместная и согласованная деятельность в любой области человеческих взаимоотношений. Существует 2 вида дисциплины (табл. 19).

Таблица 19







Date: 2015-06-11; view: 1092; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию