Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задачи воспитания (нравственного, интеллектуального, трудового, гражданского, правового, патриотического, экологического, валеологического, эстетического)





Наряду с физическим воспитанием, обязанностью тренера является осуществление комплексного подхода к формированию личности на занятиях физической культурой и спортом – осуществление нравственного, умственного, трудового и эстетического воспитания в том объеме, который способствует достижению целей физической культуры и спорта и помогает гармоничному развитию занимающихся.

Задачи нравственного воспитания:

Нравственное воспитание – это педагогическая деятельность по формированию у воспитанников системы нравственных знаний, чувств и оценок, правильного поведения.

Задачи:

1.Формирование нравственного сознания: понятий, убеждений, элементов мировоззрения, определяющих нравственные позиции человека.

2.Формирование умений, навыков, привычек нравственного поведения.

3.Развитие нравственных чувств, которые в совокупности формируют важнейшие внутренние механизмы, контролирующие поведение человека, именуемые совестью.

4.Воспитание моральных черт личности и волевых черт характера: целенаправленности, инициативности, собранности, активности, решительности, стойкости.

Основные нравственные нормы современного мира:

-гуманность как сущностное качество человека, как интегральная характеристика личности. Она раскрывается в уважении к человеку, в признании его высшей ценностью, в терпимости, дружелюбии, готовности понять, помочь, поддержать;

-вера в человека, в гуманистические идеалы, наличие гуманистический ценностей и целей в жизни, служение этим идеалам;

-воля к выполнению своих обязанностей, умение добиваться целей и одновременно быть требовательным к себе, умение подчиняться требованиям общества, быть дисциплинированным;

-ответственность за свои поступки, умение признать и исправить ошибки, отвечать делом за последствия своего поведения;

-уважение ко всему живому на земле, к природе, экологическое сознание и поведение;

-честность, принципиальность, справедливость, требовательность к себе и другим в сочетании с терпимостью, тактом;

-умеренность и чувство ответственности за свое половое поведение, правильное поведение в семье, понимание своей роли в семье, способность создать и жить в семье.

Задачи интеллектуального воспитания:

Задачи интеллектуального воспитания чрезвычайно возросли и усложнились в связи с техническим прогрессом и распространением новых технологий производства, что требует расширения объема знаний, высокого интеллекта и профессиональных компетенций. На смену исполнителю приходит более компетентный и конкурентоспособный специалист.

Задачи:

1.Формирование систематических, сознательно усвоенных знаний основ наук и на этой основе формирование гуманитарных и мировоззренческих взглядов.

2.Формирование компетенций, использования полученных знаний, умений, опыта в жизни. Привитие умения самостоятельно приобретать знания для дальнейшего самообразования.

3.Формирование чувства удовлетворения от интеллектуальной деятельности, радости от приобретения новых знаний и воспитание на этой основе желания познать новое.

4.Развитие познавательных сил и способностей: внимания, памяти, мышления, речи, воображения.

Задачи трудового воспитания:

Трудовое воспитание в обществе – это система формирования человека, который понимает необходимость труда, уважает труд и людей труда, умеет работать в избранной специальности.

Трудовое воспитание (в широком смысле) понимается как готовность личностиЛичность к профессиональному труду в обществе. В узком смысле трудовое воспитание понимается как комплекс характерологических качеств личностиЛичность по отношению к определенному виду профессионального труда (трудолюбие, добросовестность, ответственность, деловитость, творчество, умение планировать свой труд).

Задачи:

1.Формирование знаний о значении и месте труда в жизни общества и убеждений в необходимости трудиться.

2.Формирование умений и навыков самообслуживания и общественно-полезной деятельности и воспитание на этой основе соответствующих привычек.

3.Вспитание положительного отношения к труду, людям труда и результатам труда. Нетерпимое отношение к лодырям и любителям жить за чужой счет. Формирование интереса к трудовой деятельности.

4.Воспитание добросовестного отношения к труду и трудолюбия в избранной области трудовой деятельности, ответственности и настойчивости в достижении трудовой цели, а также ряда других морально-волевых качеств, необходимых для полноценной трудовой деятельности.

Задачи эстетического воспитания:


Эстет и ческое воспит а ние целенаправленный процесс формирования у человека эстетического отношения к действительности.

Прекрасное в жизни – и средство и результат эстетического воспитания. Оно концентрируется в искусстве, художественной литературе, природе, связывается с общественной, профессиональной деятельностью, бытом людей, их взаимоотношениями, спортом.

Спорт позволяет раскрыть предельные возможности человека в двигательной деятельности и психическом ее оформлении. Каждый вид спорта обеспечивает раскрытие этих возможностей со своих позиций, обладая своей специфичной техникой исполнения движений. Правильная спортивная техника всегда красива – в ней заключена наиболее рациональная, выгодная форма движения, позволяющая показать максимальные возможности спортсмена и добиться наилучшего результата.

Понять и усвоить красоту своего вида спорта – значит иметь эталонный образец, к которому будет стремиться спортсмен на пути к высшему мастерству.

Задачи:

1.Воспитание эстетических понятий и суждений. Необходимо добиться единства понимания и переживания прекрасного и сформировать на этой основе эстетические вкусы и идеалы; воспитывать отрицательное отношение ко всему безобразному в обществе.

2.Формирование умений и навыков строить свою жизнь, свой быт по законам красоты; отличать прекрасное от ложной красоты; воспринимать прекрасное в жизни и произведениях искусства; творить, создавать прекрасное и бороться против всего безобразного.

3.Воспитание эстетических чувств.

4.Воспитание качеств личности, связанных с восприятием прекрасного, его утверждением и созданием, а также ряда моральных и волевых качеств, необходимых для борьбы с проявлением безобразного.

Задачи правового воспитания:

Правовое воспитание представляет собой раздел воспитательной работы, направленной на информирование людей о существующих в обществе законах о правах и обязанностях граждан. Этим путем осуществляется выработка уважительного отношения к нормам общежития, закрепленным в правовых актах.

Задачи:

1.Систематическое правовое информирование, умелое внедрение правовых примеров в учебно-воспитательный процесс,

2.Постоянное и корректное напоминание студентам о их личной ответственности за несоблюдение установленных правил общественного порядка,

3.Ознакомление с последствиями правовых нарушений способствует становлению правовой культуры воспитуемых, формированию активной жизненной позиции, сознательной дисциплины и внутренней готовности нести ответственность за нарушение законов.

Задачи гражданского воспитания:

Гражданское воспитание – это система воспитательной работы по формированию качеств, необходимых члену государства (политической культуры, правовой культуры, патриотизма и культуры межнациональных отношений).

Задачи:

1.Знания в области политики и права.

2.Взгляды и убеждения, сознательное отношение к общественной и политической жизни страны.

3.Стремление участвовать в политической жизни, занимать активную гражданскую позицию.

4.Быть законопослушным гражданином, соблюдать законы страны.

Задачи патриотического воспитания:

Патриотическое воспитание – это процесс формирования у человека совокупности чувств, взглядов и действий, в которых отражено отношение личности к своему народу и Отечеству. Слово «патриотизм» (от гр. «родина», «отечество») обозначает любовь к Родине, преданность Отечеству, своему народу.


Задачи:

1.Информационное обеспечение патриотического воспитания.

2.Борьба против иноземных завоевателей.

3.Созидание материальных и культурных отечественных ценностей.

Критериями искренности, глубины и действенности патриотического воспитания служат реальные дела и поступки людей.

Задачи экологического воспитания:

Экологическое воспитание (от греч. oikos – дом, жилище, место пребывания) – одна из важнейших сторон гуманистического воспитания современного человека. Она основана на относительно молодой науке – экологии, изучающей закономерности отношений между природой и деятельностью человека. Экологические исследования приобрели особое значение в связи с усиливающимися отрицательными влияниями технической революции ХХ века на природу, ее загрязнение продуктами человеческого производства. Во многих странах получило развитие движение людей (greenpeace – зеленый мир), объединенных активной борьбой с варварской эксплуатацией природы обществом.

Задачи:

-формирование потребности общения с природой, интереса к познанию ее законов и явлений;

-формирование установок и мотивов деятельности, направленной на осознание универсальной ценности природы;

-формирование убеждений в необходимости сбережения природы, сохранения своего и общественного здоровья;

-формирование потребности участия в практической деятельности по изучению и охране природы, пропаганда экологических знаний.

Задачи валеологического воспитания:

Валеология представляет собой интегративное, системное знание о человеке, о целесообразных и эффективных путях сохранения его здоровья и может способствовать повышению культуры сохранения здоровья субъектов учебно-воспитательного процесса, включая оптимизацию учебно-тренировочных занятий.

Задачи:

1.Повышение внимания педагогов, тренеров к сохранению индивидуального здоровья учащихся, педагога.

2.Организация безопасных для здоровья и развития учащихся условий обучения на основе современных научных знаний.

3.Выбор методов и средств организации учебно-воспитательного процесса и исследование возможностей его улучшения.

4.Выявление негативного влияния на здоровье учащихся факторов образовательного процесса.







Date: 2015-06-11; view: 3424; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию