Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Задачи воспитания (нравственного, интеллектуального, трудового, гражданского, правового, патриотического, экологического, валеологического, эстетического)
Наряду с физическим воспитанием, обязанностью тренера является осуществление комплексного подхода к формированию личности на занятиях физической культурой и спортом – осуществление нравственного, умственного, трудового и эстетического воспитания в том объеме, который способствует достижению целей физической культуры и спорта и помогает гармоничному развитию занимающихся. Задачи нравственного воспитания: Нравственное воспитание – это педагогическая деятельность по формированию у воспитанников системы нравственных знаний, чувств и оценок, правильного поведения. Задачи: 1.Формирование нравственного сознания: понятий, убеждений, элементов мировоззрения, определяющих нравственные позиции человека. 2.Формирование умений, навыков, привычек нравственного поведения. 3.Развитие нравственных чувств, которые в совокупности формируют важнейшие внутренние механизмы, контролирующие поведение человека, именуемые совестью. 4.Воспитание моральных черт личности и волевых черт характера: целенаправленности, инициативности, собранности, активности, решительности, стойкости. Основные нравственные нормы современного мира: -гуманность как сущностное качество человека, как интегральная характеристика личности. Она раскрывается в уважении к человеку, в признании его высшей ценностью, в терпимости, дружелюбии, готовности понять, помочь, поддержать; -вера в человека, в гуманистические идеалы, наличие гуманистический ценностей и целей в жизни, служение этим идеалам; -воля к выполнению своих обязанностей, умение добиваться целей и одновременно быть требовательным к себе, умение подчиняться требованиям общества, быть дисциплинированным; -ответственность за свои поступки, умение признать и исправить ошибки, отвечать делом за последствия своего поведения; -уважение ко всему живому на земле, к природе, экологическое сознание и поведение; -честность, принципиальность, справедливость, требовательность к себе и другим в сочетании с терпимостью, тактом; -умеренность и чувство ответственности за свое половое поведение, правильное поведение в семье, понимание своей роли в семье, способность создать и жить в семье. Задачи интеллектуального воспитания: Задачи интеллектуального воспитания чрезвычайно возросли и усложнились в связи с техническим прогрессом и распространением новых технологий производства, что требует расширения объема знаний, высокого интеллекта и профессиональных компетенций. На смену исполнителю приходит более компетентный и конкурентоспособный специалист. Задачи: 1.Формирование систематических, сознательно усвоенных знаний основ наук и на этой основе формирование гуманитарных и мировоззренческих взглядов. 2.Формирование компетенций, использования полученных знаний, умений, опыта в жизни. Привитие умения самостоятельно приобретать знания для дальнейшего самообразования. 3.Формирование чувства удовлетворения от интеллектуальной деятельности, радости от приобретения новых знаний и воспитание на этой основе желания познать новое. 4.Развитие познавательных сил и способностей: внимания, памяти, мышления, речи, воображения. Задачи трудового воспитания: Трудовое воспитание в обществе – это система формирования человека, который понимает необходимость труда, уважает труд и людей труда, умеет работать в избранной специальности. Трудовое воспитание (в широком смысле) понимается как готовность личностиЛичность к профессиональному труду в обществе. В узком смысле трудовое воспитание понимается как комплекс характерологических качеств личностиЛичность по отношению к определенному виду профессионального труда (трудолюбие, добросовестность, ответственность, деловитость, творчество, умение планировать свой труд). Задачи: 1.Формирование знаний о значении и месте труда в жизни общества и убеждений в необходимости трудиться. 2.Формирование умений и навыков самообслуживания и общественно-полезной деятельности и воспитание на этой основе соответствующих привычек. 3.Вспитание положительного отношения к труду, людям труда и результатам труда. Нетерпимое отношение к лодырям и любителям жить за чужой счет. Формирование интереса к трудовой деятельности. 4.Воспитание добросовестного отношения к труду и трудолюбия в избранной области трудовой деятельности, ответственности и настойчивости в достижении трудовой цели, а также ряда других морально-волевых качеств, необходимых для полноценной трудовой деятельности. Задачи эстетического воспитания: Эстет и ческое воспит а ние – целенаправленный процесс формирования у человека эстетического отношения к действительности. Прекрасное в жизни – и средство и результат эстетического воспитания. Оно концентрируется в искусстве, художественной литературе, природе, связывается с общественной, профессиональной деятельностью, бытом людей, их взаимоотношениями, спортом. Спорт позволяет раскрыть предельные возможности человека в двигательной деятельности и психическом ее оформлении. Каждый вид спорта обеспечивает раскрытие этих возможностей со своих позиций, обладая своей специфичной техникой исполнения движений. Правильная спортивная техника всегда красива – в ней заключена наиболее рациональная, выгодная форма движения, позволяющая показать максимальные возможности спортсмена и добиться наилучшего результата. Понять и усвоить красоту своего вида спорта – значит иметь эталонный образец, к которому будет стремиться спортсмен на пути к высшему мастерству. Задачи: 1.Воспитание эстетических понятий и суждений. Необходимо добиться единства понимания и переживания прекрасного и сформировать на этой основе эстетические вкусы и идеалы; воспитывать отрицательное отношение ко всему безобразному в обществе. 2.Формирование умений и навыков строить свою жизнь, свой быт по законам красоты; отличать прекрасное от ложной красоты; воспринимать прекрасное в жизни и произведениях искусства; творить, создавать прекрасное и бороться против всего безобразного. 3.Воспитание эстетических чувств. 4.Воспитание качеств личности, связанных с восприятием прекрасного, его утверждением и созданием, а также ряда моральных и волевых качеств, необходимых для борьбы с проявлением безобразного. Задачи правового воспитания: Правовое воспитание представляет собой раздел воспитательной работы, направленной на информирование людей о существующих в обществе законах о правах и обязанностях граждан. Этим путем осуществляется выработка уважительного отношения к нормам общежития, закрепленным в правовых актах. Задачи: 1.Систематическое правовое информирование, умелое внедрение правовых примеров в учебно-воспитательный процесс, 2.Постоянное и корректное напоминание студентам о их личной ответственности за несоблюдение установленных правил общественного порядка, 3.Ознакомление с последствиями правовых нарушений способствует становлению правовой культуры воспитуемых, формированию активной жизненной позиции, сознательной дисциплины и внутренней готовности нести ответственность за нарушение законов. Задачи гражданского воспитания: Гражданское воспитание – это система воспитательной работы по формированию качеств, необходимых члену государства (политической культуры, правовой культуры, патриотизма и культуры межнациональных отношений). Задачи: 1.Знания в области политики и права. 2.Взгляды и убеждения, сознательное отношение к общественной и политической жизни страны. 3.Стремление участвовать в политической жизни, занимать активную гражданскую позицию. 4.Быть законопослушным гражданином, соблюдать законы страны. Задачи патриотического воспитания: Патриотическое воспитание – это процесс формирования у человека совокупности чувств, взглядов и действий, в которых отражено отношение личности к своему народу и Отечеству. Слово «патриотизм» (от гр. «родина», «отечество») обозначает любовь к Родине, преданность Отечеству, своему народу. Задачи: 1.Информационное обеспечение патриотического воспитания. 2.Борьба против иноземных завоевателей. 3.Созидание материальных и культурных отечественных ценностей. Критериями искренности, глубины и действенности патриотического воспитания служат реальные дела и поступки людей. Задачи экологического воспитания: Экологическое воспитание (от греч. oikos – дом, жилище, место пребывания) – одна из важнейших сторон гуманистического воспитания современного человека. Она основана на относительно молодой науке – экологии, изучающей закономерности отношений между природой и деятельностью человека. Экологические исследования приобрели особое значение в связи с усиливающимися отрицательными влияниями технической революции ХХ века на природу, ее загрязнение продуктами человеческого производства. Во многих странах получило развитие движение людей (greenpeace – зеленый мир), объединенных активной борьбой с варварской эксплуатацией природы обществом. Задачи: -формирование потребности общения с природой, интереса к познанию ее законов и явлений; -формирование установок и мотивов деятельности, направленной на осознание универсальной ценности природы; -формирование убеждений в необходимости сбережения природы, сохранения своего и общественного здоровья; -формирование потребности участия в практической деятельности по изучению и охране природы, пропаганда экологических знаний. Задачи валеологического воспитания: Валеология представляет собой интегративное, системное знание о человеке, о целесообразных и эффективных путях сохранения его здоровья и может способствовать повышению культуры сохранения здоровья субъектов учебно-воспитательного процесса, включая оптимизацию учебно-тренировочных занятий. Задачи: 1.Повышение внимания педагогов, тренеров к сохранению индивидуального здоровья учащихся, педагога. 2.Организация безопасных для здоровья и развития учащихся условий обучения на основе современных научных знаний. 3.Выбор методов и средств организации учебно-воспитательного процесса и исследование возможностей его улучшения. 4.Выявление негативного влияния на здоровье учащихся факторов образовательного процесса. Date: 2015-06-11; view: 3424; Нарушение авторских прав |