Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Воспитывающие факторы, которые педагогу по физической культуре необходимо использовать в интересах формирования спортивного коллектива
Коллектив воздействует на личность многогранно, всесторонне и многообразно. Личность в спортивном коллективе формируется наиболее целостно в нравственном и деятельностном планах. Совместная деятельность (сплоченность, обмен информацией) осуществляемая систематически и постоянно, порождает определенный социально-психологический климат спортивного коллектива, складывающийся из общественной морали, педагогической установки, взаимоотношений, настроений и мнений его членов. Это воспитывающие факторы, которые педагогу по физической культуре необходимо использовать в интересах формирования спортивного коллектива: Общественная мораль представляет собой совокупность знаний и осознанного поведения людей в соответствии с официальной идеологией и существующей законодательной базой. Она опосредованно принуждает людей к конформному сосуществованию. Педагогическая установка является отображением общественной морали и социального заказа общества. Формируемые в соответствии с ней индивидуальные убеждения побуждают к определенному стилю поведения и поступкам каждого отдельного члена коллектива. Складываясь, поступки и поведение превращаются в коллективную психологию, которая определяет общественное мнение спортивного коллектива. Мнение коллектива, основанное на выработанных оценочных стереотипах, является регулятором поведения его членов. Нормативные оценки событий со стороны коллектива затрагивают ум, чувства и волю каждого спортсмена. В своем воздействии они превращаются в источники размышлений, в основания по выработке решений и в побудители изменения стиля поведения людей. Взаимоотношения, основанные на постоянных межличностных контактах, обладают силой воспитывающего влияния. Формирующий эффект актуализируется через невольное подражание или сознательное усвоение образцов поведения. Степень воздействия спортивного коллектива находится в прямой зависимости от: -соответствия убеждений личностиЛичность и установок коллектива; -отсутствия противоречий между индивидуальным опытом личностиЛичность и жизненной перспективой, проектируемой коллективом. Диапазон воспитательных возможностей педагога по физической культуре в опоре на коллектив значительно расширяется, если им проводится соответствующая работа: -определяются воспитательные возможности конкретного спортивного коллектива; -изучаются личностные характеристики членов спортивного коллектива; -проектируются стратегии и мероприятия воспитательных воздействий; -последовательно решаются воспитательные задачи и вносятся коррективы в программу воспитания. Date: 2015-06-11; view: 1687; Нарушение авторских прав |