Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Компетентностный подход
1. О понятиях «компетенция и компетентность» Согласно толковому словарю русского языка, компетентный – знающий, осведомлённый, авторитетный в какой-либо области; компетенция – круг вопросов, в которых кто-либо осведомлен. Компетенция в переводе с латинского (competentia) означает «соответствие», «соразмерность», «круг полномочий какого-либо учреждения или лица; круг вопросов, в которых данное (компетентное) лицо обладает познанием, опытом (словарь, Ожегов). Следовательно, компетентность выступает как качество личности и отражает степень овладения компетенцией (сферой деятельности). Компетентность выражается в готовности к осуществлению деятельности в конкретных профессиональных (проблемных) условиях. Компетентность отражает процедурные знания («знать, как»), а не декларативные знания («знать, что»). Компетентность характеризуют такие категории как «готовность», «способность», «ответственность» и «уверенность». Таким образом, ключевыми словами, характеризующими компетентность, выступают «готовность» и «способность». Ядром компетентности являются деятельностные способности личности (совокупность способов действий) Таким образом, компетентность трактуется как способность (или способность + готовность) к реализации приобретённых знаний, умений, опыта в реальной деятельности (Дж. Равен). Таким образом, компетентность включает в себя предметные + операциональные знания, умения и навыки + способность и готовность к их использованию в деятельности + уверенность в деятельности и ответственность за её результаты, при этом ЗУНы входят в компетентность в виде ценного «багажа», необходимого для использования в деятельности (схема на рис.4). 2. Структурные компоненты компетентности (рис 4). Модель компетентности по Дж. Равену включает в себя составляющие: когнитивные (что и как необходимо достичь, предвидение возможных препятствий и последствий, анализ результатов собственных действий, то есть знать, как действовать), аффективные (эмоциональная на стройка на задачу, установка на продуктивное использование положительных и отрицательных эмоций т.д.), волевые (мобилизация энергии, настойчивости и воли, приложение усилий для достижения успеха, чередование работы и отдыха), навыки и опыт (уверенность в преодолении трудностей, основанная на опыте, набор привычных способов поведения в ситуациях и пр.). Следует различать компоненты структуры и виды компетентности. 4. Виды компетенций и компетентностей: ключевые (общие), профессиональные, образовательные, надпрофессиональные Под ключевыми понимаются компетентности, необходимые для жизни (применяемые в различных жизненных ситуациях). Образовательные компетентности – совокупность компетентностей, получаемых или приобретаемых учащимся в процессе обучения (в школе, вузе и т.п.). Какие виды образовательных (ключевых) компетентностей должны быть сформированы у выпускника обшеобразовательной школы? При этом выделяются следующие виды компетентностей]: · социальная – способность действовать в социуме; · коммуникативная – способность вступать в коммуникацию с целью быть понятым; · предметная – способность анализировать и действовать с позиций определённой сферы деятельности. Профессиональная компетентность – это способность и готовность специалиста к реализации приобретённых знаний, умений, навыков, опыта в реальной профессиональной деятельности.
Характеристики компетентности
Структурные компоненты компетентности Рис.4. К содержанию понятия «компетентность». Date: 2015-07-11; view: 535; Нарушение авторских прав |