Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
В) Оптимизация ценозов
Как правило, реальное Н-распределение отличается от идеального следующими отклонениями: 1) некоторые экспериментальные точки выпадают из теоретического распределения; 2) экспериментальный график не является гиперболой; 3)экспериментальная кривая в целом имеет характер В реальном графическом распределении различают три участка: верхний, соответствующий лучшим учащимся («ноева» каста) – их 5-10%; средний, соответствующий среднестатистическому большинству («саранчёвая» каста) и «заваливающийся вниз хвост распределения, соответствующий отстающим (см. рис. 5,б). Процедура оптимизации системы (ценоза) состоит в сравнении теоретической кривой с реальной, после чего делают вывод: что практически нужно сделать в системе, чтобы точки реальной кривой стремились лечь на идеальную кривую. После выявления аномалий на распределении по табулированному распределению определяются причины, «ответственные» за аномалии, и намечаются мероприятия по их устранению. Оптимизация социоценоза как любого ценоза осуществляется двумя путями: 1. Номенклатурная оптимизация –целенаправленное изменение численности ценоза (части ценоза), устремляющее распределение ценоза по форме к идеальному). В биоценозе-стае это – изгнание или уничтожение слабых особей, в техноценозе – списывание старого оборудования, в учебной группе – отсев неуспевающих. 2. Параметрическая оптимизация –целенаправленное изменение (улучшение) параметров отдельных элементов ценоза, приводящее ценоз к более устойчивому и эффективному состоянию. В педагогическом ценозе – учебной группе (классе) – это работа с неуспевающими – улучшение параметров особей. Номенклатурная оптимизация педагогического ценоза – отсев неуспевающих может проходить менее болезненно, если неуспевающий ученик из профильного класса переходит в другую ранговую систему с более низким уровнем изучения предмета, например, в общеобразовательный или гуманитарный и там из «саранчёвой» касты попадает в «ноеву» касту (лучших особей), то есть становится успешным (рис.6). Закон ГРР позволяет определить направление учебно-воспитательного процесса любой педагогической системы (класс, группа, школа и т.п.), прогнозировать результаты обучения: количество двоек на группу на любом экзамене должно составлять 5-10% от общего числа оценок. То же относится и к отличным оценкам. В выпускном классе из 25 учащихся по закону рангового распределения должно быть 5% медалистов, то есть 1-2 человека.
Ранговый анализ (ценологический подход) обеспечивает наглядность и объективность оценки педагогических процессов, формирует ценологическое мышление. Использование ценозологического подхода опирается на структурно-функциональный принцип, который связан с соответствующими структурно-функциональными методами системных исследований. Суть этого принципа изложена выше. Структурно-функциональный принцип является теоретическим обоснованием использования математического аппарата ценологической теории – метода рангового анализа и распределения Ципфа. Он прост в употреблении и легко обрабатывается с помощью компьютерных программ. Г) Законгиперболического рангового распределения как закон Date: 2015-07-11; view: 467; Нарушение авторских прав |