Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Б) Построение графического рангового распределения





Первый ранг присваивается особи, имеющей максимальное значение параметра, второй – следующей в порядке убывания параметра и т.д.; по оси абсцисс откладывается ранговый номер r, по оси ординат – исследуемый параметр W. На рисунке 5 а, б представлено ранговое распределение участников олимпиады по физике Железнодорожного района г. Ульяновска (2000 г.) и ЕГЭ по математике среди абитуриентов УлГУ 2011 года. Ранжируемый параметр – рейтинг работы в баллах.

Далее проводится аппроксимация реального распределения к зависимости (1) с помощью компьютерных программ и построение теоретической аппроксимированной кривой.

 
 
Рис. 5. График рангового распределения рейтинга в баллах а) олимпиадных работ по физике учащихся (г. Ульяновск); W- балл, r ранговый номер ученика б) ЕГЭ по математике среди абитуриентов УлГУ с аппроксимацией и доверительным интервалом, R^2 = 0.90, β = 0.14±0.004.  

 

 


 

Из графиков видно: лишь 1 человек получил максимальный балл по олимпиаде (а) и лишь 5 человек из всех абитуриентов (4,3%) получили 70 и более баллов по математике (б).

У систем - ценозов свои законы. Например, в любом классе есть отличники и двоечники. Но если собрать всех отличников в одном классе, то спустя время, в нём образуются свои двоечники, если еще и еще раз отберём – всё повторится. В вузы с конкурсным отбором попадают лучшие из лучших, но и здесь к началу второго семестра образуется ранговая система с успешными и отстающими студентами. Это закон: так и в социуме и в природе и в технике. Гиперболический характер РР элементов системы свидетельствует о её устойчивости (Кудрин, 1993). Всякое отклонение от гиперболы в РР приводит систему к дисбалансу и затем к разрушению. Поэтому закон необходимого разнообразия скорее следует называть «Закон сохранения гиперболического разнообразия». Следствием гиперболического ЗРР является принцип 80/20 или закон Парето (его называют ещё принципом дисбаланса), согласно которому диспропорция является неотъемлемым свойством системы (Кох Р., 2007). Например, в бизнесе 20 % ассортимента ходовой продукции даёт 80 % дохода; 20 % преступников совершают 80 % преступлений; 20 % профессоров учреждения выполняют 80% всей научной работы; лишь 20 % детей используют 80 % возможностей, представляемой системой образования в данной стране и т.д. Этот принцип до сих пор плохо учитывается в педагогике. Советская система образования содержала идею всеобщего равенства, в том числе и в образовании. В стремления выучить всех до определённого стандарта огромные усилия учителей тратились на работу с отстающими. Понимание и использование принципа 80/20 даёт реальное представление об окружающем мире и свидетельствует о наличии ценозологического мышления.

Date: 2015-07-11; view: 505; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию