Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методика преподавания физики





Лекция 1. МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ФИЗИКИ (МПФ) КАК ОДНА ИЗ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ НАУК

1. Методика преподавания физики: предмет, цели и задачи

Образование как ценность, как система, как процесс,

Подходы обучения.

Основные общие принципы дидактики.

 

Методика преподавания физики

А) Предмет МПФ.

МПФ – педагогическая наука, являющаяся приложением принципов дидактики к преподаванию учебного предмета физики. МПФ – гуманитарная (прикладная) наука, не фундаментальная. Наука – сфера человеческой деятельности, функция которой – выработка и теоретическая систематизация объективных знаний; одна из форм общественного сознания; включает как деятельность по получению нового знания и ее результат(Сов. Энциклопедический словарь. –М, 1983, с 863)

Предмет МПФ – теория и практика обучения физике, воспитание и развитие учащегося в процессе обучения физике. Т.о. МПФ имеет предмет исследования. Следует различать понятия «метод», «методика», методология», «технология». Метод – способ достижения цели, совокупность правил, приемов, норм познаний и действий. Приём – это часть метода. Методика учебного предмета – отрасль педагогической науки, исследующая закономерности обучения определенному учебному предмету (т.е. это частная дидактика чему и как учить физике). Метод обучения – система целенаправленных действий учителя, организующих познавательную и практическую деятельность учащегося, обеспечивающую усвоение им содержания образование т.е. достижениецелей обучения.

Методический прием – это деталь метода; способ выполнения операций и элементов. Методология – учение о структуре, организации, методах и средствах деятельности (научной, педагогической, управленческой).То есть, говоря кратко, методология – наука о методах. Средства обучения – это орудия обучения, всё то, с помощью чего достигаются цели обучения.. То есть медод – это как учить, а средство – это чем учить. Формы обучения – это внешнее выражение процесса обучения (дневная, заочная, классная, индивидуальная, групповая и т.д.). Технология обучения – система методов, подходов, приёмов, форм и средств обучения (рис. 1).

 


Рис. 1. Соотношение понятий

 

В педагогической литературе «преподавание» и «обучение» употребляются и как тождественные понятия как различающиеся. Во втором случае обучение и преподавание – это разные виды деятельности. Обучение - целенаправленная педагогическая деятельность учителя и познавательная деятельность учащегося в их взаимодействии, единстве. Преподавание включает только деятельность учителя. Однако, в данном курсе лекций мы будем отождествлять эти понятия, подразумевая под преподаванием также и познавательную деятельность учащихся, в том числе студентов.

 







Date: 2015-07-11; view: 703; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию