Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Личностно-ориентированный (ЛОО) подход
Личностно-ориентированное обучение предполагает выявление особенностей субъектного опыта обучаемого и создание условий для раскрытия и развития его индивидуальных творческих возможностей Е.В. Бондаревская,В.В. Сериков И.С. Якиманская. ЛОО подход отражает субъект-субъектные отношения учащегося и учителя 2. Культурологический подход предполагает отношение к ребёнку как к субъекту жизни как к субъекту будущей профессиональной деятельности и к образованию как к культурному процессу. Культура (от лат. culturа – возделывание, обработка, воспитание, образование): 1.«освоение, гуманизация, облагораживание человеком природы». 2. «совокупность производственных, общественных и духовных достижений людей» (Ожегов). Культура личности – «личностная система ценностей полученная в процессе образования и самовоспитания». Культура личности включает в себя общую, профессиональную, физическую, духовную составляющие (схема на рис. 3). Исследовательская культура (ИК) выпускника ФМК является основой для формирования профессиональных качеств будущего научного работника, педагога, инженера-исследователя. Основными компонентами ИК являются: · Культура технического творчества: умение разработать и собрать экспериментальную установку; чистота физического эксперимента (надёжность, точность измерений и обработки результатов); конструирование. · Опыт теоретического творчества: знание известных физических гипотез, теорий, моделей и построение элементов новых гипотез, физических моделей и теорий. · Знание основ методологии процесса познания: теории электро-, радио- и физических измерений, теории погрешностей измерений; следование принципу научности.
Рис. 3. Культура личности · Элементы научной этики: ответственность за достоверность полученных результатов; честное отношение к эксперименту; ответственность за последствия использования результатов научных исследований для Земной цивилизации; готовность к жёсткой научной конкуренции; бережное отношение к научному оборудованию; исключение плагиата (не укради чужую идею).
Информационная культура (ИфК) – культура восприятия, переработки, воспроизведения и передачи всех профессионально важных видов информации. ИфК ученика ФМК образуют компоненты: · Языковая (коммуникативная) культура, компонентами которой являются: - Общая (культура речи, культура общения). - Специфическая культура, которая предполагает: - владение понятийным аппаратом физики, обеспечивающим умение излагать теории гипотезы, объяснять явления, формулировать законы; - наличие культуры и этики научного дискурса (умение разворачивать научную дискуссию, полемику, научный спор, строить доказательную речь); - умение понимать и репрезентировать знания на языке знаков: формул, схем, чертежей, графиков. · Умение работать с учебной и научной литературой: составление библиографии, умение находить нужную информацию и т.д.. · Использование компьютерных технологий в получении и обработке учебной и научной информации. Date: 2015-07-11; view: 577; Нарушение авторских прав |