Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Личностно-ориентированный (ЛОО) подход





Личностно-ориентированное обучение предполагает выявление особенностей субъектного опыта обучаемого и создание условий для раскрытия и развития его индивидуальных творческих возможностей Е.В. Бондаревская,В.В. Сериков И.С. Якиманская. ЛОО подход отражает субъект-субъектные отношения учащегося и учителя

2. Культурологический подход предполагает отношение к ребёнку как к субъекту жизни как к субъекту будущей профессиональной деятельности и к образованию как к культурному процессу.

Культура (от лат. culturа – возделывание, обработка, воспитание, образование):

1.«освоение, гуманизация, облагораживание человеком природы».

2. «совокупность производственных, общественных и духовных достижений людей» (Ожегов).

Культура личности – «личностная система ценностей полученная в процессе образования и самовоспитания». Культура личности включает в себя общую, профессиональную, физическую, духовную составляющие (схема на рис. 3).

Исследовательская культура (ИК) выпускника ФМК является основой для формирования профессиональных качеств будущего научного работника, педагога,

инженера-исследователя. Основными компонентами ИК являются:

· Культура технического творчества: умение разработать и собрать экспериментальную установку; чистота физического эксперимента (надёжность, точность измерений и обработки результатов); конструирование.

· Опыт теоретического творчества: знание известных физических гипотез, теорий, моделей и построение элементов новых гипотез, физических моделей и теорий.

· Знание основ методологии процесса познания: теории электро-, радио- и физических измерений, теории погрешностей измерений; следование принципу научности.

               
   
       
 


КУЛЬТУРА ЛИЧНОСТИ (личностная система качеств ума, характера, памяти, полученных в процессе образования, осознаваемых индивидом как ценности)

 

       
   


Общая (бытовая) культура: - культура поведения; - соблюдение санитарных норм общежития (аккуратность, вежливость и т.д.); - культура речи (степень совер-шенства устной и письменной речи логичность, лексическое богатство, выразительность, соблюдение общеязыковых норм и т.д.)   Профессиональная культура отражает принад-лежность к той или иной профессиональ-ной деятельности. Виды: научно-техническая, математическая, исследова- тельская, информационная; экологическая, технологическая, юридическая, музыкальная, экономическая, политическая, гуманитарная, археологическая, корпоративная и т.д. культуры   Физическая культура: культура тела, забота о физическом здоровье, соблюдение режима, здоровый образ жизни, распорядок дня; исключение вредных привычек и наклонностей   Духовная культура - это: внутренний духовный мир человека, характеризу-ющийся способностью приобщения к духовным ценностям человечества; культура чувств

 

Рис. 3. Культура личности


· Элементы научной этики: ответственность за достоверность полученных результатов; честное отношение к эксперименту; ответственность за последствия использования результатов научных исследований для Земной цивилизации; готовность к жёсткой научной конкуренции; бережное отношение к научному оборудованию; исключение плагиата (не укради чужую идею).

 
 
БЛОК- СХЕМА 6. Основные компоненты культуры личности


Информационная культура (ИфК) – культура восприятия, переработки, воспроизведения и передачи всех профессионально важных видов информации.

ИфК ученика ФМК образуют компоненты:

· Языковая (коммуникативная) культура, компонентами которой являются:

- Общая (культура речи, культура общения).

- Специфическая культура, которая предполагает:

- владение понятийным аппаратом физики, обеспечивающим умение излагать теории гипотезы, объяснять явления, формулировать законы;

- наличие культуры и этики научного дискурса (умение разворачивать научную дискуссию, полемику, научный спор, строить доказательную речь);

- умение понимать и репрезентировать знания на языке знаков: формул, схем, чертежей, графиков.

· Умение работать с учебной и научной литературой: составление библиографии, умение находить нужную информацию и т.д..

· Использование компьютерных технологий в получении и обработке учебной и научной информации.








Date: 2015-07-11; view: 577; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию