Должностные обязанности
| Анализируемые позиции
|
Организует процесс индивидуальной работы с обучающимися по выявлению, формированию и развитию их познавательных интересов;организует их персональное сопровождение в образовательном пространстве предпрофильной подготовки и профильного обучения; координирует поиск информации обучающимися для самообразования; сопровождает процесс формирования их личности (помогает им разобраться в успехах, неудачах, сформулировать личный заказ к процессу обучения, выстроить цели на будущее).
| Наличие плана (программы) работы, включающей в себя направление индивидуальной работы с обучающимися по выявлению, формированию и развитию их познавательных интересов.
|
Совместно с обучающимся распределяет и оценивает имеющиеся у него ресурсы всех видов для реализации поставленных целей; координирует взаимосвязь познавательных интересов обучающихся и направлений предпрофильной подготовки и профильного обучения: определяет перечень и методику преподаваемых предметных и ориентационных курсов, информационной и консультативной работы, системы профориентации, выбирает оптимальную организационную структуру для этой взаимосвязи.
| Анализ результатов диагностики обучающихся, выявление соответствия познавательных интересов выбранным типам курсов по выбору и элективным курсам.
Анализ выбора профиля обучения.
Анализ занятости обучающихся в системе дополнительного образования.
|
Оказывает помощь обучающемуся в осознанном выборе стратегии образования, преодолении проблем и трудностей процесса самообразования; создает условия для реальной индивидуализации процесса обучения (составление индивидуальных учебных планов и планирование индивидуальных образовательно–профессиональных траекторий); обеспечивает уровень подготовки обучающихся, соответствующий требованиям федерального государственного образовательного стандарта, проводит совместный с обучающимся рефлексивный анализ его деятельности и результатов, направленных на анализ выбора его стратегии в обучении, корректировку индивидуальных учебных планов.
| Наличие и анализ индивидуальных учебных планов обучающихся. Анализ результатов итоговой аттестации обучающихся.
|
Организует взаимодействия обучающегося с учителями и другими педагогическими работниками для коррекции индивидуального учебного плана, содействует генерированию его творческого потенциала и участию в проектной и научно-исследовательской деятельности с учетом интересов.
| Анализ результатов деятельности по разделу программы «Работа с учителями-предметниками».
Наличие проектов исследовательских работ обучающихся.
|
Организует взаимодействие с родителями, лицами, их заменяющими, по выявлению, формированию и развитию познавательных интересов обучающихся, в том числе младшего и среднего школьного возрастов, составлению, корректировке индивидуальных учебных (образовательных) планов обучающихся, анализирует и обсуждает с ними ход и результаты реализации этих планов.
| Анализ результатов деятельности по разделу программы «Работа с родителями».
|
Осуществляет мониторинг динамики процесса становления выбора обучающимся пути своего образования.
| Мониторинг успешности обучающихся.
|
Организует индивидуальные и групповые консультации для обучающихся, родителей (лиц, их заменяющих) по вопросам устранения учебных трудностей, коррекции индивидуальных потребностей, развития и реализации способностей и возможностей, используя различные технологии и способы коммуникации с обучающимся (группой обучающихся), включая электронные формы (интернет-технологии) для качественной реализации совместной с обучающимся деятельности.
| Наличие графика индивидуальных и групповых консультаций для учащихся и родителей. Наличие классного сайта, электронного журнала.
|
Поддерживает познавательный интерес обучающегося, анализируя перспективы развития и возможности расширения его диапазона.
| Портфолио обучающихся.
|
Синтезирует познавательный интерес с другими интересами, предметами обучения.
| Анализ занятости в системе дополнительного образования.
|
Способствует наиболее полной реализации творческого потенциала и познавательной активности обучающегося.
| Участие в различных конкурсах, конференциях, акциях, смотрах, олимпиадах на уровне ОУ, города, Республики, РФ.
|
Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой образовательного учреждения, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям обучающихся (лицам, их заменяющим).
| Даты, темы выступлений.
|
Обеспечивает и анализирует достижение и подтверждение обучающимися уровней образования (образовательных цензов).
| Анализ результатов контрольных работ, итоговой аттестации, ЕГЭ.
|
Контролирует и оценивает эффективность построения и реализации образовательной программы (индивидуальной и образовательного учреждения), учитывая успешность самоопределения обучающихся, овладение умениями, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса обучающихся, используя компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности.
| Применение балльно-рейтинговой системы оценивания, анализ электронного портфолио обучающихся.
|
Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.
| Своевременное прохождение обучения по охране труда, наличие паспорта развития кабинета, журналов всех видов инструктажей, журнала административно – общественного контроля за состоянием кабинета.
|