Должностные обязанности
| Анализируемые позиции
|
Осуществляет деятельность по воспитанию детей в образовательных учреждениях и их структурных подразделениях (интернате при школе, общежитии, группах, группах продленного дня и др.), иных учреждениях и организациях.
| Указать в каких группах работает. Тип образовательного учреждения.
|
Содействует созданию благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности обучающихся, воспитанников, вносит необходимые коррективы в систему их воспитания.
| В каких технологиях работает, какие программы воспитательной деятельности, методы, приёмы использует. Обоснованность их применения и соответствие стандартам.
|
Осуществляет изучение личности обучающихся, их склонностей, интересов, содействует росту их познавательной мотивации и становлению их учебной самостоятельности, формированию компетентностей; организует подготовку домашних заданий.
| Наличие диагностических материалов, психологических тестов. Анализ динамики познавательной мотивации.
|
Создает благоприятную микросреду и морально-психологический климат для каждого обучающегося, воспитанника.
| Результаты посещённых занятий с целью определения психологического климата.
|
Способствует развитию общения обучающихся, воспитанников.
| Анализ коммуникативных навыков воспитанников.
|
Помогает обучающемуся, воспитаннику решать проблемы, возникающие в общении с товарищами, учителями, родителями (лицами, их заменяющими).
| Наличие плана работы с родителями (лицами их заменяющими) и выполнение его. Привлечение специалистов (например, психолога)
|
Осуществляет помощь обучающимся, воспитанникам в учебной деятельности, способствует обеспечению уровня их подготовки соответствующего требованиям федерального государственного образовательного стандарта, федеральным государственным образовательным требованиям.
| Анализ результатов диагностики на выходе. Анализ посещённых занятий.
|
Содействует получению дополнительного образования обучающимися, воспитанниками через систему кружков, клубов, секций, объединений, организуемых в учреждениях, по месту жительства.
| Указать степень участия воспитанников в кружках, секциях.
|
В соответствии с индивидуальными и возрастными интересами обучающихся, воспитанников совершенствует жизнедеятельность коллектива обучающихся, воспитанников.
| Анализ анкетирования родителей. Организация мероприятий в соответствии с возрастными особенностями.
|
Проводит наблюдения (мониторинг) за здоровьем, развитием и воспитанием обучающихся, воспитанников, в том числе с помощью электронных форм.
| Результаты мониторинга (диаграммы, графики, таблицы).
|
Разрабатывает план (программу) воспитательной работы с группой обучающихся, воспитанников.
| Наличие плана, программы (какие?), комплекс УМК, методические и дидактические материалы, соответствующие локальному акту. Анализ полноты реализации.
|
Совместно с органами самоуправления обучающихся, воспитанников ведет активную пропаганду здорового образа жизни.
| Анализ мероприятий по ЗОЖ с воспитанниками и родителями.
|
Работает в тесном контакте с учителями, педагогом-психологом, другими педагогическими работниками, родителями (лицами, их заменяющими) обучающихся, воспитанников.
| Наличие протоколов родительских собраний. Наличие плана работы с родителями и его степень реализации.
|
Координирует деятельность помощника воспитателя, младшего воспитателя.
| Дата, номер приказа.
|
Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса.
| Какие именно предложения были внесены, на каком уровне рассматривались, какой эффект получен.
|
Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим).
| Даты, темы выступлений, консультаций, наличие методических продуктов, наличие плана самообразования.
|
При выполнении обязанностей старшего воспитателя наряду с выполнением обязанностей, предусмотренных по должности воспитателя, осуществляет координацию деятельности воспитателей, педагогических работников в проектировании развивающей образовательной среды образовательного учреждения.
| Наличие плана совместной деятельности.
|
Оказывает методическую помощь воспитателям, способствует обобщению передового педагогического опыта, повышению квалификации воспитателей, развитию их творческих инициатив.
| Указать, какие, когда, где семинары, конференции, открытые занятия организовал. Выступление, на каком уровне.
|
Соблюдает права и свободы обучающихся, воспитанников, несет ответственность за их жизнь, здоровье и безопасность в период образовательного процесса. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников во время образовательного процесса.
| Анализ посещаемости занятий, рейтинговый показатель воспитателя (по результатам анкетирования родителей). Применение здоровьесберегающих технологий. Отсутствие несчастных случаев с воспитанниками.
|
Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.
| Своевременное прохождение обучения по ОТ и пожарной безопасности, наличие паспорта развития кабинета, журналов всех видов инструктажей.
|