Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Основные позиции должностных обязанностей учителя-дефектолога, учителя-логопеда (логопеда)
Должностные обязанности
| Анализируемые позиции
| Осуществляет работу, направленную на максимальную коррекцию недостатков в развитии у обучающихся, воспитанников с нарушениями в развитии, в том числе находящихся в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях, создаваемых для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (для глухих, слабослышащих и позднооглохших, слепых, слабовидящих и поздноослепших детей, детей с тяжелыми нарушениями речи, с нарушением опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, умственно отсталых и других детей с ограниченными возможностями здоровья)
| Наличие утвержденных рабочих программ (или календарно - тематического планирования). Отчеты за год. Результативность.
Используемая литература.
| Осуществляет обследование обучающихся, воспитанников, определяет структуру и степень выраженности имеющегося у них нарушения развития.
| Анализ условий для проведения психолого-медико-педагогического обследования (наличие диагностического материала, речевых карт, индивидуальных маршрутов развития). Результаты диагностики.
| Комплектует группы для занятий с учетом психофизического состояния обучающихся, воспитанников.
| Принципы комплектования групп для занятий. Журнал учета посещаемости занятий.
| Проводит групповые и индивидуальные занятия по исправлению недостатков в развитии, восстановлению нарушенных функций.
| Анализ посещенных уроков. Методическая копилка.
| Работает в тесном контакте с учителями, воспитателями и другими педагогическими работниками, посещает занятия и уроки.
| План работы. Наличие продуктов взаимосвязи с учителями, воспитателями, с медперсоналом, психологом. Тетрадь взаимопосещения занятий, уроков, мероприятий.
| Консультирует педагогических работников и родителей (лиц, их заменяющих) по применению специальных методов и приемов оказания помощи детям с ограниченными возможностями здоровья.
| Темы, даты, формы консультирования (педсоветы, методобъединения, оформление стендов, публикации в СМИ)
| Ведет необходимую документацию.
| Указать какую документацию и качество ее оформления и ведения.
| Способствует формированию общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения профессиональных программ.
| Количество учащихся, выпущенных с улучшенной устной и письменной речью, с исправлением недостатков. Занятость и участие учащихся в мероприятиях разного уровня.
| Реализует образовательные программы.
| Осуществление преемственности, межпредметные связи, выполнение образовательных программ.
| Изучает индивидуальные особенности, способности, интересы и склонности обучающихся, воспитанников с целью создания условий для обеспечения их развития в соответствии с возрастной нормой, роста их познавательной мотивации и становления учебной самостоятельности, формирования компетентностей, используя разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы, обеспечивая уровень подготовки обучающихся, воспитанников, соответствующий требованиям федерального государственного образовательного стандарта, федеральным государственным требованиям.
| Анализ посещенных уроков. Указать, в каких технологиях работает, методы и приемы, обоснованность их применения. Компьютерная грамотность (пользователь, уверенный пользователь, наставник).
Соответствие структуры уроков структуре дефекта.
Успеваемость обучающихся, посещающих занятия по другим предметам.
Уровень подготовленности обучающихся в соответствии с Госстандартом.
| Проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области методической, педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий.
| Указать, в каких технологиях работает, методы и приемы, обоснованность их применения. Использование ИКТ в процессе занятий.
Учет СаНПиНа
| Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим).
| Указать дату, тему выступлений на педсоветах, ШМО, РМО, ГМО, НПК, родительских собраниях, мероприятиях с обучающимися
| Соблюдает права и свободы обучающихся, воспитанников
| Анализ посещаемости занятий, отзывы обучающихся, родителей и педагогов, результаты посещенных занятий с целью определить дисциплинарное состояние.
| Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников в период образовательного процесса. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.
| Своевременное прохождение обучения по охране труда, наличие журналов всех видов инструктажей, журнала административно – общественного контроля за состоянием кабинета, паспорт кабинета.
|
Date: 2015-07-10; view: 487; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|