Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные позиции должностных обязанностей педагога-психолога





Должностные обязанности Анализируемые позиции
Осуществляет профессиональную деятельность, направленную на сохранение психического, соматического и социального благополучия обучающихся, воспитанников в процессе воспитания и обучения в образовательных учреждениях. Анализ индивидуальных консультаций, тренингов, родительских собраний. Участие в педагогических консилиумах по проблемам психолого-возрастных особенностях обучающихся.
Содействует охране прав личности в соответствии с Конвенцией о правах ребёнка. Информация о совместной работе с учителями. Использование здоровье сберегающих технологий в профессиональной деятельности.
Способствует гармонизации социальной сферы образовательного учреждения и осуществляет превентивные мероприятия по профилактике возникновения социальной дезадаптации. Тематика классных часов, круглых столов.
Определяет факторы, препятствующие развитию личности обучающихся, воспитанников и принимает меры по оказанию им различных видов психологической помощи (психокоррекционного, реабилитационного, консультативного). Дальнейшее планирование работы по определенной проблеме с использованием наиболее эффективных методов для решения данной проблемы.
Оказывает консультативную помощь обучающимся, воспитанникам, их родителям (лицам, их заменяющим), педагогическому коллективу в решении конкретных проблем. Составление планов работы с указанием тем с воспитанниками, их родителями, учителями по решению конкретных проблем.
Проводит психологическую диагностику; используя современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы. Анализ эффективности использования в работе современных образовательных технологий, включая ИКТ, обоснование их применения.
Проводит диагностическую, психокоррекционную реабилитационную, консультативную работу, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий. Составление планов работы на следующий год по итогам диагностики и анализ результатов работы по этим планам.
Составляет психолого-педагогические заключения по материалам исследовательских работ с целью ориентации педагогического коллектива, а также родителей (лиц их замещающих) в проблемах личностного и социального развития обучающихся, воспитанников. Составление планов работы с отстающими обучающимися или детьми, находящимися в группе риска по результатам обследований. Работа с родителями или лицами, их замещающими.
Ведёт документацию по установленной форме, используя её по назначению. Соответствие документации локальным актам ОУ.
Участвует в планировании и разработке развивающих и коррекционных программ образовательной деятельности с учётом индивидуальных и половозрастных особен-ностей обучающихся, воспитанников, в обеспечении уровня подготовки обучающих-ся, воспитанников, соответствующего требо-ваниям федерального государственного образовательного стандарта. Разработка программ (темы, реализация). Соответствие их требованиям государственного образовательного стандарта.
Способствует развитию у обучающихся, воспитанников готовности к ориентации в различных ситуациях жизненного и профессионального самоопределения. Анализ результатов проведения профессионального тестирования обучающихся.
Осуществляет психологическую поддержку творчески одарённых обучающихся, воспитанников, содействует их развитию и организации развивающей среды. Анализ результативности участия обучающихся в конференциях, круглых столах, олимпиадах.
Определяет у обучающихся, воспитанников степень нарушений (умственных, физиологических, эмоциональных) в развитии, а также различного вида нарушений социального развития и проводит их психолого-педагогическую коррекцию. Анализ результатов тестирования степени нарушений в развитии. Составление плана работы по коррекции выявленных нарушений и анализ работы.
Участвует в формировании психологической культуры обучающихся, воспитанников, педагогических работников и родителей (лиц их заменяющих), в том числе и культуры полового воспитания. Анализ результативности проведенных открытых мероприятий, круглых столов, выступлений на родительских собраниях, классных часах по теме индивидуальной работы, на основе обработки анкет и тестирования.
Консультирует работников образовательного учреждения по вопросам развития обучающихся, воспитанников, практического применения психологии для решения педагогических задач, повышения социально-психологической компетентности обуча-ющихся, воспитанников, педагогических работников, родителей (лиц, их заменяющих). Разработка методических и дидактических материалов к рабочим программам педагогов. Тема и план консультации, тренингов.
Анализирует достижение и подтверждение обучающимися уровней развития и образования (образовательных цензов). Анализ результатов тестирования, анкетирования обучающихся.
Оценивает эффективность образовательной деятельности педагогических работников и педагогического коллектива, учитывая развитие личности обучающихся, используя компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности. Ведение в своей деятельности электронных форм документации.
Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образова-тельной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим). Наличие плана работы и деятельность по реализации данного плана с пед. коллективом, родителями. Даты и темы выступлений. Отзывы обучающихся и участников учебно-воспитательного процесса.
Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников во время образовательного процесса. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности. Своевременное прохождение обучения по охране труда, наличие паспорта развития кабинета, журналов всех видов инструктажей, журнала административно-общественного контроля за состоянием кабинета.

Date: 2015-07-10; view: 323; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию