Должностные обязанности
| Анализируемые позиции
|
Осуществляет профессиональную деятельность, направленную на сохранение психического, соматического и социального благополучия обучающихся, воспитанников в процессе воспитания и обучения в образовательных учреждениях.
| Анализ индивидуальных консультаций, тренингов, родительских собраний. Участие в педагогических консилиумах по проблемам психолого-возрастных особенностях обучающихся.
|
Содействует охране прав личности в соответствии с Конвенцией о правах ребёнка.
| Информация о совместной работе с учителями. Использование здоровье сберегающих технологий в профессиональной деятельности.
|
Способствует гармонизации социальной сферы образовательного учреждения и осуществляет превентивные мероприятия по профилактике возникновения социальной дезадаптации.
| Тематика классных часов, круглых столов.
|
Определяет факторы, препятствующие развитию личности обучающихся, воспитанников и принимает меры по оказанию им различных видов психологической помощи (психокоррекционного, реабилитационного, консультативного).
| Дальнейшее планирование работы по определенной проблеме с использованием наиболее эффективных методов для решения данной проблемы.
|
Оказывает консультативную помощь обучающимся, воспитанникам, их родителям (лицам, их заменяющим), педагогическому коллективу в решении конкретных проблем.
| Составление планов работы с указанием тем с воспитанниками, их родителями, учителями по решению конкретных проблем.
|
Проводит психологическую диагностику; используя современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы.
| Анализ эффективности использования в работе современных образовательных технологий, включая ИКТ, обоснование их применения.
|
Проводит диагностическую, психокоррекционную реабилитационную, консультативную работу, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий.
| Составление планов работы на следующий год по итогам диагностики и анализ результатов работы по этим планам.
|
Составляет психолого-педагогические заключения по материалам исследовательских работ с целью ориентации педагогического коллектива, а также родителей (лиц их замещающих) в проблемах личностного и социального развития обучающихся, воспитанников.
| Составление планов работы с отстающими обучающимися или детьми, находящимися в группе риска по результатам обследований. Работа с родителями или лицами, их замещающими.
|
Ведёт документацию по установленной форме, используя её по назначению.
| Соответствие документации локальным актам ОУ.
|
Участвует в планировании и разработке развивающих и коррекционных программ образовательной деятельности с учётом индивидуальных и половозрастных особен-ностей обучающихся, воспитанников, в обеспечении уровня подготовки обучающих-ся, воспитанников, соответствующего требо-ваниям федерального государственного образовательного стандарта.
| Разработка программ (темы, реализация). Соответствие их требованиям государственного образовательного стандарта.
|
Способствует развитию у обучающихся, воспитанников готовности к ориентации в различных ситуациях жизненного и профессионального самоопределения.
| Анализ результатов проведения профессионального тестирования обучающихся.
|
Осуществляет психологическую поддержку творчески одарённых обучающихся, воспитанников, содействует их развитию и организации развивающей среды.
| Анализ результативности участия обучающихся в конференциях, круглых столах, олимпиадах.
|
Определяет у обучающихся, воспитанников степень нарушений (умственных, физиологических, эмоциональных) в развитии, а также различного вида нарушений социального развития и проводит их психолого-педагогическую коррекцию.
| Анализ результатов тестирования степени нарушений в развитии. Составление плана работы по коррекции выявленных нарушений и анализ работы.
|
Участвует в формировании психологической культуры обучающихся, воспитанников, педагогических работников и родителей (лиц их заменяющих), в том числе и культуры полового воспитания.
| Анализ результативности проведенных открытых мероприятий, круглых столов, выступлений на родительских собраниях, классных часах по теме индивидуальной работы, на основе обработки анкет и тестирования.
|
Консультирует работников образовательного учреждения по вопросам развития обучающихся, воспитанников, практического применения психологии для решения педагогических задач, повышения социально-психологической компетентности обуча-ющихся, воспитанников, педагогических работников, родителей (лиц, их заменяющих).
| Разработка методических и дидактических материалов к рабочим программам педагогов. Тема и план консультации, тренингов.
|
Анализирует достижение и подтверждение обучающимися уровней развития и образования (образовательных цензов).
| Анализ результатов тестирования, анкетирования обучающихся.
|
Оценивает эффективность образовательной деятельности педагогических работников и педагогического коллектива, учитывая развитие личности обучающихся, используя компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности.
| Ведение в своей деятельности электронных форм документации.
|
Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образова-тельной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим).
| Наличие плана работы и деятельность по реализации данного плана с пед. коллективом, родителями. Даты и темы выступлений.
Отзывы обучающихся и участников учебно-воспитательного процесса.
|
Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников во время образовательного процесса. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.
| Своевременное прохождение обучения по охране труда, наличие паспорта развития кабинета, журналов всех видов инструктажей, журнала административно-общественного контроля за состоянием кабинета.
|