Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема 11.2. Принципы воспитания
Содержание учебного материала: Сущность принципов воспитания. Система и содержание принципов воспитания.
1.Сущность принципов воспитания. Принципы воспитания — основные положения, которыми руководствуется педагог при организации и проведении воспитательного процесса. Если положительного педагогического результата не получается, следовательно, нарушено, прежде всего, выполнение какого-либо принципа. 2.Система и содержание принципов воспитания. Система принципов воспитания включает в себя: Принцип общественной направленности личности. Этот принцип предписывает необходимость воспитывать у обучающихся долг и ответственность перед обществом. Ориентация в спорте на личный успех может формировать сугубо эгоистические наклонности личности. Важно, чтобы и духовный, и физический потенциал, достигнутый в спорте, позднее реализовался на пользу общества в обычной жизни через трудовую и общественную деятельность. Принцип связи воспитания с жизнью. Принцип требует, основываясь на высокой нравственности человека, готовить воспитанника к реальной жизни, знакомя со всеми трудностями и отрицательными моментами, с которыми он может встретиться, и, главное, быть способным бороться и преодолевать эти трудности, отстаивая свои убеждения и интересы. Направленность воспитания на успешное вхождение обучающихся в жизнь проявляется в том, что цели образования формулируются как компетенции, т. е. способности выпускника не столько воспроизводить теории и правила, сколько уметь получать и использовать информацию, осознавать свою позицию по каждому вопросу жизни, сотрудничать с людьми, работать в разных группах, разрешать конфликты. Принцип связи воспитания, школы с жизнью означает, что педагоги на учебных занятиях и во внеучебное время должны обсуждать с воспитанниками жизненно значимые для них проблемы. Принцип связи воспитания с трудом, с практической деятельностью. Этот принцип требует подготовки воспитанника в процессе проведения учебных занятий к разнообразной реальной трудовой деятельности. Следуя принципу связи воспитания с трудом молодежи образовательное учреждение должно организовывать разнообразную трудовую деятельность обучающихся, вовлекать их в труд — в тренировочном зале, на школьном участке, в уборке школы. Принцип комплексного подхода к постановке и решению задач воспитания. Принцип требует в каждом занятии параллельного решения ряда воспитательных задач с установлением их взаимосвязи по важности. Принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников. Возрастные особенности обучающихся обязывают педагога правильно выбирать стиль общения, помощи, методы воспитания в зависимости от возраста обучающихся. Индивидуальные особенности человека также требуют учета в воспитании. В психологии описаны различные типы личности, даны характеристики акцентуаций в поведении, изучаются и описываются отклонения в поведении, психология одаренных, способных, и детей, имеющих проблемы в развитии. Педагог должен работать совместно с психологом, врачом, социальным педагогом. Принцип воспитания личности в коллективе. Принцип требует включения воспитанников в совместную деятельность, в систему разнообразных социальных отношений взаимопомощи, сотрудничества, ответственности, способности руководить и подчиняться. Принцип уважения к воспитаннику в сочетании с требовательностью к нему. Взаимодействие и взаимоотношения воспитателя и воспитанников должны основываться на гуманизме и уважении. Нравственные нормы общества, профессиональная этика требуют от педагога такого же отношения к воспитанникам, как и ко всем другим членам общества. Часто педагоги пренебрегают этим, нарушая нормы нравственности и профессиональной этики, считая, что с воспитанниками можно общаться иначе. Принцип воспитания с опорой на положительные качества человека. В любом, даже очень трудном человеке есть качества, черты характера, привычки, способности, поступки, на которые можно опереться, чтобы добиться изменений к лучшему. Надо исходить из того, что люди хотят быть хорошими, жить в согласии с собой и окружением. Следует осуждать не воспитанника, а его неверный поступок. Принцип сочетания педагогического руководства с инициативой и самостоятельностью воспитанников. Педагоги должны насколько возможно поручать воспитанникам организацию и выполнение всего того, чем они занимаются в образовательном учреждении — самообслуживание, общественную работу. Инициатива, творчество, самостоятельность воспитанников проявляются в таком явлении, как самоуправление — участие в организации и регулировании собственной жизни в школе. Принцип единства требований (школы, семьи, общества). Существует проблема: школа требует одно, а общество, средства массовой информации, улица учат другому. Родители сдают детей в школу и снимают с себя ответственность за воспитание. Даже учителя внутри школы действуют не всегда согласованно. Принцип требует от педагога организации единой педагогической направленности воздействий со стороны всех, с кем контактирует воспитанник. Принцип систематичности и непрерывности воспитательного процесса. Принцип требует четкого планирования и грамотного управления воспитательным процессом. Вопросы для повторения и самостоятельного изучения темы: 1.Что такое принципы воспитания и почему они важны в процессе воспитания? 2.Дайте краткую характеристику современным принципам воспитания и определите свое отношение к ним. 3.Раскройте основные принципы воспитания и требования к ним на занятиях в избранном виде спорта. 4.Охарактеризуйте принципы воспитания и покажите их применение на уроках физической культуры, учебно-тренировочных занятиях.
Практическая работа: Практическая работа № 67. «Реализация принципов воспитания в опыте работы педагога физической культуры».
Приведите примеры реализации принципов воспитания в опыте работы знакомых вам педагогов по физической культуре, тренеров.
Date: 2015-06-11; view: 1103; Нарушение авторских прав |