Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Формирования опыта нравственного поведения воспитанников
Педагогическое требование — категорично сформулированное правило действий и поведения, выраженное прямо, решительно, в виде указания, приказа или косвенно, в виде совета, просьбы, намека. Тематические игры — воспроизведение роли и поведения взрослых людей в разнообразных жизненных обстоятельствах. Соревнование — организация деятельности таким образом, чтобы конечный результат достигался нравственным способом, и воспитанники постоянно упражнялись бы в выполнении соответствующих нравственных норм. Режимные упражнения — разумное чередование по времени в течение суток видов деятельности, досуга и отдыха. Поручения (организаторские, учебные, спортивные) — форма организации трудовой деятельности, ставят воспитанников в положение ответственных исполнителей или организаторов посильных для них дел и видов деятельности. Педагогическая ситуация — это факт, жизненная история, с которой педагог столкнулся в повседневной работе, и которая породила педагогические задачи, требующие решения и вынуждающие воспитанников совершать определенные нравственные действия: проявить инициативу, оказывать помощь, поступиться личными интересами для пользы команды. 4. Методы коррекции. К группе методов коррекции относятся: -побуждение (поощрение) — способ выражения общественной одобрительной оценки действий и поступков воспитанников, стимулирующих положительную инициативную творческую деятельность; -торможение (наказание) — способ выражения осуждения, отрицательной оценки действий и поступков воспитанников. Психологической основой этих методов является переживание, самооценка воспитанника, осмысление поступка, вызванные оценкой педагога и/или товарищей. Человеку в группе свойственно ориентироваться на признание, одобрение и поддержку своего поведения. На этом основана коррекция поведения воспитанников с помощью его оценки. 5.Методы контроля, самоконтроля и самооценки. Данные методы направлены на анализ и оценку результатов воспитания. К ним относятся наблюдение, опросные методы (беседы, анкетирование), тестирование, анализ результатов деятельности, — по сути, это методы диагностики личности. Воспитательная функция методов контроля является сопутствующей. Они влияют на формирование воспитанников косвенно. Основная функция методов контроля — оценка степени достижения целей воспитательного процесса, т. е. оценка его эффективности по результатам воспитания и профессионализма педагога. Основой воспитательной работы являются не отдельные методы, а их система, которая изменяется в зависимости от следующих факторов: -целей воспитания; -содержания и закономерностей воспитания; -ведущего типа деятельности воспитанников в конкретном возрасте; - сравнительных возможностей различных методов и приемов воспитания; -возрастных особенностей воспитанников; -индивидуальных и половых особенностей воспитанников; -воспитательных задач и условий их решения; -уровня воспитанности и мотивации поведения обучающихся; -взаимоотношений с педагогом, в коллективе. Определяющие условия: -индивидуальные личностные особенности педагога -индивидуальный стиль его педагогической деятельности; -уровень его профессиональной компетентности. 6.Средства воспитания. В педагогике средствами воспитания называют учебный и другие виды труда (совместные дела, направленные на устройство жизни школы, класса), игру, искусство, физическую культуру и спорт, общение, организацию коллективной деятельности обучающихся во внеучебное время (праздники, соревнования, экскурсии) и вместе с ними и орудия труда, предметы культуры, включенные в деятельность.
Вопросы для повторения и самостоятельного изучения темы: 1.Что такое метод воспитания? Приведите примеры известных вам методов воспитания. 2.Чем отличаются методы воспитания от методов обучения личности? 3.Назовите основные группы методов воспитания, изложенные в данной теме. 4.Охарактеризуйте методы формирования нравственного сознания воспитанников. 5.Выделите условия эффективности методов формирования нравственного сознания воспитанников. 6.Какую роль играют методы организации жизни и деятельности, формирования опыта нравственного поведения воспитанников? 7.Раскройте содержание методов коррекции. 8.Определите педагогические требования к использованию методов побуждения и торможения. Приведите примеры их выполнения или невыполнения в опыте работы педагога физической культуры, тренера. 9.Охарактеризуйте методы контроля, самоконтроля и самооценки. Подберите свои примеры для иллюстрации каждого из методов. 10.Охарактеризуйте понятие «средство воспитания»? Приведите примеры взаимодействия методов и средств воспитания на учебно-тренировочном занятии.
Практическая работа: Практическая работа № 68. «Определение сущности понятия «метод воспитания».
Какие из перечисленных понятий относятся к понятию «метод воспитания»? 1.Пути достижения цели. 2.Внешнее выражение процесса воспитания. 3.Общие положения, которыми пользуются педагоги при решении воспитательных задач. 4.Способы взаимосвязанной деятельности педагога и воспитанника. 5.Способы управления поведением. 6.Формирование чувств и эмоций.
Практическая работа № 69. «Общее и различие между понятиями «метод воспитания» и «метод обучения». Заполнение таблицы.
Что общего и в чем заключается различие между понятиями «метод воспитания» и «метод обучения»? Заполните таблицу.
|