Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Формирования опыта нравственного поведения воспитанников





 

Группы методов Методы Условия эффективности методов
Педагогическое требование В сочетании с разнообразными формами контроля со стороны педагога, взаимоконтроля или самоконтроля. Постановка цели выработать умения, качества и привычки поведения. Выполнение деятельности на основе образца. Организация активной самостоятельной позиции. Опора на общественное мнение. Опора на успех.
Методы, обеспечивающие упражнение и приучение, четкость и упорядоченность деятельности Тематические игры, соревнование, режимные упражнения.
Методы организации положительного опыта   Поручения, общественные обязанности, педагогические ситуации.

 

Педагогическое требование — категорично сформулированное правило действий и поведения, выраженное прямо, решительно, в виде указания, приказа или косвенно, в виде совета, просьбы, намека.

Тематические игры — воспроизведение роли и поведения взрослых людей в разнообразных жизненных обстоятельствах.

Соревнование — организация деятельности таким образом, чтобы конечный результат достигался нравственным способом, и воспитанники постоянно упражнялись бы в выполнении соответствующих нравственных норм.

Режимные упражнения — разумное чередование по времени в течение суток видов деятельности, досуга и отдыха.

Поручения (организаторские, учебные, спортивные) — форма организации трудовой деятельности, ставят воспитанников в положение ответственных исполнителей или организаторов посильных для них дел и видов деятельности.

Педагогическая ситуация — это факт, жизненная история, с которой педагог столкнулся в повседневной работе, и которая породила педагогические задачи, требующие решения и вынуждающие воспитанников совершать определенные нравственные действия: проявить инициативу, оказывать помощь, поступиться личными интересами для пользы команды.

4. Методы коррекции.

К группе методов коррекции относятся:

-побуждение (поощрение) — способ выражения общественной одобрительной оценки действий и поступков воспитанников, стимулирующих положительную инициативную творческую деятельность;

-торможение (наказание) — способ выражения осуждения, отрицательной оценки действий и поступков воспитанников.

Психологической основой этих методов является переживание, самооценка воспитанника, осмысление поступка, вызванные оценкой педагога и/или товарищей. Человеку в группе свойственно ориентироваться на признание, одобрение и поддержку своего поведения. На этом основана коррекция поведения воспитанников с помощью его оценки.

5.Методы контроля, самоконтроля и самооценки.

Данные методы направлены на анализ и оценку результатов воспитания. К ним относятся наблюдение, опросные методы (беседы, анкетирование), тестирование, анализ результатов деятельности, — по сути, это методы диагностики личности. Воспитательная функция методов контроля является сопутствующей. Они влияют на формирование воспитанников косвенно. Основная функция методов контроля — оценка степени достижения целей воспитательного процесса, т. е. оценка его эффективности по результатам воспитания и профессионализма педагога.

Основой воспитательной работы являются не отдельные методы, а их система, которая изменяется в зависимости от следующих факторов:

-целей воспитания;

-содержания и закономерностей воспитания;

-ведущего типа деятельности воспитанников в конкретном возрасте;

- сравнительных возможностей различных методов и приемов воспитания;

-возрастных особенностей воспитанников;

-индивидуальных и половых особенностей воспитанников;

-воспитательных задач и условий их решения;

-уровня воспитанности и мотивации поведения обучающихся;

-взаимоотношений с педагогом, в коллективе.

Определяющие условия:

-индивидуальные личностные особенности педагога

-индивидуальный стиль его педагогической деятельности;

-уровень его профессиональной компетентности.

6.Средства воспитания.

В педагогике средствами воспитания называют учебный и другие виды труда (совместные дела, направленные на устройство жизни школы, класса), игру, искусство, физическую культуру и спорт, общение, организацию коллективной деятельности обучающихся во внеучебное время (праздники, соревнования, экскурсии) и вместе с ними и орудия труда, предметы культуры, включенные в деятельность.

 

Вопросы для повторения и самостоятельного изучения темы:

1.Что такое метод воспитания? Приведите примеры известных вам методов воспитания.

2.Чем отличаются методы воспитания от методов обучения личности?

3.Назовите основные группы методов воспитания, изложенные в данной теме.

4.Охарактеризуйте методы формирования нравственного сознания воспитанников.

5.Выделите условия эффективности методов формирования нравственного сознания воспитанников.

6.Какую роль играют методы организации жизни и деятельности, формирования опыта нравственного поведения воспитанников?

7.Раскройте содержание методов коррекции.

8.Определите педагогические требования к использованию методов побуждения и торможения. Приведите примеры их выполнения или невыполнения в опыте работы педагога физической культуры, тренера.

9.Охарактеризуйте методы контроля, самоконтроля и самооценки. Подберите свои примеры для иллюстрации каждого из методов.

10.Охарактеризуйте понятие «средство воспитания»? Приведите примеры взаимодействия методов и средств воспитания на учебно-тренировочном занятии.

 

Практическая работа:

Практическая работа № 68. «Определение сущности понятия «метод воспитания».

 

Какие из перечисленных понятий относятся к понятию «метод воспитания»?

1.Пути достижения цели.

2.Внешнее выражение процесса воспитания.

3.Общие положения, которыми пользуются педагоги при решении воспитательных задач.

4.Способы взаимосвязанной деятельности педагога и воспитанника.

5.Способы управления поведением.

6.Формирование чувств и эмоций.

 

Практическая работа № 69. «Общее и различие между понятиями «метод воспитания» и «метод обучения». Заполнение таблицы.

 

Что общего и в чем заключается различие между понятиями «метод воспитания» и «метод обучения»? Заполните таблицу.

 

Date: 2015-06-11; view: 1028; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию