Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Виды форм воспитания и их сущность
продолжение таблицы 57
4. Методика организации и проведения воспитательных мероприятий. Методика организации и проведения воспитательных мероприятий может осуществляться двумя путями: 1.Традиционно, когда основная часть работ по подготовке и проведению мероприятия выполняется педагогом, а обучающиеся либо не участвуют в его подготовке вообще, либо эпизодически привлекаются на разных этапах. 2.На основе методики коллективного творческого дела, когда все этапы разработки, подготовки и проведения мероприятия реализуются на основе совместного творческого поиска педагогов и воспитанников. Методика организации и проведения воспитательных мероприятий включает этапы: планирования, моделирования и реализации. Воспитательное мероприятие включает следующие основные части: 1.Организационная часть (1–3 минуты). Педагогическая цель: переключить обучающихся с учебной деятельности на другой вид деятельности, вызвать интерес к мероприятию, создать положительный эмоциональный настрой. Эффективному переключению детей на внеучебную деятельность способствуют сюрпризность, т. е. использование загадки, проблемного вопроса, игрового момента, звукозаписи, изменение условий организации детей, переход в другое помещение или просто необычное расположение обучающихся в классе. 2.Вводная часть (5 часть времени всего мероприятия). Педагогическая цель: активизировать обучающихся, расположить их к воспитательному воздействию, «перебросить мостик» от личного опыта ребенка к теме мероприятия. Педагог определяет, насколько совпадает с реальностью его педагогический прогноз относительно возможностей детей, их личных качеств, уровня осведомленности по теме, эмоционального настроя, уровня активности, интереса. На основании этого он может вносить необходимые коррективы по ходу мероприятия. Вводная часть может представлять собой непродолжительную беседу (познавательные, эстетические, этические мероприятия) или разминку, включающую викторины, конкурсы, ребусы, кроссворды, задания на смекалку, ловкость). Вопросы и задания должны быть не только интересны обучающимся, но и давать педагогу информацию о готовности обучающихся к восприятию подготовленного материала. В ходе вводной части педагог знакомит обучающихся с планом мероприятия, разбивает их на команды, объясняет правила проведения мероприятия, дает четкие критерии оценки участия в нем детей. 3.Основная часть самая продолжительная (1/2 или 1/3 от всего времени, отводимого на мероприятие). Педагогическая цель: реализация основной цели и главных воспитательных задач. Воспитательный эффект в реализации цели и задач значительно повышается, если обучающиеся в ходе мероприятия максимально активны. Эффективность основной части возрастает, если педагог использует большое количество методов формирования поведения, включает различные виды деятельности, создает доброжелательную, эмоциональную атмосферу, продумывая условия для удобства работы и общения обучающихся в ходе мероприятия, распределяя обязанности, формируя «чувство локтя», организуя работу команд на основе сотрудничества. 4.Заключительная часть (1/5 времени от всего мероприятия). Педагогическая цель: настроить обучающихся на практическое применение приобретенного опыта во внешкольной жизни и установить, насколько удалось реализовать цель мероприятия. Для этого используются задания тестового характера в привлекательной для обучающихся форме: кроссворд, мини-викторина.
Вопросы для повторения и самостоятельного изучения темы: 1.Раскройте значение понятия «форма воспитания». 2.Охарактеризуйте функции форм воспитания. 3.Назовите и оцените известные вам классификации форм воспитания. 4.Охарактеризуйте основные виды форм воспитания. Какие виды форм воспитания используются в Колледже олимпийского резерва? 5.Опишите методику организации и проведения воспитательных мероприятий. 6.Назовите основные этапы воспитательного мероприятия и дайте им содержательную характеристику.
Практическая работа: Практическая работа № 73. «Анализ педагогической ситуации».
1.Ознакомьтесь с предложенной педагогической ситуацией. 6-й класс языковой гимназии. Хорошо развита речь, высокий интеллект у большинства. Отношение к вашему предмету — прагматично-взвешенное, без эмоций. Никогда не «перерабатывают», точно выполняют все требования учителя. Спонтанной активности нет. Проблем с дисциплиной — также. В классе есть Сергей С. — признанный «клоун», хорошо учится и остроумен, всегда старается подчеркнуть ошибки или оговорки учителя. Нажиму со стороны учителя вряд ли подчинится. 2.Выберите необходимые методы и формы воспитания для этой ситуации. Разработайте конспект применения выбранной формы воспитания. Практическая работа № 74. «Выявление отношения педагогов и обучающихся к различным методам и формам воспитания». 1.Проведите самостоятельное исследование и выявите отношение педагогов, тренеров, обучающихся, родителей к различным методам и формам воспитания. Какие из них наиболее эффективны в Колледже? 2.В текст с результатами исследования включите приложения, таблицы, диаграммы. Практическая работа имеет исследовательский характер. Чтобы выполнить его, выберите группу, где бы вы могли провести исследование. Составьте анкету, попросите ответить на ее вопросы преподавателей, тренеров, родителей, обучающихся. Получив данные, попытайтесь прокомментировать их (например, как относятся обучающиеся, родители и преподаватели к тем формам воспитания, которые применялись ранее в школе, — военно-полевой игре «Зарница», смотрам художественной самодеятельности, творческим конкурсам. Есть ли необходимость в их возрождении.
Самостоятельная работа: Самостоятельная работа № 6. «Инновационные педагогические проекты».
1.Перед вами список литературы с адресами экспериментальных школ и образовательных организаций г. Москвы и Московской области, осуществляющих инновационные педагогические проекты. Попробуйте составить такой же список по вашему региону (не менее 10 образовательных организаций). Вам помогут в этом публикации в «Учительской газете», журнале «Народное образование и Интернет-ресурсы. 1.Частная школа «Личность»: Образовательная программа «Школа 2100» А.А. Леонтьева, Д.И. Фельдштейна, С.К. Бондыревой, Ш.А. Амонашвили // http://www.school-lichnost.ru/ Межрегиональный проект «Живая школа России» // http://www.school-lichnost.ru/ 2.Московский центр образования №825: Гуманистическая воспитательная система В.А. Караковского (Московский центр образования №825) // http://turboreferat.ru/ 3.Школа №236: Воспитательная система Т.В.Кочергиной «Творческий мир воспитания» // http://festival.1september.ru/ 2.Подобрав литературу, выделите соответствующие данные с комментариями и внесите их в таблицу. 3.Какой инновационный педагогический проект, по вашему мнению, можно использовать в работе педагога по физической культуре?
Инновационные педагогические проекты: регион, город.
Date: 2015-06-11; view: 1915; Нарушение авторских прав |