Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Направления воспитания
Направления
воспитания
| Содержание направлений воспитания
| Нравственное
воспитание
| В качестве основных задач выделяет накопление нравственного опыта и знаний о правилах общественного поведения, разумное использование свободного времени, развитие нравственных качеств личности.
| Интеллектуальное воспитание
| Ориентировано на развитие интеллектуальных способностей, компетенций воспитанника, интереса к познанию окружающего мира и себя.
| Трудовое воспитание
| Предполагает развитие добросовестного, ответственного, творческого отношения к разным видам трудовой деятельности, накопление профессионального опыта как условия выполнения важнейшей обязанности человека.
| Эстетическое
воспитание
| Целью эстетического воспитания является развитие эстетического отношения, к действительности¸ которое предполагает способность к эмоциональному восприятию прекрасного, привнесению эстетического в личную жизнь и жизнь окружающих, в быт, в профессиональную деятельность и социальный ландшафт.
| Правовое воспитание
| Предполагает знание своих прав, обязанностей и ответственность за их несоблюдение, ориентировано на воспитание уважительного отношения к законам, Конституции Российской Федерации, правам человека.
| Гражданское воспитание
| Предполагает формирование у воспитанников ответственного отношения к семье, к другим людям, к своему народу, Отечеству. Гражданин должен добросовестно выполнять конституционные законы, профессиональные обязанности, вносить свой вклад в развитие государства, чувствовать ответственность за судьбу всей планеты, которой угрожают военные или экологические катастрофы, и становиться гражданином мира.
| Патриотическое
воспитание
| Направлено на формирование у воспитанников совокупности чувств, взглядов и действий, в которых отражено отношение личностиЛичность к своему народу и государству.
| Экологическое
воспитание
| Основано на понимании ценности природы и всего живого на Земле, ориентирует воспитанников на бережное отношение к природе, ее ресурсам и полезным ископаемым, флоре, фауне. Каждый человек должен принять посильное участие в предотвращении экологической катастрофы.
| Валеологическое воспитание
| Способствует повышению культуры сохранения здоровья субъектов педагогического процесса, оптимизации учебно-тренировочных занятий.
| Экономическое
воспитание
| Направлено на развитие экономического мышления воспитанников в масштабах своей семьи, школы; предполагает формирование деловых качеств — бережливости, предприимчивости, накопление знаний, касающихся проблем собственности, систем хозяйствования, налогового обложения.
| Физическое
воспитание
| Основными задачами физического воспитания являются: физическое развитие, тренировка двигательных навыков, использование различных процедур закаливания организма, воспитание силы воли и характера, направленных на повышение работоспособности воспитанников.
|
Вопросы для повторения и самостоятельного изучения темы:
1.Охарактеризуйте сущность и цель воспитания.
2.Чем отличаются авторские концепции воспитания, которые используются в современной педагогической практике.
3.Возможно ли появление новых авторских концепций воспитания в отечественной практике? От чего это зависит?
4.По каким основаниям выделяют разные виды воспитания?
5.Дайте характеристику известным в практике видам воспитания.
6.Каковы достоинства и недостатки известных вам видов воспитания?
7.Перечислите основные направления современного воспитания и покажите их содержание.
8.Раскройте особенности физического воспитания.
Практическая работа:
Практическая работа № 64. «Определение понятия «воспитание».
Отметьте правильный ответ. Воспитание — это:
1.Целенаправленная и специально организованная деятельность воспитателя, целью которой является создание условий для саморазвития и самоактуализации личности.
2.Процесс управления развитием личности.
3.Процесс формирования личности, происходящий под влиянием окружающей среды.
4.Часть педагогики, рассматривающая вопросы организации воспитательной работы в школе.
5.Организованное определенным образом воздействие на психику воспитуемого с целью привить ему качества, желаемые воспитателем.
Практическая работа № 65. «Анализ определений понятия «процесс воспитания». Заполнение таблицы.
Анализ определений понятия «процесс воспитания»
Определения понятия «процесс воспитания»
| На чем сделан акцент
| Слабая сторона определения
| Общее в определе-
ниях
| Различия в определе-
ниях
| «Воспитание — это процесс целенаправленной организации воспитательных отношений»
(В.С. Безрукова)
|
|
|
|
| «Целенаправленное взаимодействие воспитателя и воспитуемого, направленное на упорядочивание влияний на личность и создание условий для ускорения процессов социализации» (В.А. Сластенин)
|
|
|
| «Процесс активного целенаправленного взаимодействия между воспитателем и воспитанниками, в результате которого создаются воспитательные ситуации» (Б.Т. Лихачев)
|
|
|
|
Практическая работа № 66. «Исследование отношения педагогов и обучающихся Колледжа к различным направлениям содержания воспитания».
1.Проведите самостоятельное исследование и выявите отношение педагогов, воспитателей, кураторов, обучающихся Колледжа, родителей к различным направлениям содержания воспитания — умственному, нравственному, трудовому, физическому и т. д.
2.Какие из них наиболее эффективно решаются в Колледже олимпийского резерва №1?
3.Текст с результатами исследования представьте с приложением таблиц, диаграмм.
Date: 2015-06-11; view: 1782; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|