Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Направления воспитания





 

Направления воспитания Содержание направлений воспитания
Нравственное воспитание В качестве основных задач выделяет накопление нравственного опыта и знаний о правилах общественного поведения, разумное использование свободного времени, развитие нравственных качеств личности.
Интеллектуальное воспитание Ориентировано на развитие интеллектуальных способностей, компетенций воспитанника, интереса к познанию окружающего мира и себя.
Трудовое воспитание Предполагает развитие добросовестного, ответственного, творческого отношения к разным видам трудовой деятельности, накопление профессионального опыта как условия выполнения важнейшей обязанности человека.
Эстетическое воспитание Целью эстетического воспитания является развитие эстетического отношения, к действительности¸ которое предполагает способность к эмоциональному восприятию прекрасного, привнесению эстетического в личную жизнь и жизнь окружающих, в быт, в профессиональную деятельность и социальный ландшафт.
Правовое воспитание Предполагает знание своих прав, обязанностей и ответственность за их несоблюдение, ориентировано на воспитание уважительного отношения к законам, Конституции Российской Федерации, правам человека.
Гражданское воспитание Предполагает формирование у воспитанников ответственного отношения к семье, к другим людям, к своему народу, Отечеству. Гражданин должен добросовестно выполнять конституционные законы, профессиональные обязанности, вносить свой вклад в развитие государства, чувствовать ответственность за судьбу всей планеты, которой угрожают военные или экологические катастрофы, и становиться гражданином мира.
Патриотическое воспитание Направлено на формирование у воспитанников совокупности чувств, взглядов и действий, в которых отражено отношение личностиЛичность к своему народу и государству.
Экологическое воспитание Основано на понимании ценности природы и всего живого на Земле, ориентирует воспитанников на бережное отношение к природе, ее ресурсам и полезным ископаемым, флоре, фауне. Каждый человек должен принять посильное участие в предотвращении экологической катастрофы.
Валеологическое воспитание Способствует повышению культуры сохранения здоровья субъектов педагогического процесса, оптимизации учебно-тренировочных занятий.
Экономическое воспитание Направлено на развитие экономического мышления воспитанников в масштабах своей семьи, школы; предполагает формирование деловых качеств — бережливости, предприимчивости, накопление знаний, касающихся проблем собственности, систем хозяйствования, налогового обложения.
Физическое воспитание Основными задачами физического воспитания являются: физическое развитие, тренировка двигательных навыков, использование различных процедур закаливания организма, воспитание силы воли и характера, направленных на повышение работоспособности воспитанников.

 

Вопросы для повторения и самостоятельного изучения темы:

1.Охарактеризуйте сущность и цель воспитания.

2.Чем отличаются авторские концепции воспитания, которые используются в современной педагогической практике.

3.Возможно ли появление новых авторских концепций воспитания в отечественной практике? От чего это зависит?

4.По каким основаниям выделяют разные виды воспитания?

5.Дайте характеристику известным в практике видам воспитания.

6.Каковы достоинства и недостатки известных вам видов воспитания?

7.Перечислите основные направления современного воспитания и покажите их содержание.

8.Раскройте особенности физического воспитания.

 

Практическая работа:

Практическая работа № 64. «Определение понятия «воспитание».

 

Отметьте правильный ответ. Воспитание — это:

1.Целенаправленная и специально организованная деятельность воспитателя, целью которой является создание условий для саморазвития и самоактуализации личности.

2.Процесс управления развитием личности.

3.Процесс формирования личности, происходящий под влиянием окружающей среды.

4.Часть педагогики, рассматривающая вопросы организации воспитательной работы в школе.

5.Организованное определенным образом воздействие на психику воспитуемого с целью привить ему качества, желаемые воспитателем.

 

Практическая работа № 65. «Анализ определений понятия «процесс воспитания». Заполнение таблицы.

 

Анализ определений понятия «процесс воспитания»

 

Определения понятия «процесс воспитания» На чем сделан акцент Слабая сторона определения Общее в определе- ниях Различия в определе- ниях
«Воспитание — это процесс целенаправленной организации воспитательных отношений» (В.С. Безрукова)        
«Целенаправленное взаимодействие воспитателя и воспитуемого, направленное на упорядочивание влияний на личность и создание условий для ускорения процессов социализации» (В.А. Сластенин)      
«Процесс активного целенаправленного взаимодействия между воспитателем и воспитанниками, в результате которого создаются воспитательные ситуации» (Б.Т. Лихачев)      

 


Практическая работа № 66. «Исследование отношения педагогов и обучающихся Колледжа к различным направлениям содержания воспитания».

 

1.Проведите самостоятельное исследование и выявите отношение педагогов, воспитателей, кураторов, обучающихся Колледжа, родителей к различным направлениям содержания воспитания — умственному, нравственному, трудовому, физическому и т. д.

2.Какие из них наиболее эффективно решаются в Колледже олимпийского резерва №1?

3.Текст с результатами исследования представьте с приложением таблиц, диаграмм.

 







Date: 2015-06-11; view: 1782; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию