Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Обоснование качеств педагогических технологий обучения





 

Качества технологий Обоснование качеств педагогических технологий обучения
Концептуальность Педагогической технологии присуща опора на определенную научную концепцию, включающую философское, психологическое, дидактическое и социально-педагогическое обоснование достижения образовательных целей.
Системность Педагогическая технология должна обладать всеми признаками системы: логикой процесса, взаимосвязью всех его частей, целостностью.
Управляемость Предполагает возможность диагностического целеполагания, проектирования процесса обучения, поэтапной диагностики, варьирования методами и средствами с целью коррекции результатов.
Эффективность Педагогические технологии существуют в конкурентных условиях и должны быть эффективными по результатам и оптимальными по затратам, гарантировать достижение стандарта обучения.
Воспроизводимость Подразумевает возможность применения педагогической технологии в других однотипных образовательных учреждениях, другими педагогами.

 

Тенденции совершенствования педагогических технологий обучения:

-от учения как функции запоминания к учению как процессу интеллектуального развития, позволяющему использовать усвоенные знания, умения, опыт (компетенции);

-от статической модели знаний к динамически структурированным системам умственных действий;

-от ориентации на усредненного обучающегося к индивидуализации и дифференциации программ обучения;

-от внешней мотивации учения к внутренней нравственно-волевой регуляции.

3.Обзор педагогических технологий обучения.

Педагогические технологии обучения — необходимый инструментарий современного педагога. В них заложен огромный потенциал для повышения профессионального мастерства и достижения целей. Для педагогов, кто хочет выбрать и умело использовать технологии обучения в своей образовательной практике, важно знать их качественное разнообразие, учитывать условия, повышающие эффект от применения.

К педагогическим технологиям обучения относятся:

Традиционная (репродуктивная) технология обучения — ориентирована на передачу знаний, умений и навыков. Обеспечивает усвоение обучающимися содержания обучения, проверку и оценку его качества на репродуктивном уровне.

Технология развивающего обучения — ставит своей целью развитие личности и ее способностей в процессе усвоения и применения знаний, умений и опыта. Сущность технологии состоит в ориентации учебного процесса на потенциальные возможности обучающихся и их реализацию за счет обучения на высоком уровне сложности, стимулирования рефлексии обучающихся в различных ситуациях учебной деятельности. У ее истоков стояли такие психологи и педагоги, как Л.С. Выготский, Л.В. Занков, Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов и др.

Технология проблемного обучения. В основе проблемного обучения лежит идея С.Л. Рубинштейна о способе развития сознания человека через разрешение познавательных проблем, что предполагает организацию под руководством педагога самостоятельной поисковой деятельности учащихся по решению учебных проблем, в ходе которых у обучающихся формируются новые знания, умения, навыки, развиваются способности, познавательная активность, творческое мышление. Большой вклад в разработку технологии проблемного обучения внесли ученые Т.В. Кудрявцев, А.М. Матюшкин, М.И. Махмудов, В. Оконь и др.

Технология модульного обучения предполагает такую организацию процесса, при которой учитель и обучающиеся работают с учебной информацией, представленной в виде модулей. Модуль — это целевой функциональный узел, в котором объединено учебное содержание и технология овладения им. Каждый модуль обладает законченностью и относительной самостоятельностью. Совокупность таких модулей составляет единое целое при раскрытии учебной темы или всей учебной дисциплины. Модульное обучение рассчитано на большую самостоятельную работу обучающихся при дозированном усвоении учебной информации, зафиксированной в модулях. Технология появилась в учебных заведениях США и Западной Европы в начале 60-х гг. XX в. В отечественной дидактике основы модульного обучения разрабатывались Т.И. Шамовой.

Технология дистанционного обучения — получение образовательных услуг без посещения учебного занятия, с помощью современных систем телекоммуникации, таких как электронная почта, телевидение и Интернет.

4.Педагогические технологии обучения на основе гуманно-личностной ориентации.

Общие черты технологий на основе гуманно-личностной ориентации (Ш.А. Амонашвили, Е.Н. Ильин, С.Н. Лысенкова, М.П. Щетинин):


1.Технологии гуманно-оптимистические. Основаны на уважении к личности обучающегося, равного партнерства его и педагога в учебном процессе. Педагог не заставляет принудительными средствами учиться школьника, а создает ему оптимальные условия для учения и развития. Технологии пронизаны верой в силы и возможности обучающегося в успешном усвоении знаний, стремлением при необходимости авансировать его успех в учебной деятельности.

2.Поиск новых, нетрадиционных методов, приемов и средств учебной деятельности, обеспечивающих высокий результат усвоения обучающимися учебного материала.

3.Перспективность дидактических идей и практического опыта педагогов, реализующих технологии, подтверждается заметными, более высокими учебными успехами их учеников.

4.Общедоступность технологий для педагогов от младших классов до колледжей. Она объясняется тем, что дидактические идеи педагогов были выношены, выстраданы, проверены многолетней собственной практикой учебно-воспитательной работы в школах.

Вопросы для повторения и самостоятельного изучения темы:

1.Что значит педагогическая технология обучения? Приведите свои примеры педагогических технологий обучения.

2.Обоснуйте структуру педагогических технологий обучения.

3.Выделите основные качества педагогических технологий обучения.

4.Каковы, на ваш взгляд, тенденции совершенствования педагогических технологий обучения?

5.Назовите отличительные признаки педагогических технологий обучения на основе гуманно-личностной ориентации.

6.Проанализируйте технологию обучения Ш.А. Амонашвили.

7.Какие педагогические технологии используют в своей работе знакомые вам учителя физической культуры, тренеры?

 

Практическая работа:

Практическая работа № 60. «Особенности технологий обучения». Заполнение таблицы.

 

Опишите, представленные в дидактике технологии обучения, используя указанные в списке литературы источники информации. Выделите особенности технологий обучения и их создателей. Заполните таблицу.

 







Date: 2015-06-11; view: 717; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию