Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Авторские воспитательные концепции
Автор
концепции
| Содержание авторской воспитательной концепции
| Е.В. Бондаревская
| Воспитание рассматривается как возрождение гражданина, человека культуры и нравственности. Воспитание выполняет в обществе прогрессирующие и стабилизирующие функции:
1.Сохранение, воспроизводство и развитие культуры.
2.Создание условий для свободного развития личности как субъекта культуры, собственного развития и жизнетворчества.
Воспитательный процесс рассматривается как обращенный к духовному миру личности. Духовная личность с развитой потребностью поиска смысла жизни — человек культуры. Личностно ориентированный подход в воспитании — ключевая идея данной концепции.
| Н.Е. Щуркова
| Концепция воспитания в контексте культуры. Автор поддерживает гуманистическое направление в воспитательной деятельности, содействующее организации воспитания как фактора вхождения российского общества в контекст мировой культуры. Содержание воспитания представлено ценностями культуры в последовательности: Жизнь Природы, Жизнь Человека, Жизнь Общества, образ жизни, достойный человека, внутренний мир человека. Результат воспитательной деятельности — изменившееся отношение ребенка к ценностям культуры и целенаправленность действий.
| И.А. Зимняя
| Воспитание как процесс формирования отношений человека к миру. Отношение — базисный механизм формирования ценностей. Автор исходит из того, что отношение всегда имеет определенную направленность и исходя из этого определенную окрашенность (положительную, отрицательную, нейтральную). Эта окрашенность и определяет связь человека с миром.
| И.М. Ильинский
| Воспитание жизнеспособных поколений. Суть концепции основывается на идее наличия воспитательного пространства, сочетания интересов личности и общества, служения гуманистическим ценностям. Общая цель воспитания — личность-идеал гражданина России, которому присущи стремление к успеху, воля к победе, ответственность. Реальная цель воспитания — формирование жизнеспособной личности, быстро приспосабливающейся к изменяющимся условиям, обладающей активностью, целеустремленностью и предприимчивостью. Жизнеспособность — способность выживать не деградируя.
|
3.Виды и направления воспитания.
Виды воспитания классифицируются по принципу содержательного многообразия целей и способов их достижения.
По институциональному признаку выделяют: семейное, школьное, внешкольное, конфессиональное (религиозное), воспитание по месту жительства, в детских, юношеских организациях и в специализированных учреждениях (детских домах, школах-интернатах).
По стилю отношений между воспитателями и воспитанниками (по признаку управления процессом воспитательного воздействия на воспитанника со стороны воспитателя) различают: авторитарное, демократическое и либеральное воспитание (табл. 52).
Таблица 52
Date: 2015-06-11; view: 3661; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|