Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Авторские воспитательные концепции





 

Автор концепции Содержание авторской воспитательной концепции
Е.В. Бондаревская Воспитание рассматривается как возрождение гражданина, человека культуры и нравственности. Воспитание выполняет в обществе прогрессирующие и стабилизирующие функции: 1.Сохранение, воспроизводство и развитие культуры. 2.Создание условий для свободного развития личности как субъекта культуры, собственного развития и жизнетворчества. Воспитательный процесс рассматривается как обращенный к духовному миру личности. Духовная личность с развитой потребностью поиска смысла жизни — человек культуры. Личностно ориентированный подход в воспитании — ключевая идея данной концепции.
Н.Е. Щуркова Концепция воспитания в контексте культуры. Автор поддерживает гуманистическое направление в воспитательной деятельности, содействующее организации воспитания как фактора вхождения российского общества в контекст мировой культуры. Содержание воспитания представлено ценностями культуры в последовательности: Жизнь Природы, Жизнь Человека, Жизнь Общества, образ жизни, достойный человека, внутренний мир человека. Результат воспитательной деятельности — изменившееся отношение ребенка к ценностям культуры и целенаправленность действий.
И.А. Зимняя Воспитание как процесс формирования отношений человека к миру. Отношение — базисный механизм формирования ценностей. Автор исходит из того, что отношение всегда имеет определенную направленность и исходя из этого определенную окрашенность (положительную, отрицательную, нейтральную). Эта окрашенность и определяет связь человека с миром.  
И.М. Ильинский Воспитание жизнеспособных поколений. Суть концепции основывается на идее наличия воспитательного пространства, сочетания интересов личности и общества, служения гуманистическим ценностям. Общая цель воспитания — личность-идеал гражданина России, которому присущи стремление к успеху, воля к победе, ответственность. Реальная цель воспитания — формирование жизнеспособной личности, быстро приспосабливающейся к изменяющимся условиям, обладающей активностью, целеустремленностью и предприимчивостью. Жизнеспособность — способность выживать не деградируя.

3.Виды и направления воспитания.

Виды воспитания классифицируются по принципу содержательного многообразия целей и способов их достижения.

По институциональному признаку выделяют: семейное, школьное, внешкольное, конфессиональное (религиозное), воспитание по месту жительства, в детских, юношеских организациях и в специализированных учреждениях (детских домах, школах-интернатах).

По стилю отношений между воспитателями и воспитанниками (по признаку управления процессом воспитательного воздействия на воспитанника со стороны воспитателя) различают: авторитарное, демократическое и либеральное воспитание (табл. 52).

Таблица 52







Date: 2015-06-11; view: 3661; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.01 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию