Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Классификация типов уроков
Критерии
классификации
| Автор
| Содержание классификации
типов уроков
| Классификация по двум критериям: содержанию и способу проведения.
| И.Н. Казанцев
| По первому критерию (содержание) уроки математики, например, подразделяются на уроки арифметики, алгебры, геометрии и тригонометрии, а внутри них в зависимости от содержания преподаваемых тем.
По способу проведения учебных занятий уроки делятся на:
-уроки-экскурсии;
-киноуроки;
-уроки самостоятельной работы.
| Классификация уроков по логическому содержанию работы и основным этапам учебного процесса.
| С.В. Иванов
| -вводный урок;
-урок первичного ознакомления с материалом;
-урок усвоения новых знаний;
-урок применения полученных знаний на практике;
-урок закрепления, повторения и обобщения;
-контрольный урок;
-смешанный, или комбинированный урок.
| Классификация уроков по цели организации, содержанию изучаемого материала и уровню обученности учащихся.
| М.И. Махмутов
| -уроки изучения нового учебного материала;
-уроки совершенствования знаний, умений, навыков;
-уроки обобщения и систематизации;
-комбинированные уроки;
-уроки контроля и коррекции знаний, умений и навыков.
| продолжение таблицы 44
Классификация урока по преобладающему компоненту урока.
| В.И. Журавлев
| По этой классификации уроки подразделяются на смешанные (комбинированные) и специальные. Комбинированные в своей структуре содержат все компоненты урока. В структуре специальных уроков преобладает один компонент. К специальным урокам относятся:
-урок усвоения нового материала;
-урок закрепления;
-урок повторения;
-урок контроля, проверки знаний.
| Классификация уроков по дидактической цели.
| Б.П. Есипов, И.Т. Огородников, Г.И. Щукина
| -урок ознакомления обучающихся с новым материалом или сообщения (изучения) новых знаний;
-урок закрепления знаний;
-урок выработки закрепления умений и навыков;
-урок проверки знаний, умений и навыков (контрольный урок).
| Классификация уроков по нескольким дидактическим задачам.
|
| Структура комбинированного урока:
-проверка домашней работы и опрос обучающихся;
-изучение нового материала;
-первичная проверка усвоения;
-закрепление новых знаний в ходе тренировочных упражнений;
-повторение ранее изученного в виде беседы;
-проверка и оценка знаний обучающихся;
-задание на дом.
| Вопросы для повторения и самостоятельного изучения темы:
1.Чем отличается метод обучения от формы обучения?
2.Какие существуют формы организации деятельности обучающихся? Назовите основные признаки каждой из них?
3.Какие формы организации учебной работы использовали учителя, когда вы учились в школе?
4.Раскройте особенности классификации форм организации обучения.
5.Назовите отличительные признаки урока.
6.Какие классификации уроков вам известны? Какая классификация наиболее удобна? Почему?
7.Дайте характеристику классификации уроков с позиции постановки дидактической цели.
8.Какова структура комбинированного учебно-тренировочного занятия в современной спортивной школе?
Практическая работа:
Практическая работа № 53. «Формы организации обучения». Заполнение таблицы.
Используя учебную литературу, указанную в списке, определите сущность, достоинства и недостатки классно-урочной, индивидуальной, фронтальной и коллективной форм обучения, особенности применения в современных образовательных организациях и заполните таблицу.
Date: 2015-06-11; view: 2845; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|