Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Классификация типов уроков





 

Критерии классификации Автор Содержание классификации типов уроков
Классификация по двум критериям: содержанию и способу проведения. И.Н. Казанцев По первому критерию (содержание) уроки математики, например, подразделяются на уроки арифметики, алгебры, геометрии и тригонометрии, а внутри них в зависимости от содержания преподаваемых тем. По способу проведения учебных занятий уроки делятся на: -уроки-экскурсии; -киноуроки; -уроки самостоятельной работы.
Классификация уроков по логическому содержанию работы и основным этапам учебного процесса. С.В. Иванов -вводный урок; -урок первичного ознакомления с материалом; -урок усвоения новых знаний; -урок применения полученных знаний на практике; -урок закрепления, повторения и обобщения; -контрольный урок; -смешанный, или комбинированный урок.
Классификация уроков по цели организации, содержанию изучаемого материала и уровню обученности учащихся. М.И. Махмутов -уроки изучения нового учебного материала; -уроки совершенствования знаний, умений, навыков; -уроки обобщения и систематизации; -комбинированные уроки; -уроки контроля и коррекции знаний, умений и навыков.

продолжение таблицы 44

 

Классификация урока по преобладающему компоненту урока. В.И. Журавлев По этой классификации уроки подразделяются на смешанные (комбинированные) и специальные. Комбинированные в своей структуре содержат все компоненты урока. В структуре специальных уроков преобладает один компонент. К специальным урокам относятся: -урок усвоения нового материала; -урок закрепления; -урок повторения; -урок контроля, проверки знаний.
Классификация уроков по дидактической цели. Б.П. Есипов, И.Т. Огородников, Г.И. Щукина   -урок ознакомления обучающихся с новым материалом или сообщения (изучения) новых знаний; -урок закрепления знаний; -урок выработки закрепления умений и навыков; -урок проверки знаний, умений и навыков (контрольный урок).
Классификация уроков по нескольким дидактическим задачам.   Структура комбинированного урока: -проверка домашней работы и опрос обучающихся; -изучение нового материала; -первичная проверка усвоения; -закрепление новых знаний в ходе тренировочных упражнений; -повторение ранее изученного в виде беседы; -проверка и оценка знаний обучающихся; -задание на дом.

Вопросы для повторения и самостоятельного изучения темы:

1.Чем отличается метод обучения от формы обучения?

2.Какие существуют формы организации деятельности обучающихся? Назовите основные признаки каждой из них?

3.Какие формы организации учебной работы использовали учителя, когда вы учились в школе?

4.Раскройте особенности классификации форм организации обучения.

5.Назовите отличительные признаки урока.

6.Какие классификации уроков вам известны? Какая классификация наиболее удобна? Почему?

7.Дайте характеристику классификации уроков с позиции постановки дидактической цели.

8.Какова структура комбинированного учебно-тренировочного занятия в современной спортивной школе?

 

Практическая работа:

Практическая работа № 53. «Формы организации обучения». Заполнение таблицы.

 

Используя учебную литературу, указанную в списке, определите сущность, достоинства и недостатки классно-урочной, индивидуальной, фронтальной и коллективной форм обучения, особенности применения в современных образовательных организациях и заполните таблицу.







Date: 2015-06-11; view: 2845; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию