Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Функции форм организации обучения





 

Функции форм организации обучения Содержание функций форм организации обучения
Обучающе-образовательная функция Позволяет создать наилучшие условия для передачи обучающимся знаний, умений, навыков (компетенций), формирования их мировоззрения, развития дарований, практических способностей, активного участия в производстве и общественной жизни.
Воспитательная функция Способствует активному проявлению всех духовных сил и нравственных качеств обучающихся.
Организационная функция Требует от педагога четкой организационно-методической подачи материала.
Психологическая функция Состоит в выработке у обучающихся определенного биоритма активности, привычки к работе в одно и тоже время.
Развивающая функция Порождает богатство условий для умственной, трудовой и игровой деятельности, что позволяет включать в работу весь комплекс психических процессов обучающихся.

 

 

4.Требования, предъявляемые к уроку.

Искусство проведения уроков во многом зависит от понимания и выполнения учителем социальных и педагогических требований, которым должен удовлетворять урок. Требования эти определяются задачами школы, закономерностями и принципами обучения.

Общие требования к уроку подразделяются на три группы: дидактические, воспитательные и организационные (табл. 46). Выполнение требований является необходимым условием эффективности урока, т. е. достижения желаемых результатов. Учитель должен хорошо знать эти требования, обеспечивать их выполнение при подготовке к уроку и его проведении.

Таблица 46

Содержание требований к уроку

 

Требования к уроку Содержание требований к уроку
Дидактические требования 1.Четкое определение образовательных задач урока в целом и его составных элементов, а также места конкретного урока в общей системе уроков. 2.Определение оптимального содержания урока в соответствии с требованиями учебной программы по предмету и целями урока, с учетом уровня подготовки обучающихся; прогнозирование уровня усвоения обучающимися научных знаний, сформированности умений и навыков как на уроке в целом, так и на отдельных его этапах. 3.Выбор наиболее рациональных методов, приемов и средств обучения, методов стимулирования и контроля, оптимального взаимодействия их на каждом этапе урока; выбор, обеспечивающий познавательную активность, сочетание различных форм коллективной работы на уроке с самостоятельной деятельностью обучающихся. 4.Осуществление на уроке принципов и условий успешного обучения, в частности межпредметных связей.
Воспитательные требования 1.Постановка воспитательных задач урока. 2.Формирование и развитие у обучающихся познавательных интересов, положительных мотивов учебно-познавательной деятельности, творческой активности. 4.Изучение и учет уровня развития и психологических особенностей обучающихся (мышления, памяти, внимания, воображения). 5.Соблюдение учителем педагогического такта.

продолжение таблицы 47

 

Организационные требования 1.Наличие продуманного плана проведения урока на основе тематического планирования. 2.Организационная четкость проведения урока. 3.Подготовка и рациональное использование различных средств обучения.

 

Вопросы для повторения и самостоятельного изучения темы:

1.Дайте характеристику вспомогательным формам обучения.

2.Какие формы учебной работы получили название нестандартных уроков? Приведите примеры.

3.Раскройте виды уроков физической культуры и учебных занятий.

4.Охарактеризуйте функции форм организации обучения.

5.Какие требования предъявляются к домашней самостоятельной работе обучающихся?

6.В чем заключаются требования, предъявляемые к уроку физической культуры в школе?

7.Какой должна быть система педагогического контроля в школах для одаренных детей? В спортивных школах?

8.Нельзя отрицать, что экзамен — это всегда стресс как для обучающегося, так и для педагога. А кто этот стресс создает? И можно ли представить себе экзамен без лишних волнений?

 

Практическая работа:

Практическая работа № 54. «Формы организации обучения в зарубежной и российской школе». Заполнение таблицы.

 

Заполните таблицу, используя учебную литературу и Интернет-ресурсы.

Охарактеризуйте использование различных форм организации обучения в зарубежной и российской образовательной практике (неградуированные классы, открытые школы, погружение и т. д.).

 

 

Форма обучения Сущность формы обучения Достоинства Недостатки Применение в современных условиях
Классно-урочная форма обучения        
Индивидуально-групповая (школы Средневековья)        
Взаимного обучения (белл-ланкастерская, Англия)        
Коллективно-индивидуальная (батовская, США)        
Дифференцированная по способностям учащихся (маннгеймская, Европа)        
Индивидуализированного обучения (Дальтон-план, США)        
Индивидуализированного обучения (план Трампа, США)        
Неградуированные классы (США)        
Погружение        
Обучение по эпохам (Вальдорфские школы)        

 

Педагогический проект: «Педагогический словарь».

Задание № 7. В «Педагогический словарь» внесите определения понятий: форма обучения, форма организации обучения, урок, структура урока, вспомогательные формы организации учебной деятельности.

 

Тест по теме: «Формы организации обучения».

 

Date: 2015-06-11; view: 3248; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию