Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Приемы самостоятельной работы с текстами
Приемы самостоятельной работы с текстами
| Содержание приема самостоятельной работы с текстами
| Конспектирование
| Краткая запись, краткое изложение содержания прочитанного. Различают сплошное, выборочное, полное, краткое конспектирование.
| Тезирование
| Краткое изложение основных идей в определенной последовательности.
| продолжение таблицы 42
Реферирование
| Обзор ряда источников по теме с собственной оценкой их содержания, формы.
| Составление плана текста
| После прочтения текста необходимо разбить его на части и озаглавить каждую из них. План, может быть, простой и сложный.
| Цитирование
| Дословная выдержка из текста.
| Аннотирование
| Краткое, свернутое изложение содержания прочитанного без потери существенного смысла.
| Рецензирование
| Написание рецензии — краткого отзыва с выражением своего отношения о прочитанном.
| Составление тематического тезауруса
| Создание упорядоченного комплекса базовых понятий по теме, разделу, всей дисциплине.
|
2. Наглядные методы обучения.
Демонстрация — показ изучаемых предметов, явлений с использованием разных видов наглядности — натуральной, изобразительной, символической.
Задачи метода
| Требования к методу
| Раскрытие динамики изучаемых явлений.
Ознакомление с внешним видом предмета, его внутренним устройством.
Выполнение необходимых измерений, установления зависимостей.
Формирование активного познавательного процесса, расширение кругозора обучающихся.
| Тщательный отбор материала и определение места и характера демонстрации.
Оптимальное количество демонстраций.
Подбор качественных иллюстраций, обеспечение техники безопасности при демонстрациях.
Объяснение цели и содержания демонстрации.
Обеспечение ясности и точности восприятия.
Коллективное подведение итогов и самостоятельность выводов.
|
Наблюдение — целенаправленное, непосредственное восприятие предмета или явления в естественных условиях с соответствующей фиксацией результатов наблюдения, с последующим их анализом и обсуждением.
Задачи метода
| Требования к методу
| Подготовка обучающихся к необходимым обобщениям и выводам.
Подтверждение необходимых обобщений и выводов.
| Тщательный отбор объектов наблюдения, при необходимости специальная их подготовка.
Осознанность обучающимися цели наблюдения.
Наличие плана. Владение техникой фиксации результатов наблюдения (записи, зарисовки, фотоснимки, таблицы).
| Экскурсия — метод обучения, который ориентирован на изучение предмета или явления в естественных условиях (учебно-тренировочное занятие, соревнование на стадионе) или в специально организованных условиях (музей).
Задачи метода
| Требования к методу
| Выбор в наблюдаемых предметах или явлениях самого важного и существенного.
Увязывание вновь изучаемого материала с ранее полученным опытом и знаниями.
| Подчинение экскурсии целям и задачам учебных занятий.
Разнообразие экскурсий.
|
3.Практические методы обучения.
Упражнения — многократное (повторное) выполнение учебных действий (умственных или практических) с целью овладения ими или повышение их качества.
Задачи метода
| Требования к методу
| Устные упражнения:
способствуют развитию культуры речи, логического мышления, памяти, внимания, познавательных возможностей обучающихся.
Письменные упражнения:
помогают лучше воспринимать, осмысливать и запоминать учебный материал.
Упражнения в подготовке спортсмена:
дают возможность применять теоретические знания в спортивной деятельности;
создают ситуации для переноса усвоенных знаний, умений и навыков (компетенций) в новые, нестандартные ситуации.
| Сознательный подход обучающихся к выполнению упражнений.
Знание правил выполнения действий.
Соблюдение дидактической последовательности в выполнении упражнений.
Предупреждение ошибок путем систематического использования текущего контроля, организация самоконтроля, оценка выполнения учебных заданий, и коррекция работы обучающихся.
Учет достигнутых результатов.
Рациональное распределение повторений во времени.
|
Лабораторные и практические работы — самостоятельная деятельность в соотвествии с полученными знаниями и инструкцией, разработанной педагогом.
Задачи метода
| Требования
к методу
| Лабораторный метод:
способствуют самостоятельному проведению обучающимися экспериментов, опытов с применением специального оборудования;
обеспечивают приобретение знаний, формирование практических умений.
Практические работы:
способствуют применению полученных знаний к решению практических задач;
углубляют, контролируют и корректируют знания, умения (компетенции);
формируют нравственные качества обучающихся — целеустремленность, ответственность, дисциплинированность.
| Активность и самостоятельность обучающихся.
Наличие специального, часто дорогостоящего оборудования.
|
Выбор методов обучения зависит от:
-целей и задач обучения;
-соответствия закономерностям и принципам обучения;
-содержания темы;
-условий обучения;
-количества обучающихся в классе;
-уровня знаний, умений и навыков (компетенций) обучащихся;
-возрастных особенностей обучающихся;
-индивидуальных особенностей, способностей и подготовленности педагога и обучащихся;
-материально-технического оснащения учебного процесса.
Вопросы для повторения и самостоятельного изучения темы:
1.Раскройте сущность классификации методов обучения по источнику получения знаний.
2.При решении, каких дидактических задач особенно успешно можно использовать словесные, наглядные или практические методы?
3.Расскажите о содержании метода рассказа. Назовите особенности и специфику его применения. Каково его отличие от метода объяснения материала?
4.В чем состоит сущность метода беседы? Перечислите требования к данному методу.
5.Каковы положительные стороны применения в обучении метода дискуссии?
6.Охарактеризуйте метод упражнения. Докажите на примерах важность и необходимость применения данного метода в процессе обучения на учебно-тренировочном занятии.
7.Назовите основные требования к реализации метода наблюдения на уроке физической культуры или учебно-тренировочном занятии.
8.От чего, по вашему мнению, зависит выбор методов обучения педагогом по физической культуре?
Практическая работа:
Практическая работа № 47. «Характеристика методов обучения». Заполнение таблицы.
Разработайте подробную таблицу с характеристиками методов, которые относятся к словесным, наглядным и практическим методам обучения, пользуясь приведенной ниже схемой.
Date: 2015-06-11; view: 1525; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|