Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Требования, предъявляемые к уроку





1. Характеристика вспомогательных форм организации обучения.

Вспомогательные формы организации учебной работы — это разнообразные занятия, дополняющие и развивающие классно-урочную деятельность обучающихся. К вспомогательным формам организации учебной работы относятся:

Домашняя самостоятельная работа обучающихся — составная часть процесса обучения. Главная ее цель расширить и углубить знания, умения, опыт, полученные на уроках, предотвратить их забывание, развить индивидуальные способности обучающихся.

Домашняя самостоятельная работа выполняет ряд функций:

-закрепление знаний, умений, опыта, полученных на уроках;

-расширение и углубление учебного материала, проработанного в классе;

-формирование умений и навыков самостоятельного выполнения упражнений;

-развитие самостоятельности мышления путем выполнения индивидуальных заданий в объеме, выходящем за рамки программного материала, но отвечающего возможностям обучающегося;

-выполнение индивидуальных наблюдений, опытов;

-изучение новых тем на уроках.

Предметные кружки, спортивные секции, предлагаемые школой, отличаются большим разнообразием, как по направленности, так и по содержанию, методам работы, времени обучения. Практика подтверждает, что они играют большую роль в развитии интересов обучающихся, формировании положительного отношения к обучению.

Экскурсия (учебная) — форма организации обучения в условиях производства, музея, выставки, природного ландшафта с целью наблюдения и изучения обучающимися различных объектов и явлений действительности.

Методика проведения экскурсии зависит от темы, дидактической цели, возраста обучающихся, их развития, от объекта экскурсии.

Факультативные занятия и курсы по выбору — углубленное изучение учебных предметов по выбору и желанию обучающихся. Они направлены на расширение научно-теоретических знаний и практических умений обучающихся. Разрабатываются с учетом пожеланий и интересов обучающихся, их родителей. Практика подтверждает целесообразность факультативного изучения таких, например, курсов, как психология личности, этика, современная история, второго иностранного языка. При определении перечней факультативов и предметов по выбору исходят не только из личных пожеланий обучающихся, но из общественных потребностей и возможности образовательного учреждения. Учитываются конкретные условия и задачи подготовки обучающихся к профессиональной деятельности. Факультативные занятия и занятия по выбору должны проводиться в тесной связи с уроками по обязательным и общеобразовательным дисциплинам.

Дополнительные занятия помогают в устранении пробелов в знаниях, умениях.

Потребность в консультации-учебной беседе, в которой вопросы задают преимущественно обучающиеся, возникает чаще всего в связи с их самостоятельной работой над определенным учебным материалом и заданием. Правильно организованная консультация помогает обучающимся преодолевать трудности во владении учебным материалом. В процессе консультации педагог направляет деятельность обучающихся так, чтобы они самостоятельно приходили к правильному пониманию вопроса, уяснению сложного для них задания.

Конференция (учебная) — организационная форма обучения, направленная на расширение, закрепление и совершенствование знаний.

Нестандартный урок — это учебное занятие, имеющее нетрадиционную структуру (уроки-семинары, уроки конференции).

2.Виды уроков физической культуры и учебных занятий.

В практике сложились разнообразные виды уроков физической культуры и учебных занятий:

Уроки с образовательно-познавательной направленностью дают обучающимся необходимые знания, знакомят со способами и правилами организации самостоятельных занятий, обучают навыкам и умениям по их планированию, проведению и контролю. Особенностью этих уроков является то, что обучающиеся активно используют учебники по физической культуре, различные дидактические материалы и методические разработки педагога.

Уроки с образовательно-обучающей направленностью используются по преимуществу для обучения практическому материалу, который содержится в разделе «Физическое совершенствование» (гимнастика с основами акробатики, легкая атлетика). На этих же уроках обучающиеся осваивают и учебные знания, но только те, которые касаются предмета обучения (например, названия упражнений, описание техники их выполнения).

В основной школе данный вид уроков проводится по типу комплексных уроков с решением нескольких педагогических задач.

Уроки с образовательно-тренировочной направленностью используются для развития физических качеств и проводятся в рамках целенаправленной физической подготовки. В основной школе такие уроки проводятся преимущественно как целевые уроки и планируются на основе принципов спортивной тренировки.

Учебные занятия — основная форма обучения в физической культуре и спорте для эффективного освоения двигательных действий, развития и поддержания повешенной тренированности, воздействия на функциональные свойства организма (его физические качества и связанные с ними способности).

Основные формы физкультурного обучения:

-теоретические (лекции, семинары, деловые игры, круглый стол);

-практические (учебно-тренировочные и контрольные занятия);

-инструкторско-методические, показательные занятия (для преподавателей).

3.Функции форм организации обучения (табл. 45).

Таблица 45







Date: 2015-06-11; view: 767; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию