Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Требования, предъявляемые к уроку
1. Характеристика вспомогательных форм организации обучения. Вспомогательные формы организации учебной работы — это разнообразные занятия, дополняющие и развивающие классно-урочную деятельность обучающихся. К вспомогательным формам организации учебной работы относятся: Домашняя самостоятельная работа обучающихся — составная часть процесса обучения. Главная ее цель расширить и углубить знания, умения, опыт, полученные на уроках, предотвратить их забывание, развить индивидуальные способности обучающихся. Домашняя самостоятельная работа выполняет ряд функций: -закрепление знаний, умений, опыта, полученных на уроках; -расширение и углубление учебного материала, проработанного в классе; -формирование умений и навыков самостоятельного выполнения упражнений; -развитие самостоятельности мышления путем выполнения индивидуальных заданий в объеме, выходящем за рамки программного материала, но отвечающего возможностям обучающегося; -выполнение индивидуальных наблюдений, опытов; -изучение новых тем на уроках. Предметные кружки, спортивные секции, предлагаемые школой, отличаются большим разнообразием, как по направленности, так и по содержанию, методам работы, времени обучения. Практика подтверждает, что они играют большую роль в развитии интересов обучающихся, формировании положительного отношения к обучению. Экскурсия (учебная) — форма организации обучения в условиях производства, музея, выставки, природного ландшафта с целью наблюдения и изучения обучающимися различных объектов и явлений действительности. Методика проведения экскурсии зависит от темы, дидактической цели, возраста обучающихся, их развития, от объекта экскурсии. Факультативные занятия и курсы по выбору — углубленное изучение учебных предметов по выбору и желанию обучающихся. Они направлены на расширение научно-теоретических знаний и практических умений обучающихся. Разрабатываются с учетом пожеланий и интересов обучающихся, их родителей. Практика подтверждает целесообразность факультативного изучения таких, например, курсов, как психология личности, этика, современная история, второго иностранного языка. При определении перечней факультативов и предметов по выбору исходят не только из личных пожеланий обучающихся, но из общественных потребностей и возможности образовательного учреждения. Учитываются конкретные условия и задачи подготовки обучающихся к профессиональной деятельности. Факультативные занятия и занятия по выбору должны проводиться в тесной связи с уроками по обязательным и общеобразовательным дисциплинам. Дополнительные занятия помогают в устранении пробелов в знаниях, умениях. Потребность в консультации-учебной беседе, в которой вопросы задают преимущественно обучающиеся, возникает чаще всего в связи с их самостоятельной работой над определенным учебным материалом и заданием. Правильно организованная консультация помогает обучающимся преодолевать трудности во владении учебным материалом. В процессе консультации педагог направляет деятельность обучающихся так, чтобы они самостоятельно приходили к правильному пониманию вопроса, уяснению сложного для них задания. Конференция (учебная) — организационная форма обучения, направленная на расширение, закрепление и совершенствование знаний. Нестандартный урок — это учебное занятие, имеющее нетрадиционную структуру (уроки-семинары, уроки конференции). 2.Виды уроков физической культуры и учебных занятий. В практике сложились разнообразные виды уроков физической культуры и учебных занятий: Уроки с образовательно-познавательной направленностью дают обучающимся необходимые знания, знакомят со способами и правилами организации самостоятельных занятий, обучают навыкам и умениям по их планированию, проведению и контролю. Особенностью этих уроков является то, что обучающиеся активно используют учебники по физической культуре, различные дидактические материалы и методические разработки педагога. Уроки с образовательно-обучающей направленностью используются по преимуществу для обучения практическому материалу, который содержится в разделе «Физическое совершенствование» (гимнастика с основами акробатики, легкая атлетика). На этих же уроках обучающиеся осваивают и учебные знания, но только те, которые касаются предмета обучения (например, названия упражнений, описание техники их выполнения). В основной школе данный вид уроков проводится по типу комплексных уроков с решением нескольких педагогических задач. Уроки с образовательно-тренировочной направленностью используются для развития физических качеств и проводятся в рамках целенаправленной физической подготовки. В основной школе такие уроки проводятся преимущественно как целевые уроки и планируются на основе принципов спортивной тренировки. Учебные занятия — основная форма обучения в физической культуре и спорте для эффективного освоения двигательных действий, развития и поддержания повешенной тренированности, воздействия на функциональные свойства организма (его физические качества и связанные с ними способности). Основные формы физкультурного обучения: -теоретические (лекции, семинары, деловые игры, круглый стол); -практические (учебно-тренировочные и контрольные занятия); -инструкторско-методические, показательные занятия (для преподавателей). 3.Функции форм организации обучения (табл. 45). Таблица 45 Date: 2015-06-11; view: 767; Нарушение авторских прав |